Что такое квилтинг в шитье – пэчворк, на швейной машинке, аппликация, мастер-класс, лоскутное рукоделие, узоры, стежки, японский, американский, строчки, схемы

Что такое квилтинг в шитье – пэчворк, на швейной машинке, аппликация, мастер-класс, лоскутное рукоделие, узоры, стежки, японский, американский, строчки, схемы

16.08.2020

Содержание

Квилтинг для начинающих – знакомство с техникой лоскутного шитья

Лоскутный квилтингВ современном рукодельном пространстве появилось сейчас довольно много иностранных терминов, порой совсем необоснованных. Например, само рукоделие сейчас называют хэндмэйдом, вышивку-мережку – хардангером, а рисунок с «огурцами» – пейсли. Впрочем, иногда такие названия вполне обоснованы. Например, как в случае с квилтингом.

Что такое квилтинг?

Квилтинг – это американская техника лоскутного шитья. И еслилоскутное шитьё и пэчворк – это, в общем-то, одно и то же, то техника квилтинг имеет отличие. Чем же она отличается? Лоскутный квилтинг – это одновременно и шитьё из лоскутков, и аппликация, и вышивка, и стёжка. Вот такое комплексное рукоделие.

Опять же, как и с другими видами рукоделия, здесь хватает споров. Название придумали американцы, они же утверждают, что это их национальное достояние. Англичане же, японцы и китайцы, любезно улыбаясь, демонстрируют свои образцы – более преклонного возраста.

Как выполняется квилтинг?

Но всё же стоит рассмотреть более близко, что представляет собою квилтинг.

Итак, квилт – это многослойное полотно. В центре находится прокладка из утеплителя, а обрамляется эта прокладка с лица и изнанки тканевыми полотнами. Чаще всего изнаночное полотно выполняют из однотонной ткани, тогда как лицевая сторона может быть однотонной, рисунчатой или даже лоскутной. Над лицевой стороной и ведётся основная работа. С помощью стёжки и вышивки полотно-квилт украшают выпуклым рисунком – геометрическим или свободным.

Почувствовали разницу? Обычное лоскутное шитьё – это когда мы просто сшиваем цветные лоскуты ткани между собой. Квилтинг подразумевает также и простёгивание рисунка для создания объёма.

Опять же, для квилтинга используют не только ткани. Например, у рукодельниц можно отыскать прекрасные образцы квилтинга из кожи – прекрасных сумочек, косметичек, даже курток.

С чего начать?

Итак, мы с вами разобрали, что такое вообще квилтинг, чем он отличается от обычного лоскутного шитья. По традиции, надо бы теперь попробовать. Но с чего начать? С азов, конечно. А азы квилтинга – это обычное лоскутное шитьё. Без изучения этого искусства квилтинг для начинающих невозможен.

Что же мы знаем о лоскутном шитье? Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:

  • швейная машинка или ручные иглы;
  • лоскутки тканей;
  • картонные шаблоны;
  • ножницы;
  • булавки для соединения некоторых лоскутков сложной формы.

Здесь пока всё понятно: из нарядных лоскутов, выкроенных в форме геометрических фигур и полос, мы сшиваем некую «картинку».

Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.

Кстати, если вы пока не мастер лоскутного шитья, попробуйте вот такие

классические узоры:

  • цветные квадратики;

Квилтинг квадратики  

  • бревенчатая изба; 

Квилтинг бревенчатая изба 

  • сумасшедшее шитьё;

Квилтинг сумасшедшее шитье 

  • русский квадрат; 

Квилтинг русский квадрат

 

 Квилтинг бабушкин сад 

  • рождественская звезда.

 Квилтинг рождественнская звезда

Пожалуй, для начала этого достаточно. Узоры состоят из простых блоков, их легко освоить. Вы можете сшить по одному небольшому квадрату, чтобы потом учиться на них квилтингу. У вас может получиться в результате обучения, например, хорошенький набор прихваток.

Применяем новые знания на практике

Итак, цветные квадратики готовы. Теперь вам понадобятся прокладки (например, синтепон ) и ткань изнанки. Сложите друг на друга изнанку (изнаночной стороной вверх), поверх неё прокладку, и, наконец, один из ваших цветных квадратов. Верхний квадрат должен быть несколько меньше, чем изнанка и прокладка – это важно. Скрепите слои между собой булавками на расстоянии 10-15 см.

Теперь подготовим для стёжки машинку – опустим реечку, увеличим натяжение верхней нитки, заменим обычную лапку на лапку для стёжки (проверьте по инструкции вашей машинки, как она выглядит – все они немного разные).

Можно приступать к стёжке. Для обычных орнаментов лучше использовать стёжку по контурам – просто прострочите ваш сшитый орнамент по швам стачивания или по границам цвета.

 Квилтинг стежка по контурам

А вообще стёжка может быть и другой. Если вы простёгиваете однотонное полотно (ну вот не оказалось у вас красивых цветных лоскутов!), можно использовать свободную или фигурную стёжку – по шаблону или без него. 

 Квилтинг стежка свободная Квилтинг фигурная стежка

Для тех, кто любит аппликацию, идеальна стёжка по контурам рисунка – возможно, даже с элементами вышивки.

А когда набьёте руку, вы сможете создавать настоящие шедевры рукоделия.

Квилтинг пример работы Квилтинг пример работы

 

Техника квилтинг

 

Квилтинг – что это такое, как начать

Kvilting-Tatjany_Radugi-2Работа Татьяны Радуги

Друзья, в современном понимании квилтинг это текстильный дизайн, в основе которого лежит работа с тканью. Само слово квилт означает в переводе одеяло, лоскутное одеяло, стёганное одеяло или покрывало. А слово пэчворк имеет более широкие смысл, так как может означать и смешивание, и разрозненность, и мозаичность — и не только в ткани.

Но, несмотря на то, что слова квилтинг и пэчворк имеют различный перевод, в процессе развития рукодельных ремёсел, эти понятия так смешались, что правомерно будет назвать работу из лоскутов и квилтингом и пэчворком.
Ну вот, с определениями разобрались, давайте к делу.

Квилтинг – что это такое

Квилтинг это многоуровневое изделие. Чаще всего квилт составлен из трёх слоев:
kvilting_sloi

  • Нижний слой – подкладка. Хлопок, смешанные, подкладочные ткани.
  • Средний слой — прокладка из синтепона (или другого объемного материала) для объемности квилта
  • Верхний слой – декоративное полотно, выполненное в технике пэчворк, укрепленное стежками.

Важно, что все слои обязательно должны быть простёганы, то есть скреплены друг с другом. От качества простёжки зависит и внешний вид и срок службы самого изделия в технике квилтинг.

Верхний слой может быть украшен и одновременно простеган вышивкой, аппликацией и чем угодно, в зависимости от фантазии мастера и назначения изделия.
Идеи применения квилтинга смотрите в статье: – Cумасшедшие лоскутки класса люкс
Kvilting_eto

Знакомимся с мастером по квилтингу

Татьяна Радуга – профессиональный квилтер, член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана, участница международных художественных выставок , активный участник городских фестивалей, живёт в Казахстане в Алмате, преподаёт художественный пэчворк и креативное вязание, профессиональный художник.

Kvilting_sovety

ТАТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.

Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.

Как научиться хорошей стёжке

Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.

Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть

в мастер классе в статье по крейзи пэчворку. Зайдите, не пожалеете.

Для прямых швов в швейных машинах есть строчки :
• Прямые
• Зигзаг
• Декоративные – имеются в некоторых бытовых

Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг. Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.

Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам.

Нужна ли специальная машинка

ТАТЬЯНА: Я работаю на обычной швейной машинке. Она моя надёжная подруга. Никогда меня не подводила! ))
Про специальные машины рассказать ничего не могу, лучше спросить в магазине у консультантов. Сейчас множество машин узкой направленности. Некоторые даже шьют без постоянного участия человека. На мой взгляд, для начала — просто иметь желание. Марка или цена вам не поможет. А в дальнейшем, после того как попробуете пошить на разных машинах, вы сможете выбрать свою марку.

В лоскутном шитье можно заниматься творчеством имея самые простые навыки. Например, простой строчки бывает достаточно. Можно даже вручную шить. Если есть желание, получаются очень интересные квилты.
Когда мы читаем в интернете, что «швейную машину нужно «адаптировать под квилтинг или пэчворк», следует понимать, что для некоторых видов ( простёгивание одеяла, например )это просто регулировка подачи ткани. Это можно сделать на любой марке машин.
А адаптация под дпэчворк или квилтинг это значит сделать так, чтобы материю можно было бы двигать вручную во время отстрачивания. Если вы начинаете с аппликации на одежде, где стегать нет необходимости, достаточно обычной машинной строчки.
Во многих городах существуют курсы пэчворка, на них можно научиться азам или улучшить свою квалификацию. Но даже если вы будете учиться по урокам в интернете, вы все равно осилите этот процесс независимо от того, какая у вас машина.
Для того, чтобы выполнить непрямую, фигурную строчку узором, хорошо бы купить специальную лапку, она позволяет направлять иголку и регулировать лапку по высоте.

Называется она «универсальная лапка для стежки по линейке на бытовой машинке».

Lapka_dlya_kviltinga-2

Lapka_dlya_kviltinga-1

Эту лапку в работе можно посмотреть в мастер классе как выстрачивать узор «перья» по линейке
Друзья, напоминаю, что видео можно ускорить, изменив скорость, если нажать на колесико внизу кадра видео, справа и в позиции скорость поставить, например, 2, тогда видео будет показываться быстрее в 2 раза.
По лекалу перья


Можно не заморачиваться с линейкой и строчить простой свободной стежкой как здесь:
Свободная стежка – мастер класс А чтобы понять, как выстрочить какой то сложный узор, для начала нарисуйте его на бумаге, чтобы выяснить, как должна идти линия, чтобы машинку не останавливать каждый раз и не менять положение иглы, то есть, линия должна быть непрерывной. Прямо беоите бумагу и рисуйте, рисуйте, пока рука не привыкнет и не поймет как двигаться без остановки.

Где брать ткани

ТАТЬЯНА: Выбор тканей зависит от вида будущего изделия и от того, для чего мы его будем создавать. Прочные для ковриков или покрывала. Тонкие и даже ажурные полотна для декоративных изделий. Единственное условие, которое необходимо выполнить, — это одинаковая плотность полотна.
После многих лет занятия лоскутным шитьём, могу сказать однозначно: лучшими для
использования является хлопок.

Они тонкие, но при этом достаточно прочные, лёгкие, прекрасно утюжатся, приятны и удобны в работе. И они экологичны, не электризуются.
Хлопок достаточно многоцветен, широкая гамма расцветок вдохновляет.
Сейчас в специализированных магазинах огромный выбор тканей для квилтинга. Но иногда, для конкретного квилтинга приходится искать оттенок. Не всегда он находится в магазинах. Поэтому все мои друзья знают, что вещи, вышедшие из употребления, надо отдать мне.)))

Все мы, кто занимается пэчворком — немножко крейзи. Мы ничего не выбрасываем. Мы все используем в изготовлении квилтинга. Для нас лоскутки — это наши краски. Когда делаешь что-то на заказ, конечно, покупаешь материалы. Когда создаешь художественное произведение для выставки- в ход идут не только лоскутки, но и пряжа, бисер, пуговицы, паетки…
Если вы купили хлопок, обязательно сначала замочите его в теплой воде. Во-первых, мы смотрим, не линяет ли он. Ведь в кусочечном одеяле, панно, недопустимо, что бы после стирки трудоемкое произведение было испорчено. Во-вторых, хлопок чуть садится от первой стирки. В маленьких формах это будет особенно заметно, поверхность станет неровной. Не забывайте об этом.

Какие инструменты нужны для квилтинга и где их взять

ТАТЬЯНА: Занимаясь лоскутным шитьём, я пользуюсь специальными инструментами. У меня как минимум три вида ножниц: большие профессиональные для полотна; небольшие для мелкой работы и аппликаций; отдельные ножницы вырезания шаблонов из бумаги. Для бумаги использую небольшие обычные канцелярские ножницы. А вот для лоскутков выбираю очень внимательно. Поскольку резать приходится достаточно много, то ножницы выбираю лёгкие. Когда одновременно выкраиваешь большое количество одинаковых деталей (например, для одеяла), то я использую роликовый нож. Он способен точно разрезать довольно много слоёв.
Ну а резать роликовым ножом удобно на специальном коврике — подложке. Это такой хитрый коврик, который сам восстанавливается после порезов. Разметка на коврике в сантиметрах и в дюймах, а это очень облегчает труд.
Для работы с роликовым ножом хорошо иметь надежную линейку. Главное ее качество, она должна быть высокой. ( Нельзя взять обычную ученическую. ) Эти линейки продаются в специализированных магазинах. Иногда их делают на заказ как и лекала из толстого органического стекла.
Когда работаешь со светлыми материалами, рекомендую использовать исчезающие маркеры. Это удобно, не остаются следы разметки. Если для квилтинга берете материал темных тонов подойдёт портновский мел или кусочек обмылка. Главная их особенность — рисовать тонкую линию на материи. И как вы понимаете, после стирки от линии не останется и следа.))
Ещё одни из удобных инструментов, которые я использую, — это пластиковые прозрачные шаблоны (квадратной, прямоугольной, треугольной формы). На них та же разметка в сантиметрах и дюймах, что и на коврике-подложке.

• Набор ножниц
• Коврик подложка
• Специальные высокие линейки
• Исчезающие маркеры
• пластиковые прозрачные шаблоны
• роликовый нож

— эти инструменты я использую для квилтинга, все они продаются в специализированных магазинах и облегчают труд. Но начинать можно и без полного набора, поначалу может быть достаточно ножниц.
Nozhnicy

Всегда ли получится то, что задумано

У вас не обязано получиться то, что вы видите на рисунке или схеме, ваши лоскутки, ваш опыт и ваша созидательная энергия обязательно внесут коррективы. Но в этом и прелесть.

Чем отличаются творческие работы от сделанных на заказ? 

ТАТЬЯНА: По способу исполнения лоскутное шитьё делится на классический пэчворк и art-пэчворк. Классический способ – это изготовление изделий при помощи стандартных блоков, их большое количество, они всем известны. А art- пэчворк предполагает свободную манеру исполнения верхнего слоя изделия. Покрывала, коврики, одеяла, сумки, одежду можно создавать любым способом. А квилты на выставки я делаю в свободном стиле, вернее, смешиваю разные приёмы шитья. Это и классические блоки, и аппликация, и вышивка. Для таких квилтов я иногда рисую небольшие живописные эскизы. Потом с помощью компьютера их увеличиваю. Потом разбиваю на квадраты, чтобы пропорции сохранились. Затем подбираю нитки, тесьму и т.д. Но часто в процессе может поменяться какой-то цвет или часть композиции.

Это же творчество! А результат всегда получается интересным! Для некоторых своих композиций я ткань не только разрезаю, но и разрываю. Часто применяю вязаные вставки, вышивку. Иногда долго хожу и думаю, как исполнить задуманное. Иногда на это уходит больше месяца. А иногда в дороге еду где-нибудь, и мысли приходят неожиданно. Быстро их зарисовываю и делаю предварительный эскиз. Потом домой прихожу и дорабатываю первоначальные задумки. Это начало рождения картины.

Для творческого человека важна «насмотренность». Этот термин подойдет любому художнику и творческому человеку. Поэтому и журналы я смотрю, и разных мастеров на выставках, и в интернете смотрю. У всех своя манера, свой почерк.
За вдохновением я хожу на природу и на выставки. Даже простое общение с друзьями даёт иногда творческий толчок. Я очень люблю слушать музыку, когда занимаюсь квилтингом.. Когда из лоскутков, которые абсолютно разные, получается то, что можно рассматривать как картину, происходит маленькое чудо.

В 2012году, принимая участие в квилт-фестивале «Лоскутное лето», я сделала квилт на конкурс
«Путешествие к истокам». Название родилось во время творческого процесса : «Песни старика». Эта работа повлекла за собой целый цикл. В 2017году на квилт-конкурс «Восточный базар» я решила сделать картинку с восточного базара. У меня два старика. Один фруктами торгует, другой одеялами и коврами. И уже в процессе я что- то доделывала, что -то придумывала. Сейчас задумано ещё несколько квилтов на тему «Старики». Мне самой интересно, какими они получатся)))

Kvilting-Tatjany_RadugiРабота Татьяны Радуга

Как реализуете свои квилты

ТАТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома.
Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно.
Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.

SumkiРабота Татьяны Радуга

Нужно ли отдельное помещение для квилтинга

Пока нет необходимости снимать отдельное помещение.
У меня дома одна комната является моей мастерской. В ней всё приспособлено для творчества: стол со швейной машинкой и оверлоком, полки и стеллаж для тканей и всех материалов для творчества. Я занимаюсь не только лоскутным шитьём. Ещё я вяжу, вышиваю, рисую. Когда делаю что-то на выставку, то приходится соблюдать требования, объявленные организаторами. Тема, размеры, материалы должны соответствовать. А творческие приёмы — это уже на моё усмотрение. Я получаю удовольствие от процесса творчества, квилтинг это всегда интересно и увлекательно.

Читайте и смотрите по теме:

Крейзи пэчворк – сумасшедшие лоскутки класса люкс

Как заработать на пэчворк

Квилтер Наталья Маметниязова. Интервью с мастером

Что такое пэчворк?

Стежка квилта для начинающих

Все лоскутные изделия имеют три слоя-основное полотно, прокладочный материал и прокладку. Для того чтобы удержать эти слои вместе, чтобы в процессе эксплуатации они не сдвигались, и нужна стежка. Она также укрепляет швы полотна и продлевает ему срок жизни. 

Но только этим возможности стежки не исчерпываются. Стежка стала тем декоративным элементом, который дополняет, обогащает, упорядочивает и разнообразит полотно. Значение стежки невозможно преувеличить. Правильно выполненная аккуратная стежка придает полотну законченный вид и превращает его в квилт. 

С чего начать работать в технике лоскутного шитья? Какие материалы и инструменты необходимы? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье «Лоскутное шитье для начинающих»

Ручная и машинная стежка 

Какую стежку выбрать для завершения работы, -ручную или машинную? 

  • Машинная стежка имеет много преимуществ. Это и быстрота, и возможность ровно простегивать длинные линии рисунка, и равномерная одинаковая строчка. Но есть и недостаток: большое полотно трудно удерживать на рабочем столике машины и равномерно подавать прострачиваемый участок под лапку. 
  • Ручная стежка, хотя и является более трудоемкой, считается более деликатной и изысканной. 

Важное условие для ручной стежки-это одинаковая длина стежков с лицевой и изнаночной стороны полотна и равное расстояние между ними. Длина стежка в большой степени зависит от кривизны рисунка и от характера ткани, из которой сшит квилт. 

Мягкие рыхлые ткани требуют более длинного стежка. Стежок прокладывается швом «вперед иголку» т.е маленькими наметочными стежками. Стежок должен захватить все три слоя полотна. Почаще проверяйте нижний слой полотна. На нем не должно образоваться заминов и складок, иначе вам придется подпарывать строчку и выравнивать ткань.

 

Выполнять стежку вручную рекомендуют на пяльцах. Это значительно облегчает весь процесс. Но приобрести пяльца подходящего размера не всегда возможно. Многие и опытные и начинающие мастерицы обходятся без них. 


Какой бы способ стежки вы не выбрали, машинный или ручной существуют одно незыблемое правило, пренебрегать которым не следует. 

Стежка ведется всегда от центра полотна к краям. Это единственное условие, при котором вы сможете избежать перекосов и смещения слоев полотна. 

Стежка может прокладываться по швам стачивания деталей и блоков и служить дополнительным укрепителем полотна. Нитки для такой стежки подбирайте нейтрального цвета. 

Декоративная стежка может пройти в нескольких миллиметрах от шва стачивания, а может лечь по нанесенному рисунку, не повторяющему структуру блоков или деталей. Это самый эффективный вид стежки. 

Стежка узелками 

Помимо вышеописанных видов стежки существуют менее распространенная стежка узелками. Делается она отдельными стежками. Концы ниток на лицевой стороне завязывают двойным узлом и обрезают, оставив несколько сантиметров. Если в иголку втянуть двойную нить типа «ириса», то эффект торчащих хвостиков усилится. В данном варианте можно использовать нитки контрастных, ярких цветов. 

Для большей декоративности на концах ниток можно закрепить маленькие бусинки. В качестве промежуточной детали между тканью и узелком можно использовать маленькие пуговицы. 


Разметьте места расположения узелков. В иголку втяните длинную нить и прометайте полотно. Иголку вводите и вывдите на отмеченных местах, т.е в местах предполагаемого узелка. Протяните нить без натяжения до следующей отметки и вновь сделайте стежок, и т.д. Затем разрежьте нитки в промежутках между стежками. Концы свяжите и обрежьте до необходимой длины. 


Нитки и иглы для стежки

Существуют специальные нитки для лоскутного шитья, они более прочные и толстые, нежели обычная швейная нить. Но их можно вполне заменить капроновой нитью, она практически не рвется. Подойдет и полиэстер с хлопком №30-40, эта нить эластична и прочна. Если изделие выполняет чисто декоративную функцию, то можно воспользоваться обычными нитками для вышивания. Выбор цвета ниток зависит от общего колорита квилта и того назначения, которое вы хотите придать стежке. 


Но запомните, что нитки темных тонов придают глубину и выразительность рисунку, светлых- растворяют и смягчают рисунок. 

Игла должна быть короткой, тонкой и острой, но с увеличенным ушком. На длинную иглу сложнее набирать слои ткани. 

Разметка линий стежки

 Перед тем как размечать линии стежки, вы должны быть уверены в том, что после простегивания эти линии можно будет убрать или они не будут видны. Иначе вы можете испортить внешний вид изделия. 


Для разметки можно использовать остро заточенный простой или цветной карандаш, водорастворимые маркеры. Обычные маркеры или гелевые ручки не подойдут, след от них останется надолго. 

Можно воспользоваться остатками мыла . Их можно положить на некоторое время в морозильник, затем обточить плоскость до острой кромки и обернуть пластырем верхнюю часть. Мыло не будет прилипать к пальцам. Следы от мыла удаляются легко. Но линии проведенные с помощью мыла нельзя назвать точными. Используйте его только для нанесения прямых. 

Чем четче будет линия стежки, тем проще вам ее будет сделать, и тем качественнее будет ее внешний вид Не стоит делать очень густое заполнение полотна стежкой . 

Чем чаще расположены строчки, тем плотнее и менее эластичным станет квилт.

Подготовка шаблонов для стежки 

Если рисунок стежки строится не на прямых линиях, которые легко расчертить, а по сложному контуру, вам необходимо изготовить шаблон и наносить рисунок на полотно с его помощью. 


  1. Для изготовления шаблона лучше взять ватман, так как он хорошо сохраняет очертания детали при длительном использовании и легко вырезается ножницами. 
  2. Выстроите на бумаге рисунок или переведите готовый на кальку.
  3. Аккуратно вырежьте по контору. 
  4. Если квилт большой и линий стежки слишком много, можно заготовить два экземпляра шаблона. 
  5. Шаблон наложите в нужные места полотна и обведите как можно точнее.
  6. Если квилт небольших размеров, то весь рисунок стежки можете нанести на лист кальки. 
  7. Кальку приколите к полотну и прострачивайте прямо по линиям. Затем кальку удалите. 

Художественная стежка для начинающих

Стежка при помощи трафарета и исчезающего маркера

Свободная стежка для начинающих

Шаблоны для стежки








Дополнительные отделочные материалы 

Отход от традиционных принципов создания квилта позволяет использовать в работе множество декоративных элементов. Ограничением в этом может выступать только ваша фантазия. Применение тесьмы или кружева разнообразит фактуру полотна. Включение бусинок или бисеринок привнесет в образ квилта игривость и кокетливость. 


Красивые декоративные пуговицы способны оживить монотонный рисунок.В квилтах, выполненных по фольклорным мотивам, широко применяют вышивку. Ее можно располагать по швам стачивания, прикрывая их, а можно размещать на деталях или кайме квилта. Но, использую дополнительные материалы, старайтесь соблюдать меру, чтобы ваш квилт не стал иллюстрацией всех возможностей. Слишком большое количество разнообразного декора может превратить изделие в китч.

На заметку: Если вы занимаетесь лоскутным шитьем добавляйте свои готовые работы в раздел текстиль для дома на нашем сайте

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга

Нам понадобится:

— швейная машина или руки 🙂

— иглопробивной синтепон 100-ка;

— линейка для пэчворка;

— батист;

— ножницы вышивальные;

— машинные иглы для квилтинга;

— водорастворимый маркер для разметки.

1. Выбираем ткань, в моем случае батист + полосы ткани для пэчворка. Тональность ткани и окантовки должны гармонично сочетаться.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 1

2. Четыре полосы складываем идеально друг под другом (от центральной точки батиста одинаково орнамент идет в обе стороны), можно использовать проколы иглой.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 2

3. Полосы разрезаем под углом 45 градусов, как на фото.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 3

4. Сшиваем с припуском 6 мм с батистом, угол 45 градусов сшиваем тоже с припуском 6 мм, желательно использовать лапку для пэчворка с припуском 6 мм.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 4

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 5

5. Пришиваем однотонные полосы-бордюр. Делаем сэндвич с помощью скотча, используя булавки загнутые для квилтинга. Изнанка всегда немного больше.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 6

6. Делим центр напополам, используем водорастворимый маркер. Используем разметку углов в линейке для пэчворка. Вписаем ромб, как на фото.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 7

7. Делаем толщину ромба на ваше усмотрение, скругляем углы, можно использовать специальные линейки из оргстекла для лонгарм-машин. Можно использовать любое круглое: кружки, блюдца и так далее.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 8

8. После толщины центрального ромба внутри образовался квадрат, углы тоже скругляем, делаем разметку линейкой 1-1,5-2 см. Зависит от пропорций вашей стежки.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 9

9. Определяем углы с четырех сторон центрального квадрата.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 10

10. Начинаем заполнять стежкой внутренний ромб, перьями. В сторону к краям делаем мозги среднего размера, иначе работа будет жесткой. Чем тоньше наполнитель, тем пластичнее одеялко.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 11

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 12

11. Заполняем центр одеялка стежкой восьмерками, двигаясь по разметки, подробнее об этом способе стежки здесь >>

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 13

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 14

12. По четырем углам делаем стежку в стиле всей работы и вокруг заполняем мозгами.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 15

13. Выстегиваем по рисунку наши полосы. Вариант стежки зависит от того, какую вы подобрали ткань.

Бордюр по углам закругляем, как на фото, веточки и перья немного с изгибом, что придает оживление работе.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 16

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 17

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 18

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 19

14. Когда мы достегали всё, выглядеть будет так. Нужно замочить в воде комнатной температуре одеялко, немного помучить, отжать в полотенце махровое скручивая рулоном. Разложить горизонтально на пол сушить. У меня кафельные полы с подогревом, очень удобно. После сушки можно гладить, но не парить, на температуре ниже средней, быстро двигая утюгом.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 20

15. Подрезаем излишки краев. Используем мат и линейку с прямым углом, проверяем одинаковость всех сторон, учитываем одинаковый отступ от ткани с орнаментом.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 21

16. Вырезаем полосы для окантовки работы, зависит также от того, какую ширину канты вы хотите. Выглядеть должно пропорционально, кант не должен забирать всё внимание. Я люблю двойной, но в этом случае совсем ткани впритык было.

Сшиваем полосы под углом 45 градусов.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 22

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 23

17. Сгибаем и заутюживаем, как на фото:

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 24

18. Водорастворимым маркером ставим точку ухода в 45 градусов. Нижнее фото, где не резко 🙂

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 25

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 26

19. Поворачиваем окантовку влево как на фото, сгиб 90 и 45 градусов. Начинаем сшить с самого края. Я использую шагающую лапку, она тащит большую толщину ткани.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 27

20. Три стороны канта проехали, за 20 см с каждого края стыка остановились и разложили кант, как на фото, поставили метку с направлением в 45 градусов водорастворимым маркером.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 28

21. Прибавили 1,2 см (2 припуска по 6 мм) и отрезали ткань излишек под углом 45 градусов.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 29

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 30

22. Соединяем, как на фото, припуск 6 мм.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 31

Далее заканчиваем шов окантовки.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 32

23. С лицевой стороны одеяло, где кант, против направления строчки ногтем или специальной палочкой расправляем кант.

Сгиб у нас уже заутюжен, поэтому красивый кант уложить будет легко.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 33

24. Пришить идеально кант можно только на руках, каким бы профессионалом вы не были. Притом ручные стежки добавляют в работу что-то неслышимое. Где сложена в 45 градусов, со стороны изнанки я подшиваю, как на фото крупным планом, с лицевом стороны в углах кант не трогаю, он и так закреплен строчкой.

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 34

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 35

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 36

И фото готовой работы.

Невесомое и легкое, со временем станет только лучше и пластичнее. Детское одеялко будет прекрасным подарком новорожденному, после младенческого возраста можно использовать как панно. Хранить в течение жизни (для сохранения воспоминаний), потом можно передать наследникам на хранение.

Обязательно шейте, особенно для своих!

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 37

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 38

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 39

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 40

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 41

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 42

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 43

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 44

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 45

Создаем чудесное детское одеялко в технике квилтинга, фото № 46

Квилтинг для начинающих — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. История возникновения квилтинга как вида рукоделия
  2. Техника выполнения квилтинга
  3. Аппликации в квилтинге
  4. Как проложить стежку в квилтинге?
  5. Стежка по контуру рисунка
  6. Виды используемых строчек
  7. Мастер-класс покрывала в технике квилтинг
  8. Работа со схемами

Родина квилтинга — Америка. Квилтинг является одним из видов лоскутного шитья и в переводе обозначает «стеганое полотно». При помощи этой техники рукоделия создаются стеганные многослойные покрывала, наволочки, картины, одежда, сумочки, разнообразные украшения. В настоящее время этот вид творчества приобретает большую популярность.

История возникновения квилтинга как вида рукоделия

Несмотря на то что основателями квилтинга принято считать именно американских рукодельниц, по этому поводу существует масса противоречивых мнений. Так, например, одной из разновидностей квилтинга является пэчворк, который зародился в Англии. Кроме этого, известно, что ранее стеганную многослойную одежду создавали в Китае и в Японии. Также похожий вид рукоделия существовал и 15 веке в Италии и имел название «трапункто». Поэтому, можно смело утверждать, что техника лоскутного шитья пришлась по душе многим народам мира еще несколько столетий назад, однако, она остается популярной и сегодня.

Видео о квилтинге для начинающих

Квилтинг начал свое существование со времен заселения американского континента европейскими поселенцами, поэтому многие считают, что этот вид рукоделия появился здесь именно благодаря эмигрантам. Однако в те времена американские женщины действительно уделяли очень много времени шитью, с которым связаны очень многие их традиции. К примеру, молодым мужчинам по достижении 25 лет принято было преподносить в подарок изделия ручной работы, которые называли «Квилт свободы». Как правило, такое изделие создавала мать.

Изначально квилтинг выглядел как однотонное стеганое изделие, однако, со временем появились более разнообразные и красивые работы, с добавлением аппликаций, других оттенков или стежков.

Техника выполнения квилтинга

Как правило, для работы используются однотонные полотна, но зачастую могут присутствовать также и цветные ткани, и всевозможные аппликации. Основная характерная черта работ, выполненных в технике квилинга — это их многослойность, то есть присутствие лицевой и изнаночной сторон и прокладки. Последняя может быть сделана из синтепона или из другого подходящего материала. В результате наложения разнообразных строчек по такому объемному изделию образуется рельефный узор.

Конечно, особенное внимание уделяется лицевой стороне работы. Она может представлять собой как однотонное полотно, так и полотно, состоящее из разноцветных лоскутков. Принципиальных требований по изготовлению изнаночной стороны нет: её можно выполнять так, как подсказывает фантазия.

Если стежки прокладывать с изнаночной стороны, то с лицевой образуется красивый рельефный рисунок с великолепными узорами. Стежку можно выполнять как на машинке, так и руками.

Для работы в технике квилтинг для начинающих рекомендуется подбирать простые ткани. Чтобы выполнить на изделии задуманный рисунок, его сначала рекомендуется попробовать сделать на ткани-черновике. И только после того, как мастерица убедится, что он получился красиво и качественно, можно приступать к работе с готовым изделием.

Аппликации в квилтинге

Этот вид рукоделия очень схож по технике выполнения с пэчворком. Зачастую в работе используют однотонные ткани, на поверхность которых накладывают лоскутные аппликации. Перед началом работы для этого следует нанести на однотонное полотно предварительную разметку. Такой рисунок необходимо наносить очень тонкими линиями, во избежание появления их на готовом изделии. Также для работы с аппликациями можно использовать шаблоны.

Как проложить стежку в квилтинге?

Классический стеганный квилтинг имеет принципиальное отличие от одеял и покрывал стиле пэчворк. Как правильно работать со стежкой?

  1. Для нанесения предварительной разметки рекомендуется использовать булавки, поскольку, в случае нанесения её наметочными стежками процесс дальнейшей обработки будет затруднен.
  2. Подбирая ткани и прокладку для работы, необходимо убедиться, что все ткани смогут поместиться под лапку.
  3. Первый шов прокладывают от центра работы, а далее уже следует продвигаться, ориентируясь на него, — это необходимо для предотвращения образования перекоса готового изделия.
  4. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы рабочее полотно ровно располагалось под лапкой машинки. Нельзя допускать его свисания, поскольку это также приведет к перекосу готового изделия.
  5. Поскольку данная техника выполнения предполагает большое количество стежков, необходимо тщательно их закреплять в процессе работы при помощи закрепок.

Стежка по контуру рисунка

Прекрасных идей для квилтинга неисчерпаемое количество. Одной из них является нанесение строчки на контуры рисунка. Для работы потребуется ткань с крупным рисунком. Очень хорошо, если каждое изображение цветов, листьев и других узоров будет расположено отдельно друг от друга, поскольку с таким изделием будет значительно легче работать. Необходимо отстрочить все контуры, одновременно закрепляя нити в глубине квилта.

Виды используемых строчек

Существуют следующие виды строчек, которые используются в квилте:

  • Прямая стежка.
  • Контурная.
  • Шов в шов.
  • Криволинейная.
  • Стеганная решетка.
  • Пунктирная.

Прямая стежка

Данный вид стежки выполняется только на швейной машинке. Для его выполнения аккуратно раскладываем ткань под лапкой машинки, делаем в начале шва закрепку и начинаем строчить по запланированному рисунку.

Контурная стежка

Определяем место, в котором расположены швы, отступаем от них семь миллиметров и прокладываем строчку. Такая обработка контура рисунка позволяет более ярко выделить его на рабочей поверхности. Многие опытные мастерицы прокладывают контур лентой, что делает готовое изделие очень эффектным.

Шов в шов

Данный вид строчки можно выполнять вручную. Однако, как правило, практически все работы выполняются при помощи швейной машинки. На уже проложенный шов следует наложить следующий.

Видео о стежке в квилтинге

Стеганая решетка

Как правило, такой вид шва выглядит, как геометрические квадратные фигуры, которыми заполняются детали полотна. Обычно такая техника строчки выполняется путем последовательного нанесения прямых строчек на рабочее полотно сначала в одном порядке, а затем наискось или перпендикулярно.

Криволинейная строчка

Обычно при помощи такой строчки заполняется общий фон изделия. Состоит она из повторяющихся параллельно друг другу криволинейных строчек, что в конечном итоге создает довольно красивый элемент узора.

Пунктирная строчка

Данная техника образует довольно сложные фигуры на полотне. Она состоит из штрихов разного размера.

Мастер-класс покрывала в технике квилтинг

Это прекрасное покрывало выполнено в технике квилтинг. Мастер-класс для начинающих рукодельниц состоит из следующих шагов.

  1. Вырезаем из ткани квадрат и при помощи утюга формируем подгибку краев по 0,7 мм.

  1. Складываем квадрат в форме конверта таким образом, чтобы все концы четко соприкасались друг с другом в центре.

  1. Теперь полученный квадрат следует свернуть следующим образом:

  1. Делаем такое количество квадратов, сколько требуется для получения заданного размера вашего пледа.

  1. Теперь подготовим цветные квадраты такого же размера:

  1. Прикрепляем их при помощи булавок к поверхности каждого квадрата-конверта и выполняем отгибку краев, как показано на рисунке. При этом завернутый край аккуратно фиксируем булавками.

  1. Зафиксированные края пришиваем вручную иглой.

В итоге получаем замечательную подушку и плед ручной работы.

Работа со схемами

Работая в технике лоскутного шитья, практически всегда приходится пользоваться схемами и шаблонами. Опытные рукодельницы без труда смогут разобраться, как использовать даже самую сложную схему, а вот начинающие мастерицы иногда испытывают трудности с данным видом работы.

Схема блока «вертушка» в стиле квилинг и печворк для начинающих состоит из двух квадратов — однотонного и цветного. Вся кажущаяся сложность данного узора заключается в следующем:

  1. Квадраты сложены лицом к лицу и прострочены со всех четырех сторон.
  2. На следующем этапе квадраты были разрезаны в местах сшивания квадратов по диагоналям, а после раскрыты в местах разрезов.
  3. Далее детали разглаживаются по швам, складываются в форме вертушки и сшиваются в один цельный блок.
  4. Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое количество «вертушек».

Как правило, для изготовления небольшого детского одеяла требуется не более двух дней работы.

А Вас привлекает квилтинг как вид рукоделия? Расскажите об этом в комментариях.

Ручная стежка квилтов | Журнал Ярмарки Мастеров

Для тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора разновидности стежки для лоскутной работы, предлагаю этот учебный МК, как вариант для вашего творческого процесса. Этот способ хорош тем, что мы ничего не сметываем и даже не скалываем, удобно для тех, кто ограничен в рабочем пространстве. Стегать мы будем на кафеле: вам понадобится обычная кафельная плитка для ремонта (ту, что кладут на стены в ванной или кухне). Плитка должна быть идеально гладкой и глянцевой (не матовой) и без какого-либо рельефа. Так как я постоянно пользуюсь таким «инструментом», я дополнительно покрыла обратную стороны плитки белой акриловой краской, а в уголках приклеила небольшие ножки из войлока (размером 2-3см). Размер моей плитки 25х40см.

Итак, для того, чтобы начать работу, а вернее продолжить работу по созданию вашего квилта, естественно вам понадобятся: готовая лицевая часть изделия (пэчворк), изнанка, синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаш, линейка и наша плитка.

Сейчас немного поподробнее я объясню, что я делаю на примере своей работы. Я шью покрывало, лицевая часть была сшита из квадратов пестрого набивного хлопка, верх и низ закончен полоской такой же ширины, что и размер квадратов. В качестве изнанки я использую мягкий тонкий хлопок — идеально подойдет любая ткань для пэчворка, ситец, мягкий сатин, тонкая бязь или миткаль. Не желательно использовать смесовые турецкие бязи, так как они имеют некоторую жесткость, а нам это совсем не подходит. Синтепон — чем тоньше прокладка, тем удобнее будет вам работать руками, но маленькая плотность синтепона не даст красивого и выразительного рельефа, поэтому выбирать вам! Нитки — я использую декоративные нитки в катушках для отстрочки джинсов, или попросту, это нитки немного толще обычных швейных ниток. В данном случае я взяла еще и еффект подходящего меланжа, так как мое покрывало было собрано из лоскутков разного цвета:

Ручная стежка квилтов, фото № 1

Иглы для ручного шитья должны быть тонкими и длинными!

Для начала нужно определиться с конфигурацией линий стежки. Мне очень нравится стежка криволинейными параллельными линиями, особенно если она наложена на лоскутную сборку геометрического характера. Это дает нам возможность сгладить угловатость, резкие переходы цвета между соседними блоками и визуально разбавить прямолинейность композиции. В данном случае я решила простегивать покрывало концентрическими полуокружностями. Примерная схема такой стежки выглядит так:

Ручная стежка квилтов, фото № 2

Низ нашего покрывала темно-синих тонов, верх — голубого цвета. Стегать начнем снизу, заполняя стежкой всю ширину изделия, и далее, продвигаемся вверх. Сначала прокладываем линии маленьких окружностей, затем увеличивая радиус, простегиваем следующие и так вплоть до окончания каждой «розетки». Когда определенный участок по всей ширине будет застеган, можно свернуть покрывало рулоном и подвинуть работу к себе:

Ручная стежка квилтов, фото № 3

Работать вы можете на столе, или расстелив изделие на кровати. При этом слои у вас остаются неподвижно лежать, вы передвигаете только плитку:

Ручная стежка квилтов, фото № 4

Маленькие окружности можно проводить циркулем, или с помощью шаблонов, более крупные — карандашом под линейку, плавно меняя направление:

Ручная стежка квилтов, фото № 5

Я использую простой карандаш для светлых тканей и белый для темных. Конечно же можно пользоваться портновскими мелками, кусочком мыла и, наконец, исчезающим маркером для ткани.

А теперь попробуйте сделать ровную, прочную и качественную стежку, руководствуясь следующими фото и моими пояснениями.

1 шаг

Обе руки всегда находятся НА поверхности изделия. Подушечками пальцев проверяем равномерность расположения 3х слоев изделия. У нас не должно быть складок! Острие иголки вводим почти перпендикулярно поверхности, точно ориентируясь на прочерченную линию:

Ручная стежка квилтов, фото № 6

2 шаг

Делаем 2-3 стежка отталкиваясь от плитки. При этом указательный палец левой руки делает легкое движение навстречу правой и под иголку. Слои не должны быть сильно натянуты!

Ручная стежка квилтов, фото № 7

3 шаг

Вытягиваем иголку с ниткой. Правой рукой можно поддерживать петлю, чтобы нить не запуталась:

Ручная стежка квилтов, фото № 8

По мере продвижения, плитку перемещаем к участку текущей работы.

При расчете размеров покрывала необходимо учитывать, что 2-5% от величины изделия нужно «заложить» в рельеф. Эта величина зависит от качества тканей и плотности прокладки. Чем мягче ткань и плотнее синтепон, тем больше усадка. Прошу не путать с усадкой ткани при стирке!!!

Вот такое простое, но качественно простеганое покрывало у меня получилось:

Ручная стежка квилтов, фото № 9

Название: АКВАРЕЛЬ «САД ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Размеры: 144х207 см

Ручная стежка квилтов, фото № 10

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга

1. Берем лист бумаги для заморозки, квадрат 19*19 см, предполагаем что размер в итоге стремится к 40*40 см. Делим лист наискосок, под 45 градусов. Рисуем линии, пересекающиееся. Стараемся не перегружать лист, про толщину можно ориентироваться по толщине карандаша который на фото

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 1

2. Сгинаем лист по диагонали, если бумага для заморозки блестящей стороной внутри, с помощью лайтбокса или стекла напросвет повторяем рисунок на второй части, пока переносим попутно определяемся, какой вензель будет под каким, если есть пересечения или наложения. Обводим перманентным маркером для внятности.

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 2

3. У меня впоследствии это стало подушкой. Со стороны изнанки, ищем центральную точку, пересечение вертикали и горизонтали пополам, проводим водорастворимым маркером — синим, белого мелового карандаша просто не видно и других тоже не видно. С помощью не горячего утюга приклеиваем бумагу для заморозки, глянцевой стороной к изнанке в район первого сектора из четырех.

Т.к. у нас орнамент простой, он просто повторится 4 раза без переворотов.

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 3

переворачиваем и по лицевой стороне обводим меловым карандашом, сектор.

Рисунок не смещается, если вы делаете на простой бумаге, во избежания смещения скалывайте плотно иглами.

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 4

в итоге должно быть так

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 5

4. Удивляемся тому что нарисовали как профи.

Сэндвич делаем как обычно

верх с орнаментом-синтепон 100ка-изнанка тоньше лица.

5. Объезжаем на машине швейной в свободно-ходовом режиме, так как хочется и в той последовательности как идёт. Единственно — это не должно быть нудно в одну сторону иначе будет деформация работы. Я выбрала контрастные нитки чтобы проверить, заглохнут нитки или ткань. Чтобы оживить орнамент, некоторые линии проезжала до 5-6 раз. *это называется ручная вышивка на машине -)))

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 6

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 7

6. Не надо стремиться сесть и за один раз сделать. Останавливайтесь, смотрите. Темные участки становятся эффектными, можно оставить недостеганным но тогда рельеф создаст дополнительное изображение. Я решила оставить темные участки но застегала темными в тон нитками, чтобы подчеркнуть именно рельеф орнамента.

По такому принципу создаются орнаменты для квилтов в стиле трапунто -))) только сектора могут быть другими градусами… и другого размера. По такому же принципу создаются орнаменты для аппликаций..

Короче желаю Вам озарений.

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 8

Мастер-класс: создаем орнамент для квилтинга, фото № 9

Копирование этого мастер-класса только с согласия автора *журавлик*

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о