Что такое гяру и гангуро: Гяру — Википедия – Японские гяру. Что это такое?

Что такое гяру и гангуро: Гяру — Википедия – Японские гяру. Что это такое?

08.11.2020

Японские гяру. Что это такое?

В японской жизни термин «гяру» имеет прямое отношение к женской субкультуре. С течением времени среди девушек гяру стали появляться и юноши, которых японцы тут же окрестили, как гяруо. Эти парни и девушки очень ценят западный стиль жизни, отвергают японские традиции, одеваются модно и стараются излучать позитив. Что еще заключает в себе культура гяру?

Гяру и их жизненные принципы

Кроме немного гламурного термина «гяру», представителей этого движения именуют, как «заставляющих родителей плакать», а так же, как «девиантных школьниц».

В повседневной жизни гяру всегда одеты модно и ярко. Все ультрамодные тренды надеваются ими в самые обычные места, а макияж порой может напоминать боевую раскраску индейца.

Японские гяру

Легкое поведение гяру, их самовлюбленность и стремления к роскошной и нескучной жизни – вот те постулаты, на которых держится вся их философия.

Девушки гяру получили популярность в Японии не так быстро, как им хотелось бы. Первые попытки утвердить женскую сексуальность проводились в Японии еще в 20-х годах. Они провалились, так как общество того периода было слишком закрепощенным, а осуждение такого поведения было слишком острым.

Знаменитые 70-е годы стали для гяру порой процветания. Именно тогда глянцевые журналы заинтересовались юношами и девушками, превозносящими ночной образ жизни, тусовки и брендовую одежду.

История появления субкультуры

Традиционные взгляды на женское поведение перестали устраивать японок уже давно. В 20-х годах нашего столетия появились прогрессивные японки, слушающие джаз и позволяющие себе европейские вольности в одежде.

В 70-х произошла еще одна попытка возродить течение гяру. Известный журнал Popteen стал специализироваться на освещении образа жизни таких девушек. Большинство постулатов о сексуальности для гяру было взято из веяний японской порноиндустрии.

В 80-х годах все больше школьниц бунтовало против школьной формы. Их отчисляли, но строгая мера не приносила желаемого результата. Японский район Сибуя стал настоящей Меккой для гяру всех возрастов. Закончив свои дела, девушки-гяру отправлялись гулять по этому району. Там они рассчитывали быть замеченными фотографами или просто интересными и состоятельными мужчинами.

После окончательного оформления молодежного течения многие глянцевые издания стали открыто писать о подростковом сексе, потребительском и роскошном образе жизни. Традиционные японские устои пошатнулись. Гяру стали частью культуры Японии.

Благодаря японским мужским журналам термин «гяру» стали относить к звездам шоу-бизнеса, ведущим ночной образ жизни. Само течение «гяру» разделилось на множество ответвлений.

Особенности образа гяру

В 90-х на сцене и телевидении Японии блистала певица Намиэ Амуро. Именно она способствовала продвижению и закреплению образа гяру. Ее популярность среди молодежи била все рекорды. Так атрибутами стиля гяру стали следующие аспекты:

  • Короткие юбки;
  • Высокие сапоги;
  • Большое количество косметики на лице;
  • Сильный загар;
  • Яркая одежда;
  • Волосы светлого и каштанового цвета;
  • Фривольное поведение;
  • Посещение тусовок и дискотек.

Взяв из западного стиля жизни самые сочные акценты, девушки гяру стали популярны и на Западе. Их образ превратился, в своего рода, сексуальный фетиш не только для японских, но и для западных мужчин.

Постепенно термин «гяру» сменился на определение «когяру». Есть версия, что вышибалы ночных клубов Японии называли так тех девочек-подростков, которые пытались попасть в ночные клубы, чтобы взглянуть на взрослую жизнь. Термин закрепился модными изданиями, теперь под ним подразумевали девушек от 14 до 18 лет, которые пытались выглядеть и вести себя, как взрослые гяру.

Позже гяру стали приравнивать к просты проституткам из-за наличия в их культуре практики оплачиваемых свиданий. Этому вновь поспособствовали СМИ Японии.

После такого заявления, многих девушек стали обвинять в неподобающем поведении. По стране прокатилась волна арестов чиновников, монахов и учителей, подозреваемых в связях с когяру.

Возрастающий материализм японского общества осложнил дело. Ведь когяру и гяру не желали становиться матерями. Они, чаще всего, плохо выполняли свои родительские обязанности или отказывались от деторождения вовсе.

В 90-е годы число девушек, желавших поучаствовать в оплачиваемых свиданиях, выросло до 34%. Среди них было много несовершеннолетних школьниц.

Видные японские социологи того времени пытались объяснить феномен когяру по-разному. Кто-то считал, что это протест женщин против их дискриминации. Иные думали, что всему виной философия потребления и безответственности. Общество слишком сильно давило на женщин веками, и они выдвинули свой протест на всеобщее обозрение.

«Сами когяру и гяру не считали себя проститутками. Они были поражены, насколько быстро на них навешали данный ярлык. Девушки жаловались, что мужчины подходили к ним, увидев их светлые волосы, и сразу приступали к торгам. Но их практика оплачиваемых свиданий, по мнению гяру и когяру, заключалась не в этом. Свиданиям должно было предшествовать общение. Плата за секс воспринималась девушками, как способ получить равные права с мужчинами».

К тому же, подростки, соглашавшиеся на секс сразу, часто, воспринимались сверстниками и обществом, как аутсайдеры. Такие противоречия были обусловлены становлением молодежного течения.

Гяру: раскол субкультуры

В 2000 году гяру стали неотъемлемой частью японского общества. Они покупали брендовую одежду в определенных магазинах, читали журналы, посвященные данной субкультуре. Всячески пропагандировали роскошную и беззаботную жизнь.

Японские гяру

Раскол в субкультуре гяру произошел тогда, когда подростки из простых и небогатых семей стали активнее подражать детям богатых родителей. Так родилось новое ответвление гангуро.

Выходцы из районов Камата и Ота в Токио покупали недорогую, но креативную одежду и старались вести себя, как настоящие гяру. Гангуро были преимущественно девушками, которые при помощи загара делали свои лица такими смуглыми, что даже яркая косметика на них была практически незаметна.

Японские гяру

Подражая эстрадной звезде Амуро, девушки носили сапоги на такой высокой подошве и каблуках, что едва могли на них ходить. Из-за этого модного веяния даже стали случаться аварии на дорогах, так как каблуки застревали в педалях и автомобильных ковриках.

Глядя на беспечных модниц, молодые японцы также включились в течение субкультуры, получив название «гяруо». Парни делали себе ультрамодные стрижки, маникюр, окрашивали волосы в смелые цвета.

Важно знать! «Гяруо – это молодые люди, которых на Западе называют метросексуалами. Они тщательно следят за своей внешностью и последними модными тенденциями, но тяготеют к отношениям с женщинами, а не с мужчинами».

Далее субкультура гяру породила еще одно течение «арубака». Его представительницы носили одежду только одного бренда. Вся эта субкультура настолько захватила японскую молодежь, что стала похожа на настоящую эпидемию. Сегодня гяру распространены не только в Японии, но и в Китае, а также во многих других странах. Акценты красоты у женщин сместились от кричащих образов к более спокойным и стильным проявлениям. С изменениями моды меняется и внешний облик каждой гяру.

Феномен гяру и его трансформация

Если рассматривать гяру, как общественный феномен, можно увидеть в нем страстное желание подростков привлечь внимание противоположного пола. Несмотря на приравнивание к проституции, с которым, кстати, когяру боролись грубыми ответами всем пристающим мужчинам, течение со временем только приобрело иные формы, но из японской культуры не исчезло.

Гяру – это открытый протест против неравноправия полов, против женской дискриминации и закрытости общества в целом. Свободные отношения и легкая жизнь – это те ценности, которые теперь исповедует молодежь со всего мира, хоть и формы одежды при этом могут существенно отличаться.

Гяру – это те девушки, которые громко заявили о своих правах на то поведение, которое для них приемлемо. Ведь раньше каждая японка при виде мужчины должна была опускать глаза в пол, а, если выходила замуж, то обязана была подчиняться мужу. Гяру же решили, что сами вправе распоряжаться своими жизнями, так как они работают, учатся и развиваются наравне с мужчинами современности.

Гяру — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Gyaru. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
TVTropes.png Гяруко из «Oshiete! Gyaruko-chan»

(link)

О субкультуре в реальной жизни

О, кто это тут у нас? Милая скромница ямато надэсико?

Повиновение власти? Это той, которая опять решила скосплеить сегунат и построить всех по линеечке?

Отец? Старпёр, с утра до ночи гробящий свою жизнь на благо родной компании, а если случайно и встречающийся с членами семьи, то начинающий строить их как своих кохаев, под молчаливое согласие матери.

Муж? Отец в миниатюре, считающий себя пупом земли, который милостиво тебя содержит, ждущий внешность традиционной куклы и тапочек в зубах.

Мудрость и зрелость? В смысле терпеть тупость, упертость, легализованные измены мужа, при этом держа рот на замке и глядя, как твоя жизнь утекает? А когда все развалится из-за его ошибки или простого банкротства компании, смиренно это принять? Нет, спасибо. Гяру-тян как-нибудь сама о себе позаботится.

Гяру[1]  — японская субкультура, выросшая в 1970-х из протеста против стремления сохранить традиционные отношения в развитом обществе. Обычно[2] к ней относят следующие внешние признаки: модная западная одежда, подчеркивающая фигуру, загар, покрашенные в светлые(светлее чем чёрный) оттенки волосы и активное использование косметики. Играют заметную роль в японской модной индустрии. Характеристика данной субкультуры связана с проблемой противоположных оценок. С точки зрения сторонников — это первые послевоенные японки, с которым стало можно нормально общаться. Для противников — глупые хамоватые транжиры, заинтересованные только в развлечениях, символ кризиса японской традиции и отказа встраиваться в систему. Чаще всего они представляют из себя одно из двух: грубую адекватную суфражистку или помятую субкультурную девицу.

Гангуро[3] — отдельная подгруппа гяру, одна из первых, что привел к путанице в названиях. На данный момент не существуют в реальности, переродившись в направление яманба. Хотя название идет от загара, он не является их главной особенностью. Просто загорелых гяру называют

Курогяру, в противоположность Сирогяру, со светлой кожей.

Когяру[4] — старшеклассницы, смешивающие школьную форму и стиль гяру. Считается, что именно они ходят на свидания за деньги.

В массовой культуре с 1980-х годов культивируется негативное отношение к данной субкультуре. Считается что гяру глупые, ленивые, жестокие, поверхностные, нечистоплотные, самовлюбленные, распутные и легкодоступные эгоистки, горе для своих родителей[5], соблазняющие богемной жизнью приличных девочек из достойных семей и провоцирующие «неподобающее поведение». Основной способ «исправления» — взять на поруки старшим. В 2010-х гг. наметился некоторый перелом в тенденции. Стало выходить все больше произведений, где гяру показывались в нейтрально-положительном ключе.

Существует определенная путаница в стилях гяру и янки, вызванная рядом общих черт. Хотя первые выросли из вторых, это все же разные стили. В том числе существует и мужская версия гяру — гяруо. От ギャル男(гяру отоко) — парень-гяру. Отличается от парня-янки меньшей агрессивностью. Вообще, одно из основных отличий этих групп: там, где янки обоих полов начнут бычить, гяру предпочтут свалить. Гяру это про тусовки, а не про мордобой.

Кино[править]

  • «Васаби» — дочь главного героя, Юми.
  • Biri Gyaru — главная героиня Кудо Саяка. В конце перевоспитывается в «правильную» японку.

Аниме и манга[править]

  • Citrus — главная героиня Юдзу Айхара. Ко всему прочему, это, можно сказать, что деконструкция стереотипного образа гяру.
    • Легкодоступность? Пф! На начало аниме Юдзу даже не целовалась ни разу.
    • Глупость? Ну, есть кое-что. Но эта глупость находится между Прелесть какая дурочка и «Она просто не знает, что это невозможно». В итоге получается что-то вроде простой мудрости.
    • Грубость? Она назвала директор дедулей, потому что… он и правда её дедушка. Откуда ж она знала, что он вообще не в курсе, как его семья живёт. И вообще, каждый раз, когда она обзывается, она говорит… ну, скорей, правду. Да, директор и правда бака и самодур. Позже ему пришлось это признать.
    • Безответственность? «Гяру, вроде меня, спят на уроках… НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОГУЛИВАЮТ!!!». Юдзу берёт на себя ответственность за всех членов семьи, даже если это свалившаяся на голову вредная младшая сводная сестра. Что уж говорить, если это именно она спасла жизнь своему вредному дедушке и была с ним в больнице, пока ему не стало лучше. И, да, не просто набрала номер скорой помощи, а именно спасла жизнь, грамотно выполнив процедуры первой помощи, что и отмечают медики.
  • Durarara!!! — трио гяру. Периодически появляются, и обычно подстрекают своих новых парней поквитаться с героями.
  • Galism: Renai Joutou 3 Shimai
  • Gyaru Gohan
  • Hajimete no gyaru — целый гарем. Особенно в аниме.
  • Idolmaster: Cinderella Girls — Мика.
  • Jigoku Shoujo: отрицательный пример. Антагонистка в одной из серий, издевающаяся над своей одноклассницей.
  • Monster Musume — мать гарпии Папи. Помимо внешности, ещё и предлагает спариться каждому встречному.
  • Nyan Koi! — Канако Сумиёси. Изначально яманба[6] гангуро, потом стала лайт-когяру.
  • Oshiete! Gyaruko-chan — главная героиня Гяруко и ее периодически появляющаяся старшая сестра. Имеет даже имя созвучное субкультуре. Один из примеров доброй и дружелюбной гяру, что встречается довольно редко[7].
  • Osomatsu-san: Дзюсико — женская версия Дзюсимацу.
  • Peach Girl
  • Re-Kan! — призрак когяру.
  • Super Gals.
  • Aikatsu Stars! — эпизод 34. Аниме для средней школы, про модную индустрию. Стандартная схема: из гоповатых гяру сделали просто милых девочек.
  • Не совсем в тему, но — в «GTO» Фуюцуки при подготовке к «полевому выходу» сначала немного перегнула с загаром и превратилась в гангуро, а потом с отбеливателем, в результате чего на неё вообще стало страшно смотреть. Но, настоящей гяру там является всё таки её подруга Наоко.
  • Yamato Nadeshiko Shichi Henge — Встречается группка тупоголовых гангуро. После 220 от главгероини Сунако, стали тише воды.

Видеоигры[править]

  • 7th Dragon 2020 — женская версия класса Psychic.
  • Dragon Quest IX — фея Стелла, помогающая главному герою в его/её путешествии.
  • Persona 5 — Анн Такамаки. Как и в случае с Цитрусом, деконструкция образа. Анн, конечно, подрабатывает моделью, но на этом все. Непристойные предложения приводят её в ярость, а сама Анн очень даже скромная и добрая, хоть и с сильным характером.
  • The World Ends with You — парочка влюблённых Нао и Сота.
  • Yandere Simulator — Мусуме Роншаку и её компания. Довольно неприятное воплощение тропа: они воображают себя «невинными и чистыми ангелами», но в действительности это самые жестокие ученицы, обожающие издеваться над другими.

Визуальные романы[править]

Музыка[править]

  1. ↑ от слова Girl
  2. ↑ В самом широком смысле понятие включает вообще всех девушек из любых субкультур, чей внешний вид отличается от японского стандарта в сторону западной моды, даже если на западе данный стиль считается японским.
  3. ↑ дословно «чёрное лицо» из-за загара идущего против традиционного японского представления о женской красоте с обязательной белокожестью
  4. ↑ от 高学校ギャル(коугакко гяру) — гяру-старшеклассницы.
  5. ↑ 親を泣かせる(оя о накасэру) — «заставляющие родителей плакать».
  6. ↑ Именно яманба, как ее называют в оригинале, а не манба, как на TVTropes. Отличие яманбы небольшое — белая линия на носу заканчивается у переносицы, и не продлевается в треугольник на лбу
  7. ↑ Распишу позже, пока только скажу, что гяру добры к своим друзьям, да и в целом. Стереотип выставил их как легкодоступных глупых девиц, поэтому грубость — защитная реакция от домогательств на улице. Плюс: «Как грубо! Мне в лицо высказали то, что про меня думают и куда мне идти!» Ну вы поняли.

Гангуро — это…

Гангуро (яп. 顔黒 или ガンガン黒 чёрное лицо по мнению исследователей и исключительно чёрный по мнению гангуро) — направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать мамба как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что гангуро — лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

История и основы

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Хотя в целом стиль гангуро не забирает много денег, загар и макияж могут обойтись очень дорого. Одна из самых главных причин возникновение гангуро — огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро.

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах. В то же время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом. Их часто считают сумасшедшими и неразборчивыми в половых связях, или даже сравнивают с горными ведьмами из японского фольклора.

Загар

Прежде всего гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр»). Например японский рэпер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabe».

Ямамба и мамба

Но даже при том, что гангуро является радикальной версией гяру, среди гангуро есть свои радикальные движения. Их принято называть ямамба, но на данный момент более употребляем сокращённый вариант マンバ (яп. мамба). Они выделяются уже намного более глубоким макияжем, часто до буквально чёрного лица и волосами ещё более радикальных расцветок. Но среди мамб считается, что гангуро — лишь их «лёгкая версия», и сравнивание их с гангуро может посчитаться оскорблением. Среди них также можно встретить парней, в этом случае они будут именоваться Центр-гай (яп. センター 街 Sentāgai) за любовь всех гангуро к району Сибуя.


Ямамба

Вам понравилась статья? Скажите спасибо её автору:

Нравится 1

Гангуро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Токийская «light-style» гангуро, 2006 год

Гангуро (яп. 顔黒 или ガングロ — чёрное лицо, по мнению исследователей, и исключительно чёрный, по мнению гангуро) — направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать мамба как их часть[1]. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что гангуро — лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

История и основы

Гангуро появились в 1990-х годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда[1]. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Хотя в целом стиль гангуро не забирает много денег, загар и макияж могут обойтись очень дорого[2]. Одна из самых главных причин возникновение гангуро — огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро[3][4][5].

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах[6]. В то же время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах[2]. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом. Их часто считают сумасшедшими и неразборчивыми в половых связях, или даже сравнивают с горными ведьмами из японского фольклора[2].

Ямамба в Токио

Загар

Прежде всего гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр»)[7]. Например японский рэпер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую[8]. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabe».

Ямамба и мамба

Но даже при том, что гангуро является радикальной версией гяру, среди гангуро есть свои радикальные движения. Их принято называть ямамба, но на данный момент более употребляем сокращённый вариант マンバ (яп. мамба). Они выделяются уже намного более глубоким макияжем, часто до буквально чёрного лица и волосами ещё более радикальных расцветок[1]. Но среди мамб считается, что гангуро — лишь их «лёгкая версия», и сравнивание их с гангуро может посчитаться оскорблением[2]. Среди них также можно встретить парней, в этом случае они будут именоваться Центр-гай (яп. センター 街 Sentāgai) за любовь всех гангуро к району Сибуя.

См. также

Примечания

Литература

  • Kate Klippensteen, Everett Kennedy Brown (Fotos): Ganguro Girls. The Japanese «Black Face». Könemann, Köln 2001, ISBN 3-8290-7926-5  (нем.)
  • Sharon Kinsella: Blackfaces, Witches, and Racism Against Girls. In: Laura Miller, Jan Bardsley (Hrsg.): Bad Girls of Japan. Palgrave, 2005  (англ.)

Ссылки

Фотографии токийских гангуро

Гангуро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Токийская «light-style» гангуро, 2006 год

Гангуро (яп. 顔黒 или ガングロ — чёрное лицо, по мнению исследователей, и исключительно чёрный, по мнению гангуро) — направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать мамба как их часть[1]. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что гангуро — лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

История и основы

Гангуро появились в 1990-х годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда[1]. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Хотя в целом стиль гангуро не забирает много денег, загар и макияж могут обойтись очень дорого[2]. Одна из самых главных причин возникновение гангуро — огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро[3][4][5].

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах[6]. В то же время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах[2]. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом. Их часто считают сумасшедшими и неразборчивыми в половых связях, или даже сравнивают с горными ведьмами из японского фольклора[2].

Ямамба в Токио

Видео по теме

Загар

Прежде всего гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр»)[7]. Например японский рэпер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую[8]. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabe».

Ямамба и мамба

Но даже при том, что гангуро является радикальной версией гяру, среди гангуро есть свои радикальные движения. Их принято называть ямамба, но на данный момент более употребляем сокращённый вариант マンバ (яп. мамба). Они выделяются уже намного более глубоким макияжем, часто до буквально чёрного лица и волосами ещё более радикальных расцветок[1]. Но среди мамб считается, что гангуро — лишь их «лёгкая версия», и сравнивание их с гангуро может посчитаться оскорблением[2]. Среди них также можно встретить парней, в этом случае они будут именоваться Центр-гай (яп. センター 街 Sentāgai) за любовь всех гангуро к району Сибуя.

См. также

Примечания

Литература

  • Kate Klippensteen, Everett Kennedy Brown (Fotos): Ganguro Girls. The Japanese «Black Face». Könemann, Köln 2001, ISBN 3-8290-7926-5  (нем.)
  • Sharon Kinsella: Blackfaces, Witches, and Racism Against Girls. In: Laura Miller, Jan Bardsley (Hrsg.): Bad Girls of Japan. Palgrave, 2005  (англ.)

Ссылки

Фотографии токийских гангуро

Японские субкультуры: история формирования образа гяру.: picturehistory — LiveJournal

23110d249aa97573514868d9d756d5a0.jpg
Япония почти всегда была страной, в которой традиционный уклад жизни имел очень важное значение, а смена этого уклада негласно была табуирована. Однако с таким взглядом на жизнь были согласны не все японцы. Конфликт между поколениями отцов и детей породил у вторых желание выделиться и получить независимость, как от своих родителей, так и от традиций.
Особенно сильным это желание было у девушек, ибо, как уже рассказывалось в одной из прошлых статей, их «правильное» поведение и внешность были расписаны особенно четко. Длительные метаморфозы в японском обществе привели к появлению различных субкультур, об одной из которых мы и расскажем, но, обо всем по порядку.

Причина коренных изменений во взглядах японцев кроется во влиянии культуры Запада на традиционное общество. Впервые европейцы прибыли на японские земли еще в XVI веке, и тогда были восприняты очень негативно: португальцы получили прозвище намбандзины (яп. 南蛮人 южные варвары), а представители германских народов — комо (яп. 紅毛 красноволосые).

f68996944be62d4a5b85d2cbb1aeeca8.jpg
Европейцы в представлении японцев второй половины XVI века Одежда и внешность европейцев первое время казалась японцам чем-то неизящным, лишенным красоты, и эстетики, отчего и высмеивалась.

Однако постепенно японская мода стала перенимать западные примочки, что привело к появлению в гардеробе самурая тех времен дзимбаори (яп. 陣羽織, «походная накидка») — жилета без рукавов. Такую версию табарда носили не только знатные самураи, но даймё, и даже сёгуны. Несмотря на то, что с приходом к власти Токугавы, почти все европейцы были изгнаны, среди простого люда остались такие заимствования как короткие брюки матахики (яп. 股引 кальсоны) и короткий плащ каппа (яп. 合羽 водяной).

7f9d58f561561ef67017f1c40e385da8.jpg
Дзимбаори После реставрации Мэйдзи японская мода начала активно вестернизироваться, особенно ярким было постепенное замещение традиционной одежды на западную. В это же время женщины впервые за долгое время почувствовали, что у них есть возможность сломить вековые устои и традиции, связанные с женскими ограничениями.

Так появились Модан гару (яп. モダンガール от англ. modern girl, также «мога»), молодые женщины, следующие западной моде, слушающие джаз и игнорирующие традиционные правила поведения для женщин.

87d3792855c618335da57d0039640700.jpg
Киёси Кобаякава, «Подвыпившая» Характерными чертами «современных девушек» была полная финансовая и внутренняя независимость. Они жили на собственные заработки, не находились на попечении семьи, курили, проводили много времени в различных популярных заведениях, тратили много денег, а также имели сексуальную свободу в выборе партнеров.

И, хотя в действительности, численность модан гару была невелика, вокруг этого явления, чуть ли не впервые в Японии, был создан пласт массовой культуры. В новомодных женских журналах это явление рассматривалось как идеальная целевая аудитория для них, а в националистической прессе образ «современных девушек» рассматривался сквозь призму сравнения европейской культуры, подчеркивая такие недостатки как легкомыслие, сексуальная распущенность, эгоизм и подверженность влиянию Запада.

6088638894197da055daad8acc28057a.jpg

e0d37ef4103d33cd9c2afc4d3b5123a3.jpg

e6b0ef575310e26d7a46867dff1fbf2e.jpg
Тлетворное влияние Запада во всей красе

Так или иначе, в начале 30-х годов, из за подъема национализма и экономических трудностей Великой депрессии популярность модан гару сошла на нет, а на их смену пришла идеология рёсай кэмбо (良妻賢母 «хорошие жены и мудрые матери»), а также, уже известная ямато-надэсико.

Снова западные веяния начали распространяться в Японии уже после её поражения во Второй мировой войне. Японская молодежь, чувствуя неудовлетворённость консервативностью традиционной японской культуры, часто посещала район Харадзюку, заселенный американскими семьями, желая приобщиться к западной культуре. Постепенно, к пятидесятым годам Харадзюку стал символом западной культуры, которой начали увлекаться всё больше молодых японцев. Впервые это начало проявляться у гяру, на которых мы и остановимся.

1ac13750490a0592f768f9b2b80336cf.jpg

053f35aea02d1525294fb820080d0afc.jpg
Эстетика ваби-саби в интерьере


Долгое время, опорой японского менталитета и культуры был принцип ваби-саби, опорными столпами которого были эмоциональная сдержанность и меланхолия в поведении. Этот же принцип проявлялся в воспитании. Публичное выражение своих эмоций и чувств считалось недопустимым, желание выделиться также осуждалось, что особенно ярко прослеживалось в принципе «работа для коллектива». Желание молодых девушек перестать жить по этим принципам и повлекло за собой появления субкультуры гяру.

Гяру (яп. ギャル, японская транскрипция gal с искажённого английского слова girl — «девушка»), это популярная субкультура, появившаяся в конце шестидесятых, и достигшая своего пика в девяностых, особенностями которой является легкомысленное поведение, позитивное мышление, любовь к яркой модной одежде, а также особенное, отличающееся от классического представление об идеалах красоты.

0c5f161873210261166b64149a159c32.jpg
Первый номер журнала Popteen (1 октября, 1980 год) Хоть и гяру появились раньше, считается, что популяризировалось это течение вместе с появлением первого выпуска журнала Popteen в 1980 году, позже ставшего культовым среди японок того времени, учивший быть их сексуальными и привлекательными.

В дальнейшем, на волне популярности появилось множество новых журналов, активно пропагандирующие среди молодых девушек гяру-стиль, такие как egg (яп. エッグ), Ranzuki (яп. ランズキ), Cawaii! (カワイイ!) и другие.

119caa165de4ac32ea5323987b944a82.jpg
Образ гяру в 70-х и 80-х годах В середине восьмидесятых годов издания подобного типа завоевывают все большую популярность, а их статьи становятся более непристойными, пропагандирующими потребительский образ жизни, вплоть до описания подросткового секса. Не обладая большими бюджетом и аудиторией, данные журналы делали ставку на подростков, желающих ближе приобщиться к европейской и американской жизни.
Все это привело к тому, что данный термин стал восприниматься как название девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, и получил крайне негативное значение.

В девяностые набирает популярность певица Намиэ Амуро, именно её стиль положил начало большинству популярных элементов гяру-моды: в частности, мини-юбка, сапоги, проволочные аксессуары и загар. Её фанатов, а также девушек, следующих её стилю, стали называть amuraa (яп. アムラー).

7cf8a28cf4c6208eb390f9a4815b7633.jpg
Намиэ Амуро Все это привлекло к явлению пристального внимания прессы, вследствие чего термин гяру (gal) активно распространился и стал «модным словечком». Первоначально СМИ воспринимали гяру как часть множества «молодых офисных девушек», любящих красивую жизнь, а потом и девушек, танцующих на дискотеках в туфлях на большой платформе и носящих обтягивающую одежду.

Всё меняется в 1993 году, когда журналист Кадзума Яманэ написал очерк под названием «Структура гяру», где данное слово трактовалось как название субкультуры молодых женщин, одержимых утрированным материализмом и идеализирующих ночную жизнь состоятельных людей.

4574375b1b0c1c69d43072a823c6bb9b.jpg
Амураа гяруВ это же время появляются особенно нашумевшие когяру (от яп. 高校生 ко:ко:сэй старшеклассница). Это подвид молодых гяру, для эстетики которых были характерны яркие, гламурные цвета, мини-юбки, обувь на большой платформе, белые гольфы, а также большое количество косметики, загара и прочие атрибуты «искусственной красоты».

Данный образ обрёл большую популярность среди мужской аудитории, тема стиля гяру стала освещаться с разных сторон мужскими журналами. Дошло до того, что издание Takarajima опубликовало статью о покупке сексуальных услуг школьниц с расценками, попутно повествующую о всеобщем падении нравов у японской молодёжи.

6a4d99ee29901a0dc2984a0c919be66d.jpg
Когяру и классические атрибуты: укороченная юбка,осветленные волосы, луз-соксы
Так среди когяру получила распространение практика оплачиваемых свиданий (яп. 援助交際), что позволило журналистам приравнять гяру и когяру к проституткам. И, хотя это было не совсем так, в массах, любительниц данной субкультуры стали описывать как девушек, занимающихся проституцией ради модных вещей и дорогих аксессуаров.

Шумиха вокруг этого спровоцировала рост подобных случаев, и уже вскоре на улицах Сибуи можно было встретить множество школьниц с подобными предложениями. И, хотя в обществе практика оплачиваемых свиданий жестко критиковалась, были часты случаи привлечения к ответственности школьных учителей, монахов, руководителей крупных компаний и даже чиновников за пользования подобными услугами.
Японским обществом подобное было воспринято неоднозначно.

17cf764a4bc9042739cdf91dbc6556a3.jpg
Гангуро и гяру (кадр из хентая)В то время, как консерваторы и моралисты говорили о падении нравов Японии и поклонению материальным ценностям, радикальные феминистки видели в этом возможность женщин управлять своим положением в «мужском обществе».

И, хотя образ гяру был чрезвычайно популярен среди мужчин, девушки этой субкультуры описывались как «дикие и сексуальные», внутри самого гяру-комьюнити занимающиеся оплачиваемыми свиданиями особы, считались аутсайдерами, позорящими гяру.
Так, бывшая когяру в интервью 2009 года для сайта Tokyo Damage Report рассказывала о следующем: «Часто к нам подходили пожилые мужчины и спрашивали — «Сколько стоит секс с вами?» Некоторые вообще сразу начинали торги, без каких-либо вопросов. Во всём этом виноваты СМИ, они создавали у людей мысль, что мы падшие женщины. Светлые волосы и свободные носки — и окружающие воспринимали вас подростком-проституткой.»

269c62d543f468f9435c982675d95e47.jpg
«Документальное» описание стиля жизни гяру из японской манги (Эх, сколько я материала уже перелопатил)В итоге противостояние СМИ и взрослых с одной стороны и гяру с другой привело к изменениям в субкультуре. К примеру, это развило у гяру грубую и мужиковатую манеру речи с незнакомцами, призванную быстро и решительно отшивать домогающихся мужчин.
387239c90c792124ade367cb8a5559f7.jpg

7a4b5cec36870687b93461333ac92d83.jpg

e6df6beb51cd46abeaaa6a04db6ae6c4.jpg
Менее популярные ответвления: разноцветные гяру, рок-гяру, гангуро.

Начиная с двухтысячных годов, образ гяру стал стремительно расширяться. Практика оплачиваемых свиданий стала редкостью, и гяру перестали ассоциироваться с проститутками, чем заслужили какое-никакое признание.
В последствие, мода данной субкультуры неоднократно претерпевала сильные изменения, что повлекло за собой, сначала раскол, а потом и разветвление на различные стили, что, однако, является отдельной темой для статьи.
ae12fe1e29f9047a5aedc3c02f78a445.jpg
Образ гяру в аниме

ТАКЖЕ: Sukeban : дерзкие и крутые

Гяруо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Casual Gyaru-o на обложке журнала Men’s Egg

Гяруо (яп. ギャル男, ギャルオ, ギャル汚) — сугубо мужское направление в японской уличной моде, мужской вариант гяру. Гяруо выделяется глубоким загаром, окрашенными волосами и интересом к клубной музыке, такой как транс и евробит. Гяруо как эталон мужской моды, также вместе с Fruits оказал влияние на формирование внешности neo visual kei.

По популярной в Японии традиции образуются прибавлением к стилю слова стиль; принадлежащий к… (яп. 系 кэй)

  • Милитари (яп. ミリタリー系 миритари: кэй)
  • Рок (яп. ロック系 рокку кэй)
  • Байкер (яп. バイカー系 байка: кэй)
  • Американский казуал (яп. アメカジ系 амэрикадзу кэй)
  • Сёрфер (яп. サーファー系 са:фа: кэй)
  • Хост (яп. ホスト系 хосуто кэй)
  • Взрослый (яп. お兄系 о-нии кэй)
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *