Бижутерия в стиле шанель – костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды? / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Бижутерия в стиле шанель – костюмная бижутерия Chanel. Как смелое решение изменило историю моды? / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

21.04.2020

Бижутерия Шанель – признак безупречного вкуса

 В истории моды сложно найти женщину, которая внесла бы больше революционных изменений в гардеробы своих современниц, чем Коко Шанель. Благодаря знаменитой мадемуазель, женщины выбросили неудобные корсеты и примерили брюки, стали использовать для пошива одежды джерси и твид. А самое главное, дамы навсегда решили проблему «мне нечего надеть», обзаведясь таким универсальным предметом гардероба, как «маленькое черное платье».

Мадемуазель много внимания уделяла не только одежде, но и аксессуарам, в частности, украшениям. В этой области ею была проведена самая настоящая революция. Ведь именно благодаря мадемуазель Шанель мы получили возможность носить украшения, доступные по цене.

 По мнению мадемуазель, дамы, у которых не хватает чувства стиля носить бижутерию, вынуждены носить исключительно золото и драгоценные камни. В наши дни бижутерия Шанель не просто популярна, ношение украшений данного бренда – это признак отличного вкуса.

 

История бренда

 

 По мере развития средств массовой информации все больше женщин стали интересоваться модой. Каждой девушке хотелось быть похожей на актрису кино или модель с обложки модного журнала.

 И если сшить одежду, похожую на платье знаменитой кинозвезды, в принципе, можно, то вопрос с украшениями решить было непросто. Ведь далеко не всем по карману бриллиантовые колье и кольца. Обычным женщинам просто нечем было украсить свой образ.

 Мадмуазель Шанель своевременно почувствовала остроту ситуации и решила наладить выпуск стильных, но доступных по цене украшений. Именно с этого момента и начинается история бренда.

 Но мало было предложить дамам украшения по демократичным ценам, нужно было сломать стереотип, сложившийся веками. И это с блеском удалось мадемуазель! Ей удалось убедить миллионы женщин, что украшение – это элемент костюма, а вовсе не возможность продемонстрировать свое благосостояние. И что стильная бижутерия выглядит не хуже, чем ювелирные изделия.

 Появившаяся в двадцатых годах бижутерия в стиле Шанель сразу пришлась по вкусу модницам. Основные черты стиля:

  • разнообразие дизайна;
  • яркая декоративность;
  • совершенные пропорции;
  • использование крупных цветных камней.

 

Сама мадемуазель Шанель с удовольствием носила бижутерию, впрочем, не отказываясь при этом, и от ювелирных изделий. Её фирменным стилем стало использование простой по фасону однотонной одежды в сочетании со смелой, на грани театральности, бижутерией.

 

В чем секрет успеха?

 

 Почему же бижутерия «от Шанель» стала столь популярной? Секрет не только в огромном таланте создательницы, но и в том, что мадемуазель привлекала к совместной работе самых талантливых дизайнеров своего времени.

 К созданию украшений, ставших символами бренда, «приложили руку» Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго и другие дизайнеры. А вот первыми обладательницами украшений стали самые знаменитые женщины того времени – Марлен Дитрих, Грета Гарбо.

 Начиная с середины прошлого века, наличие в шкатулке авторской бижутерии стало «делом чести» для каждой модницы. В 50-е годы в моде античный стиль, в 60-е стали популярными цветочные мотивы.

 В наши дни винтажная бижутерия Шанель ценится выше, чем современные ювелирные изделия.

И после кончины мадемуазель, ее дело продолжает развиваться. В наши дни модный дом Шанель предлагает, как работы современных дизайнеров, так и копии украшений, разработанных основательницей бренда.

 

Как не купить поделку?

 

 Оригинальная бижутерия от модного дома Шанель украшена красивым значком, в виде двух букв «c», зеркально наложенных друг на друга. Наличие этого логотипа уже говорит о высоком качестве вещи.

 Конечно, не все вещи, которые сегодня продаются с логотипом модного дома Шанель, являются подлинными. К сожалению, на рынке есть немало подделок. Реплика может повторять оригинальное украшение, но нередко поддельным логотипом украшают вещи, которые никогда не производились модным домом.

 На руку мошенникам играет то, что многие люди не знают, какие украшения действительно выпускались под брендом Шанель, а какие нет. Поэтому, прежде чем купить вещь, в подлинности которой вы сомневаетесь, стоит поискать информацию о том, выпускалось ли такое украшение.

 Фирменные вещи всегда снабжены сезонными бирками, по которым можно определить, в каком сезоне произведена вещь. К примеру, если на этой бирке написано 15S, значит, это вещь из летней коллекции 2015 года. Есть еще изделия, которые входят в постоянно выпускаемые линейки (обозначаются буквами Cl) и специальная линия для отдыха (на бирке можно увидеть значки Cc). Кроме того, на поддельных вещах штамп часто бывает круглой формы, в то время, как на оригиналах штамп имеет форму овала.

 Желая приобрести оригинальную вещь, нужно обращать внимание не только на само изделие, но и на упаковку.

При выпуске оригинальной продукции коробочка или мешочек разрабатывается отдельно для каждой модели. Поэтому если упаковка выбранной вещи не соответствует оригинальной, то и изделие является подделкой.

 

Что и с чем носить?

 

 Мало приобрести оригинальную бижутерию от Шанель, нужно еще и знать, как ее носить.

 

 Броши

 Брошь Шанель – это изысканная и оригинальная вещица. Как правило, это достаточно крупные изделия, украшенные заметными камнями. Такая вещь прекрасно смотрится с деловым костюмом или платьем.

 В свое время мадемуазель Шанель ввела моду носить брошь на берете или шляпке, в наши дни этот способ использования украшения по-прежнему актуален. Но только в том случае, если головной убор не имеет другого декора.

 Великолепно будет выглядеть однотонный палантин, заколотый крупной брошью. Брошки небольшого размера можно использовать для закрепления шелковых шейных платков или шарфиков.

 

 Серьги

 Серьги, представляемые модным домом Шанель, отличаются оригинальностью дизайна и изяществом. Украшения, как правило, не отличаются массивностью. Однако за счет оригинальной формы и необычного декора даже небольшие по объему серьги сразу же обращают на себя внимание.

 Для создания серег Шанель используются недрагоценные металлы, однако, нередко они имеют покрытие из серебра или золота. При создании украшений часто применяются полудрагоценные камни, кристаллы, горный хрусталь. Очень популярны украшения с жемчугом, в том числе и с искусственным.

Серьги Шанель прекрасно подходят для создания элегантных образов, как делового, так и праздничного стиля.

 

 Браслеты

 Оригинальностью дизайна отличаются браслеты Шанель. Основные черты украшений данного бренда – женственность, креативность и утонченность. В коллекциях преобладают широкие браслеты, декорированные камнями. Но можно встретить и изящные модели с тонким плетением, украшенные маленькими кристалликами или жемчужинами.

 Если выбран широкий браслет, то этот аксессуар должен стать основным. Других украшений на руки лучше не надевать. Такие браслеты прекрасно сочетаются с платьями и костюмами строго покроя.

 

 Ожерелья

 Бусы из жемчуга – фирменная «фишка» бренда. Это может быть и одинарная нитка, и многоярусное ожерелье, в котором использованы жемчужины разного диаметра.

Ожерелья из натуральных полудрагоценных камней часто дополняются сияющими кристаллами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Бижутерия Шанель и Ювелирные Украшения в Стиле Коко

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Во всем мире не найдется женщины, которая внесла больший вклад в развитие индустрии моды, чем Коко Шанель. Благодаря именно этой красавице женщины начали носить брюки, обновили свой гардероб и, самое главное, смогли позволить себе красивые и стильные аксессуары.Бижутерия в стиле Шанель

Бижутерия в стиле Шанель

Браслет в стиле Шанель

Браслет в стиле Шанель

Украшения Шанель стали настоящим прорывом в мире моды, ведь до их появления существовали лишь дорогие ювелирные украшения, которые были мало кому доступны из-за высокой стоимости. История бижутерии Шанель начинается с тех времен, когда женщины стали находить себе кумиров в виде звезд телевидения и прекрасных див с обложек глянцевых журналов. Ведь каждой хотелось стать похожей на прекрасных нимф, мелькающих по ту сторону голубого экрана, но если с одеждой все было просто (достаточно было сшить похожий фасон), то украшения достать было практически невозможно. Мадам Коко вовремя уловила эту тенденцию и решила оказать посильную помощь красавицам того времени.Бусы Шанель

Бусы Шанель

Часы Шанель

Часы Шанель

Перед Шанель стояла важная задача: нужно было не только ввести в массы украшения по доступной цене, но и доказать женщинам, что аксессуары – это предмет одежды, органично разбавляющий любой образ, а не показатель высокого финансового положения. Законодательнице новой моды это блестяще удалось!Кольца Coco Crush

Кольца Coco Crush

Длинные бусы в стиле Шанель

Длинные бусы в стиле Шанель

Коко Шанель всегда считала, что дорогие ювелирные украшения носят лишь те женщины, которые лишены вкуса, чувства стиля и умения гармонично сочетать вещи. Ведь для того чтобы носить бижутерию, нужно находиться в гармонии с вкусом и веяниями моды.Гвоздики Шанель

Гвоздики Шанель

Колье из серых камней от Шанель

Колье из серых камней от Шанель

Основные качества, которые отличают украшения в стиле Шанель:
  • Наличие объемных разноцветных камней.
  • Яркие детали.
  • Вариативность дизайна.
  • Соблюдение идеальных пропорций.
Бижутерия Шанель добавляет оригинальность любому образу. Женщине в самом простом однотонном костюме правильно подобранное украшение добавит индивидуальности и станет изюминкой стиля. Коко Шанель была намного умнее и продуманнее сегодняшних маркетологов, она привлекла к созданию своего бренда самых знаменитых дизайнеров того времени. Это стало хорошей рекламой и помогло сделать первые шаги в этом преуспевающем деле.Кольца Шанель

Кольца Шанель

Колье с камнем от Шанель

Колье с камнем от Шанель

Шанель сегодня

На сегодняшний день стоимость украшений бренда Шанель превышает в разы стоимость ювелирных изделий с драгоценными камнями. Сегодня Шанель – это бренд прекрасной Франции, олицетворение элегантности и женственности. Модный дом с одноименным названием каждый сезон выпускает новые коллекции, которые поражают ценителей бижутерии. Украшения создаются в соответствии с модными течениями и никогда никого не оставляют равнодушным. Карл Лагерфельд, который взял руководство в свои руки после кончины законодательницы этой моды, слегка модернизировал дизайн украшений, но неизменным оставил стиль самой популярной дивы 50-х годов.Колье Шанель

Колье Шанель

Жемчужное колье от Шанель

Жемчужное колье от Шанель

Бижутерию от Шанель отличает оригинальный дизайн и возможность сочетать несочетаемое.
Сегодня каждая девушка мечтает иметь бусы от Шанель, выполненные из натурального жемчуга. Они придадут благородство даже самой юной представительнице прекрасного пола.Бижутерия с кристаллами от Chanel

Бижутерия с кристаллами от Chanel

Кулон Шанель

Кулон Шанель

Колье-сотеуры, которые так любила прекрасная мадам Коко, снова возвращаются в моду и пополняют коллекции известного бренда. Многие голливудские звезды уже успели это подметить и не упускают возможность блистать в колье от Шанель.Массивные серьги от Шанель

Массивные серьги от Шанель

Массивное колье Шанель

Массивное колье Шанель

Перед многими встает вопрос, как отличить оригинал от подделки, ведь мошенники не упускают возможности заработать на популярности этой марки.Серьги Шанель

Серьги Шанель

Украшения в стиле Шанель

Украшения в стиле Шанель

Подлинное украшение декорировано логотипом в виде двух букв «C», которые наложены крест-накрест. Но многие пользуются этим и подделывают такой значок, украшая им вещи, которые не выпускались официальным модным домом Шанель.Винтажные украшения Шанель

Винтажные украшения Шанель

Жемчужные бусы в стиле Шанель

Жемчужные бусы в стиле Шанель

Если вы собираетесь приобрести украшение от Шанель, то предварительно узнайте выпускалось ли оно под этим брендом, из какой оно коллекции. Так вы обезопасите себя от нежелательной сделки. В последнее время эта бижутерия стала для многих недоступной из-за постоянно растущей цены. Ничего страшного, если вы приобретете хорошо выполненную реплику, это не убавит ценности украшения для вас и окружающих.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Костюмная бижутерия от Chanel

Колкое замечание Коко Шанель о людях с дурным вкусом, которые не могут позволить себе носить демократичные украшения и потому носят золото, слышали многие. Именно основательницу дома Chanel стоит благодарить за появление на свет костюмной бижутерии.

И сегодня нельзя представить костюмную бижутерию без Chanel. В летнем сезоне Карл Лагерфельд вновь обращается к авиационным мотивам: если в 2012 году гости кутюрного шоу разместились на борту «самолета» Air Chanel, то прошлой осенью Grand Palais был на день превращен в здание аэропорта. Тема перелетов и путешествий прослеживается во всей коллекции, вплоть до брошей в виде самолетов — неожиданной интерпретации дизайна одного из самых знаменитых аксессуаров Chanel. Отправляться в путь налегке, правда, совсем не в стиле креативного директора дома, поэтому к миниатюрным брошам он добавил массивные цепи и колье-ошейники из крупного стеклянного жемчуга.

Немного истории и красоты:



Мы многим обязаны Коко Шанель: благодаря Мадемуазель мы стали использовать твид и джерси, сменили неудобные юбки на брюки и узнали о самом простом и элегантном решении извечной проблемы «опять нечего надеть» — маленьком черном платье. Однако за всеми признанными достижениями талантливого дизайнера и гениального «маркетолога» мы часто упускаем из вида одно из самых важных: именно Шанель стоит поблагодарить за подаренную нам возможность носить костюмную бижутерию. Конечно, в том или ином виде украшения, созданные из стекла и металла, существовали и в период «до Chanel»: так, в 20-е годы знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре начал использовать бижу во время своих показов — однако по сути эти ожерелья и браслеты являлись скорее театральным реквизитом, а не полноценными аксессуарами. Шанель же стала первым дизайнером, рискнувшим представить обществу совершенно новый вид украшений, который сегодня мы знаем под названием «костюмная бижутерия».

Шанель смогла почувствовать потенциал модной бижутерии, что привело к созданию уникальной для своего времени линии аксессуаров, которая включала в себя украшения из недорогих металлов, искусственных камней и стеклянных бусин. Она предложила покупателям крайне нестандартный подход к созданию образов, и, как обычно, поспешила на собственном примере доказать его успех. Новаторские решения пришлись по вкусу клиентам ателье Мадемуазель по нескольким причинам. Во-первых, их впечатлило необычное сочетание помпезной, театрализованной бижутерии со строгими платьями простого кроя. Во-вторых, Шанель настаивала на том, что дорогие украшения можно смело надевать с бижутерией, а это давало возможность без страха или стеснения носить жемчуг и бриллианты за пределами дома. В то время зажиточные горожане предпочитали не демонстрировать свое состояние, а подобный стиль мог позволить им смешивать демократичные украшения с по-настоящему дорогими изделиями. Более стесненная в средствах публика тоже не смогла пройти мимо модной новинки: к 30-м годам бижутерию Chanel носили парижанки из всех слоев общества.


С 1954 года Chanel начинает выпускать отдельную линию костюмной бижутерии при участии талантливого французского ювелира Робера Гуссенса (мастерская Goossens по сей день сотрудничает с парижским домом) — именно ему мы обязаны появлением знаменитых тяжелых колье и подвесок, выполненных в византийском и этрусском стилях. Эти украшения создавались специально для того, чтобы подчеркивать дизайн одежды, и продавались вместе с ней в качестве дополнительного элемента. Так, уже знакомые покупателям нити жемчуга и фактурные цепи были использованы, чтобы придать ткани дополнительный вес и обеспечить жакетам идеальную посадку. В линии также были представлены серьги и броши — последние чаще всего были выполнены в форме массивных крестов или цветов камелии. В то время на каждом из украшений стояло простое клеймо с надписью CHANEL — его вариации использовались домом вплоть до начала 70-х годов.


С момента смерти Шанель в 1971 году и вплоть до начала 80-х дом Chanel использовал старые дизайны при создании костюмной бижутерии: репродукции пользовались популярностью, и все же было ясно, что линия находится в ожидании реформации. Начало ей положил Карл Лагерфельд, назначенный креативным директором Chanel в 1983 году. Почти сразу же он начал сотрудничество с Виктуар де Кастеллан: разглядев в 24-летней студийной ассистентке талант, Лагерфельд предложил де Кастеллан взять полную творческую ответственность за дизайн линии модной бижутерии. Дальнейшие годы стали одними из самых плодотворных в истории дома: молодой дизайнер не боялась экспериментировать и никогда не относилась к себе и своим работам слишком серьезно. Она искала вдохновение в героях мультипликационных фильмов (именно де Кастеллан придумала знаменитый ободок в виде ушей Микки Мауса) и зачастую сама выходила на подиум во время показов. За четырнадцать лет работы в Chanel де Кастеллан стала одним из ведущих специалистов в индустрии дизайна: сегодня ее украшения этого периода считаются коллекционными. Среди них — знаменитые крупные броши, пояса-цепи и массивные серьги в виде колец.



Виктуар де Кастеллан выступает в качестве модели на показе

Де Кастеллан покинула парижский дом в 1998 году, однако с ее уходом линия костюмной бижутерии Chanel не утратила своей притягательности: наоборот, за два последних десятилетия знаменитые броши в виде двух переплетенных «С» и длинные ожерелья-цепи превратились в культовый феномен и стали неофициальным символом дома. Можно смело говорить, что сегодня наследие знаменитой Мадемуазель Шанель не забыто: несмотря на серьезную конкуренцию на рынке модной бижутерии, именно украшения Chanel по-прежнему остаются наиболее востребованными. Им отдают предпочтения модные эксперты и знаменитости, среди которых Рианна, Лили Аллен, Эмма Робертс, Бейонсе, Кэтрин Хейгл и многие другие звезды.


Кэтрин Хейгл


Кьяра Ферраньи


Бейонсе


Рианна и Эмма Робертс

Костюмная бижутерия Chanel является неотъемлемым элементом каждой коллекции дома. Карл Лагерфельд, известный пристальным вниманием к мельчайшим деталям, не устает удивлять нас новыми прочтениями элегантного и смелого стиля, придуманного когда-то Коко Шанель. Так, в этом сезоне оригинальную форму приобрел дизайн классической длинной цепи. Во время же показа осенней коллекции Chanel, прошедшего недавно в рамках Недели моды в Париже, на подиуме мы увидели почти кукольные бусы из крупного, идеально круглого стеклянного жемчуга. Образы, созданные креативным директором дома для круизных линий, тоже дополнены атмосферными аксессуарами. Например, в коллекции Chanel Cruise 2014/15 прослеживается арабская тематика: нас манят браслеты в восточном стиле и изящные украшения с сияющими полумесяцами (так Карл Лагерфельд стилизовал знаменитый логотип из двух сплетенных букв «С») — идеальное дополнение элегантного вечернего образа. А по-весеннему нежная линия Chanel Cruise 2015/16 передает беззаботное настроение, царящее в сеульском районе Каннамгу: сегодня серьги в виде цветов и броши, выдержанные в приятной розово-зеленой цветовой гамме, стоят в первых строках нашего списка обязательных сезонных покупок.

Коллекция Chanel Cruise 2015/16:

Коллекция Chanel Spring-Summer 2016:

Коллекция осень-зима 2016/17:




Один из секретов успеха модных украшений Chanel — в их непреходящей актуальности. Современные решения, представленные на подиуме в последние несколько сезонов, смотрятся столь же уместно, как украшения, созданные десять, двадцать, сорок и даже восемьдесят лет назад. Это является одной из причин, почему бижутерия Chanel редко теряет свою оригинальную стоимость, а иногда с течение времени даже приобретает более высокую цену. Коллекционеры с особенным трепетом относятся именно к украшениям Chanel: броши, браслеты, серьги и даже запонки (после войны Габриэль Шанель представила публике рубашки в мужском стиле, форма манжетов которых подразумевала использование этого непривычного для женского гардероба аксессуара) пользуются особенным уважением среди ценителей моды.


Приобретая винтажное украшение Chanel, вы, в некотором роде, вкладываете средства в произведение искусства. Именно поэтому к подобной покупке стоит подходить со всей осторожностью: высокая популярность украшений означает наличие большого количества подделок на рынке — особенно это касается бижутерии, созданной в 80-е и 90-е годы. В поисках идеальной броши или браслета лучше всего обращаться к грамотным антикварам или известным во всем мире ритейлерам: так, например, винтажные костюмные украшения Chanel представлены в специализированном отделе универмага Liberty в Лондоне и на сайте онлайн-бутика Farfetch. Чтобы избежать подделки, также обратите внимание на мелкие детали фурнитуры (например, застежки) и клеймо, которое должно соответствовать образцу определенного временного периода в истории дома Chanel.

«Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель», — эти слова, принадлежащие самой Мадемуазель, оказались пророческими. Оглядываясь на историю костюмной бижутерии, мы в очередной раз поражаемся таланту Коко Шанель. Благодаря ее любви к экспериментам и нежеланию слепо следовать устоявшимся правилам, мы, наравне с ювелирными изделиями, сегодня с удовольствием носим и демократичные украшения. Именно Шанель и ее последователи позволили создать богатый культурологический контекст вокруг этих новаторских аксессуаров: спустя более девяноста лет после того, как впервые публике были представлены колье и браслеты из стеклянного жемчуга, бусин и недорогих камней, мы просто не можем представить модный гардероб без элегантной бижутерии.

Источник

Кто создавал украшения для Коко Шанель

Основательница бренда Vintage Dream и колумнист Grazia Ольга Лефферс — о «фантазийной бижутерии» от Chanel.

Коко Шанель

Chanel неизменно ассоциируется с модой, стилем и неподражаемыми предметами роскоши. Какой бренд нам придет на ум при слове fashion? Конечно, Chanel. Этот сегодня влиятельный и благородный дом моды шаг за шагом стремился к признанию через тернии к звездам. Открыв в 1909 году небольшой бутик в квартире Этьена Бальзана, уже в 1910-м Коко стала владелицей дома на улице Камбон в Париже, а в 1913-м открыла несколько бутиков в городах Франции.

Ольга Лефферс

Ольга Лефферс

Отличаясь простотой и изяществом, одежда, созданная великой мадмуазель, привлекла внимание общественности. В 1915 году слава о фланелевых блейзерах, прямых юбках и длинных свитерах разлетелась по всей Франции.

Не признавая драгоценные камни, с 1922 года Коко Шанель начала изготавливать украшения из искусственных драгоценностей, которую сама называла «фантазийной бижутерией». Ее давний друг Этьен де Бомонт, ставший консультантом по разработке бижутерии Chanel, рисовал эскизы и разрабатывал технологию будущих аксессуаров.

С его помощью были созданы потрясающие и эффектные длинные колье из разноцветного стекла Gripoix. Эти украшения поражали буйством красок и составом, так как они содержали и муранское стекло, и кораллы, и бирюзу, и горный хрусталь и многое другое.

@vintagedream_com

«Женщина должна смешивать настоящее и фальшивое. Мне нравятся искусственные камни, потому что они провоцируют. Ходить с миллионами на шее только лишь потому, что ты богат, по‑моему, просто неприлично. Смысл украшений не в том, чтобы демонстрировать богатство владелицы, а чтобы украшать ее — и это не одно и то же», — восклицала Коко Шанель.

Особую роль в создании украшений для Коко Шанель сыграл сицилийский герцог Фулько ди Вердура, который работал в модном доме текстильным дизайнером. Со временем Коко поняла, что истинное предназначение ди Вердуа — создавать неповторимые украшения. Именно он окончательно сформировал стиль «фантазийной бижутерии» Chanel. Дамы из высшего света — принцесса Диана, Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн — были без ума от браслетов, выполненных из серебра, покрытых эмалью черного и молочного цвета и декорированных мальтийским крестом и драгоценными камнями. Коко Шанель и Фулько ди Вердура проработали вместе 7 плодотворных лет и после остались в теплых отношениях.

Фулько ди Вердура и Коко Шанель

Фулько ди Вердура и Коко Шанель

Коко говорила: «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску», — поэтому с радостью сотрудничала с директором фабрики джерсовой ткани Франсуа Гюго, правнуком писателя Виктора Гюго. Для Chanel Франсуа создавал эскизы легендарных брошей, клипс и других аксессуаров.

@vintagedream_com

В 1932 году совместно с Полем Ирибом Коко Шанель организовала первую выставку, посвященную ювелирным украшениям с алмазами. На манекенах были представлены блистательные тиары и ожерелья, восхитительные браслеты и колье, от которых невозможно было оторвать глаз. После выставки имя Коко Шанель стало ассоциироваться с ювелирными украшениями.

@vintagedream_com

В 1953 году Коко Шанель познакомилась с Робером Гуссенсом. Придя в восторг от его работ, вдохновленных искусством древних культур она воскликнула: «Они великолепны — если люди спросят, кто их создал, мы ответим, что они были найдены на раскопках на улице Камбон!» После этой встречи Гуссенс стал официально создавать бижутерию для дома Chanel. Робер Гуссенс или Месье Бижу, как его называли во Франции, разработал эксплозивную линию украшений, отражающую знаковый стиль Chanel. Гуссенс руководствовался правилом, что в украшениях должно быть прекрасно все: от камней и разнообразия их оттенков до их формы и образа. Сочетая бронзу с драгоценными камня и жемчугом, горный хрусталь с разноцветным стеклом, Гуссенс создавал не просто украшения, а произведения искусства. Сам Робер Гуссенс утверждал, что знакомство с Коко Шанель стало самым главным в его жизни и он проработал с ней бок о бок вплоть до ее смерти.

@vintagedream_com

В течение многих лет Коко Шанель сотрудничала с домом Gripoix, который был основан в 1870 году. Компания использовала собственную технологию, согласно которой стекло сначала плавилось, а потом заливалось в специальные пресс-формы. Кабошоны получались прозрачными и блестящими. Благодаря этим высококачественным материалам, ювелирная линия дома Chanel заняла первое место среди бижутерии класса «премиум».

Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго, Поль Ириб, Робер Гуссенс и, конечно же, компания Gripoix сыграли большую роль в создании легендарных украшений дома Chanel. Созданные при жизни Коко Шанель бижутерия ценятся и по сей день экспертами и любителями винтажа. Многие из них выставляются на аукционах, а коллекционеры пытаются заполучить самые редкие и выдающиеся экземпляры.

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика

Жемчуг — один из бренда Chanel. Именно Шанель ввела моду на жемчуг и бижутерию. Если раньше жемчуг был признаком высокого статуса обладателя, то нововведение Шанель сделало роскошь общедоступным. Спросите как она это сделала? Очень просто, Шанель заказала фальшивые жемчуга, чтобы не носить настоящие.

Коко утверждала, что имитация является самой честной формой лести, поэтому не стеснялась показываться с бижутерией из искусственного жемчуга на людях. По словам Шанель, обилие настоящих украшений — это признак дурного вкуса и хвастовства. И она заказала себе жемчужное ожерелье-веревку. Длина такого ожерелья составляла свыше 90 сантиметров.

Ей очень понравился результат, особенно в сочетании с маленьким черным платьем, что она решила дать всем женщинам почувствовать свою привлекательность. Коко нашла людей, которые стали изготавливать псевдо-жемчужные колье для ее ателье. Шанель любила повторять: «На улице следует носить лишь фальшивые украшения, а настоящие надевать нужно только дома, чтобы доставить себе удовольствие».

«Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих».

Жемчужные бусы Шанель изготавливаются вовсе не из настоящего жемчуга и даже не из искусственного, это бусины — стеклянные и покрыты перламутром, что делает их похожими на настоящие.

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 1

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 2

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 3

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 4

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 5

Мадемуазель Шанель считала жемчуг своим талисманом и не выходила из дома без жемчужных пуссет, ожерелья или браслета.

А теперь немного коллекций драгоценностей из Дома Chanel:

«Mademoiselle» — жемчуг, бриллианты и белое золото.

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 6

Коллекция «1932».

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 7

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 8

Коллекция «Camelia» — любимый цветок Коко в обрамлении жемчуга голубого, розового, белого и золотого.

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 9

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 10

Коллекция «Baroque» — вариации на тему стиля «Барокко».

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 11

Жемчуг и Коко Шанель: нестареющая классика, фото № 12

Жемчуг — это живой пример «вечной классики», которая всегда будет выглядеть современно и стильно.

Любимые украшения Коко Шанель

Какие украшения предпочитала «великая мадемуазель» и как их носила? Секреты ювелирного стиля, подкрепленные цитатами дизайнера, перед вами. Открываем шкатулку!

Нити жемчуга

Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на многослойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (сотуар), так и без них. Длина жемчужной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер носила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, которой перламутр не подходит.

Кружево – самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав

Крупные серьги-пусеты

Габриэль Шанель не носила длинные серьги с подвесками а-ля канделябры, кисти или гирлянды. Зато была без ума от крупных пусет: либо в виде бутона камелии (символ модного дома Chanel), либо в виде большой искусственной круглой жемчужины в обрамлении ограненных под бриллианты кристаллов стекла. Она не была первой среди кутюрье, кто использовал бижутерию в высокой моде, но первой отдала в своих коллекциях и в собственном стиле приоритет неблагородным металлам и камням и, что прежде считалось немыслимым, сочетала в одном образе драгоценности и бижутерию, а в одном украшении – бриллианты и горный хрусталь, природный перламутр и рукотворный.

Мне нравится бижутерия, потому что она провокационна

Эмалевые браслеты с мальтийским крестом

В 1925 году в Венеции Шанель познакомилась с начинающим итальянским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой, которому семья дала громкое имя, но не средства к существованию. Интерес Фулько к работе не только с драгоценными металлами и камнями, но и с бижутерией, а также желание создавать украшения не классического дизайна, а нарочито театрального, были по душе его парижской нанимательнице. Один из первых плодов этого сотрудничества, которое продлилось до 1937 года, – серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустированным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью (она надевала их очень часто) и один с черной. В этой же стилистике, с мальтийскими крестами, домом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольствием носили Шанель и ее клиентки, в числе которых актрисы «золотого» Голливуда Глория Свенсон, Грета Гарбо и Марлен Дитрих.

И еще интересный факт: Коко не любила украшения с застежками, поэтому предпочитала либо незамкнутые браслеты (как манжеты, так и обручи), либо браслеты-цепочки, которые мягко обнимали запястья и не стесняли движений рук.

Украшения – это то, что делает женщину женщиной

Коктейльные кольца

Хотя Шанель и принадлежит высказывание «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочитала надевать много украшений: носила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы – крупными кольцами. Коктейльное кольцо – детище и символ 1920–1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко и состоялся творческий взлет «великой мадемуазель», так что она не могла остаться равнодушной к «бунтарским» украшениям подпольных вечеринок с крепкими напитками. Шанель нравилось дополнять броские перстни широким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.

Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен

Ожерелье-сотуар в византийском стиле

Одним из источников вдохновения для Габриэль Шанель и Фулько ди Вердуры было искусство Византии. Многие украшения дома Chanel в 1920–1930-е выполнены в византийском стиле, которому присущи любовь к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтому золоту, чеканке, мозаике и эмали. В этом стиле главенствует, с одной стороны, торжественность храмов и божественная красота икон, с другой – парадная роскошь императорского двора. Золотой сотуар Коко Шанель благодаря вставкам-медальонам выглядит как россыпь орденов, врученных на торжественном приеме, и нет ничего удивительного в том, что на медальонах вычеканены изображения ангелов.

Драгоценности – это целая наука!

Броши

Шанель обожала броши и ввела в моду разные способы носить их: не только на груди, но и на берете, шляпе, поясе, воротнике блузы, лацкане жакета и даже кармане, а также вместо кулона или пуговиц. На некоторых фотографиях Габриэль запечатлена с парой одинаковых брошей, закрепленных на одежде симметрично (и дизайнеры наших дней охотно этот прием берут на заметку). «Великая мадемуазель» советовала клиенткам начинать собирать свою ювелирную коллекцию именно с брошей, потому что это универсальный и элегантный аксессуар на все случаи жизни. Кутюрье и ее ювелиры создавали броши в стиле ар-деко, в котором, как мы помним, есть место и геометрическим мотивам, и природным – изображениям птиц, животных, цветов, фруктов, и цитатам из искусства Древнего Египта. Уже упомянутые нами византийский стиль и символика Мальтийского ордена также использовались в создании украшений – так в коллекциях аксессуаров дома Chanel и в шкатулке его основательницы появились броши-звезды и броши-кресты.

Мода проходит, стиль остается

Украшения в стиле Коко Шанель для вашей коллекции:

Коктейльное кольцо SL из розового золота с рубином и бриллиантами; серьги SL из серебра с фианитами и жемчугом (заказать)

Брошь SL из серебра с фианитами и жемчугом; колье SL из серебра с жемчугом (заказать)

Коктейльное кольцо S&P из серебра с фианитами; брошь SL из серебра с зелеными фианитами и жемчугом (заказать)

Украшения Chanel — то, чего достойна каждая женщина

Украшения hanel — то, чего достойна каждая женщина, фото № 1 «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel».

Коко Шанель

В начале века миниатюрная женщина поменяла устои общества, заставив женщин снять тесные корсеты и пышные юбки, снять дорогие и вычурные украшения и переодела их в брючные костюмы, маленькие черные платья и бижутерию. Именно благодаря ей бижутерия стала отдельным видом искусства и моды. Простота и изящество стали визитной карточкой Chanel, но, по мнению мадам Шанель, украшения это только деталь костюма, а не весь костюм: «Смысл украшений не в том, чтобы дарить женщинам богатый вид, а в том, чтобы украсить их. Это разные вещи».

Именно ей принадлежит идея изготовить длинные бусы из белоснежного жемчуга для того, чтобы надеть их поверх черного платья. Сочетание «маленького черного платья» и превосходных бус из жемчуга в свое время было эталоном стиля. Длина жемчужного ожерелья, введенного в обиход Коко Шанель, составляет свыше 90 сантиметров. Благодаря этому необычному качеству ожерелье было названо «веревкой».Первое жемчужное ожерелье-веревка было сделано законодательницей мод из поддельного жемчуга. Коко утверждала, что имитация является самой честной формой лести, поэтому не стеснялась показываться с бижутерией из искусственного жемчуга на людях. По словам Шанель, обилие настоящих украшений — это признак дурного вкуса и хвастовства. Создательница Chanel сказала, что совершенно неважно, из какого материала сделано украшение, важна идея, которая в нем воплощена. Это ей принадлежит знаменитая фраза: «Только женщина с хорошим вкусом может позволить себе надеть бижутерию, всем остальным остается носить золото».

Украшения hanel — то, чего достойна каждая женщина, фото № 2Особую роль Коко Шанель уделяла бриллиантам. Она считала, что именно ограненные алмазы — это концентрация красоты, изящества и гармонии. Коко Шанель предлагала купить кольца с бриллиантами каждой девушке, ведь без такого украшения попросту невозможно быть красивой и восхищающей. Впрочем, стоит отметить, что и сегодня, спустя 70 лет с момента представления первой коллекции, традиция инкрустировать бриллиантами ювелирные изделия марки Шанель осталась неизменной. Можно по праву сказать, что бриллианты — это отличительная черта данного бренда. Однако не стоит полагать, что ювелирные украшения, создаваемые модным домом Chanel — это показная роскошь и напыщенность. Главной особенностью этих шедевров ювелирного искусства является то, что в них сочтено не сочетаемое. Бриллианты — самые дорогие камни на планете, дополняются максимально простым и лаконичным дизайном. Вы не увидите многообразия форм, сложных конструктивных особенностей или излишнего декорирования — все нарочито просто, но при этом удивительно элегантно. Пожалуй, именно этим и подкупила нас, самых непредсказуемых и неоднозначных созданий на планете, несравненная Коко Шанель.

Коко Шанель начинает производить украшения в 1922 году. Ее близкий друг Этьен де Бомонт занимался экизами украшений и разрабатывал технологии их изготовления. Именно его воображению принадлежат ставшие сегодня классикой длинные колье Chanel из разноцветного стекла.

Украшения hanel — то, чего достойна каждая женщина, фото № 3В 1924 году Шанель была открыта мастерская по производству бижутерии и ювелирных изделий, а в 1932 году она создает знаменитое бриллиантовое колье Chanel в виде кометы, которое впоследствии становится культовым для ювелирных коллекций Шанель. Все украшения были необычными, стильными, они стали носителями женственности, легкости, свободы и неизменной элегантности, отличались смелостью, рельефностью, театральностью, придавая особый стиль и шик образу.

Коко Шанель вернула бижутерии популярность и престиж. Уже к середине XX века бижутерия от Chanel начинает цениться больше, чем украшения из драгоценных металлов, ценится авторская бижутерия. И тогда же мадемуазель решает не работать больше только с избранными клиентами, а подарить красоту всем женщинам. В 50-х годах Chanel выпускает сотни золотых цепочек и медальонов, запонок для женщин, жемчужных серег и браслетов. Золотые украшения Chanel становятся не менее популярны, чем бижутерия. Эти украшения носили такие знаменитости как Одри Хэпберн, Грета Гарбо и принцесса Диана. Но и на этом Коко Шанель не собиралась останавливаться. Она стремилась расширить границы понимания общественности, выйти за рамки стереотипов, что ювелирные украшения — это только серьги, цепочки, браслеты и подвески.

В 1987 году звезда моды и стиля совершила настоящий прорыв, создав коллекцию драгоценных часов. Теперь этот простой аксессуар изготавливался из золота и дополнялся жемчугом, сапфирами, рубинами и даже бриллиантами. Коко Шанель делала ставку не только на внешний вид этих необычных ювелирных украшений, но и на их качество, и не прогадала! Высочайшая точность часов, их прочность за счет наличия сапфирового стекла и восхищающая красота — вот критерии славы, благодаря которым часы марки Chanel стали не просто предметом роскоши, а подлинным произведением часового и ювелирного мастерства.

Шанель продолжала строить свою великую империю Chanel вплоть до смерти в 1971г. Семь лет спустя на аукцион Кристи выставили ее ювелирные украшения с ценами, сопоставимыми разве что с изделиями из чистого золотаи драгоценных камней. Сегодня бренд Chanel является эталоном вкуса и изящества благодаря непревзойденному таланту его создательницы Габриель Шанель. Ее вкус и любовь к минимализму во всем, включая одежду и украшения, позволили стать марке Chanel такой, какая она есть сейчас

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о