Авангард из листьев – ПРИЖИЗНЕННЫЙ ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ СТИХИ И РИСУНКИ. ТРОПИНКИ. ФУТУРИСТЫ. АВАНГАРД ЛИСТ ИЗ ЖУРНАЛА 1926  

Авангард из листьев – ПРИЖИЗНЕННЫЙ ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ СТИХИ И РИСУНКИ. ТРОПИНКИ. ФУТУРИСТЫ. АВАНГАРД ЛИСТ ИЗ ЖУРНАЛА 1926  

02.11.2020

Содержание

Энциклопедия стилей. Авангард: стилевое новаторство

Историческая справка

Изначально слово «авангард» — это военный термин, употреблявшийся для обозначения войсковой части, двигающейся впереди по движению войска, буквально переводится как «передовой отряд» («avant-garde» . Во времена французской революции термин приобрел политический смысл, а в искусство пришел в 1825 году, когда социолог и философ Анри Сен-Симон назвал художников «авангардом искусства, несущим передовые идеи в массы». В конце XIX века термин закрепился за направлением, которое поддерживало анархические идеи того времени, опровергая все каноны прошлого. Зародился он на волне революций и войн, которые всегда заставляют пересматривать существующие ценности. Таков авангард и сегодня: несмотря на богатство стилей и возможностей их реализации, массу примеров неординарных экспериментов, такой дизайн переворачивает стереотипы, предлагая людям совершенно новый подход к формированию и организации пространства.

Картины в стиле авангард стали визитной карточкой этого времени, художники называли себя главными пропагандистами передовых идей, в своем искусстве воплощая движение вперед, следуя новым правилам и разрушая обыденные устои.

Они называли себя авангардом, передовым отрядом воплощения новых, революционных идей.

Характерные особенности стиля

Сегодня такой стиль ассоциируется с экспериментом, который можно увидеть во всем: в подходе к художественному оформлению, к интерпретации классических эстетических норм, к выбору средств выражения. Здесь всегда присутствует символизм, ведь авангард имеет под собой основательную философскую подоплеку. Конечно, современные дизайнеры уже ушли от философских и социальных идей рубежа XIX-XX столетий, оставив за собой право выбора просто понравившихся средств для реализации выбранной композиции.

Говоря о композиции, в данном случае можно забыть о правилах, канонах и понятиях хорошего вкуса. Оформление всегда будет спорить со всеми навязанными стереотипами. Анархия как неподчинение устоявшимся традициям – таков будет и интерьер. Конечно, в данном случае основными средствами выражения для бунта являются цвет и форма, которые должны быть контрастными по отношению друг к другу. Соответственно, говорить о правилах в рамках стиля тоже довольно сложно, ведь чаще всего выбираются несочетаемые между собой решения, которые в данном случае позволяют создать своеобразную, но гармоничную композицию.

Считается, что авангард тесно связан со всеми новаторскими течениями в искусстве рубежа столетий, а в начале XX века их было немало: модерн, кубизм, экспрессионизм, органика, сюрреализм, футуризм, космизм, конструктивизм и др. Все они претерпели изменения, и сегодня в чистом виде редко встречаются даже в искусстве (речь не идет о примерах того времени), зато могут найти отражение в интерьере в стиле авангард.

Общими принципами авангардный стиль можно описать так:

  1. Необычные цветовые сочетания. В авангарде практически не используются пастельные тона, цвета, а наоборот, подбираются яркие, контрастные.

2. Нестандартная планировка, использование приемов зонирования в помещениях.

3. Использование в отделке и декоре новейших материалов.

4. Оригинальная мебель. Необычные формы, цвет, материал изготовления.

5. Технологические новинки. Стильная, современная аудио — видео и бытовая техника.

6. Особое внимание к акцентам. Каждая авангардная комната должна иметь свой смысловой акцент, центральный элемент интерьера. Например, в спальне это может быть кровать, в гостиной – диван, а на кухне – стол.

7. Акцент на геометрических формах в интерьере. Мелкие детали и аксессуары, мягкие линии не подойдут для оформления квартиры в стиле авангард.

Цветовая палитра

Основой выбора цветовой гаммы для оформления помещения остается контраст. Он может использоваться как в деталях, так и в выборе оттенков для двух стен, расположенных рядом. Правил подбора оттенков нет. Есть только понимание того, что такой интерьер должен быть ярким. Используются чистые цвета – красный, синий, зеленый, желтый, черный в сочетании с белым или любым другим. Полутонов и пастельных решений здесь не может быть. Конечно, будет всегда третий акцентный на фоне двух контрастирующих компаньонов, но этот третий будет гармоничен с каждым из дуэта или же контрастным по отношению двум гармоничным, но чистым и ярким цветам.

Органичными в стиле авангард будут комбинации:

  • синего и зеленого, разбавленные черными или темно-коричневыми штрихами;
  • черного и белого, хотя в таком дуэте интерьер становится похож на арт-деко;
  • желтого и белого;
  • красного и металлического серого;
  • яркого синего и светлого серого;
  • красного и зеленого;
  • оранжевого, серого, фиолетового и кораллового (в полосатых решениях можно использовать несколько менее насыщенных, чем обычно оттенков).

Формы и линии

Нельзя назвать однозначно, какими должны быть формы мебели и помещений. Можно только уточнить, что здесь нет места правилам, и скорее подойдут контрастные решения – противопоставление строгой и симметричной геометрии нестандартным формам. Здесь нет мелкого декора – вот значимая деталь авангардного интерьера. Поэтому выбирать следует сложные, но не детализированные формы – без ажура и вычурности.

Организация пространства

Линии авангардного интерьера напоминают типичный модерн начала XX столетия – здесь все обтекаемо, присутствует некая космичность и текучесть форм. Хотя, как уже говорилось, всегда остается место для контраста и строгой геометрии с ее симметричными и четкими правилами. Но перетекающие из одного в другое помещения – вот одна из узнаваемых черт как модернизма, так и авангарда. Поэтому следует отказаться от обычных дверей, проемов и перегородок. Нужны невообразимые переходы конструкций, возможно, даже многоуровневые – не этаж или два, а множество переходов в рамках даже одного этажа. Это подиумы, ступени, плавные повороты стен или стеллажей, за которыми открывается пространство на новой «орбите». В качестве перекрытия между уровнями можно использовать крепкие гамаки с подушками. Веревочные ограждения вдоль узких проходов над «пропастью» — чем не авангардное решение для коридора? Но нельзя забывать и о безопасных запасных вариантах передвижения по дому.

Использование полупрозрачных перегородок, преломляющих свет и существенное меняющих ощущение действительности и реальности происходящего – еще одна интересная деталь, которая преобразит даже самую обычную обстановку.

Авангард – это довольно большой объем пространства, необходимый для реализации контраста. В маленьком помещении он будет смотреться неуютно и негармонично. Именно поэтому выбирают большие комнаты и объединяют все возможные помещения.

В собственном доме или многоуровневой квартире с несколькими санузлами даже ванные можно объединить со спальнями – достаточно сделать дополнительный поворот в комнате, чтобы купель просто стояла якобы за углом, только угол этот будет плавным переходом в новую реальность. Здесь будут уместны огромные окна, особенно если напротив некому заглядывать, а владелец такой ванной сможет оставаться наедине со звездами и небом в любое время.

Материалы, используемые при создании стиля

Стиль авангард в интерьере очень демократичен при подходе к выбору материалов для его воплощения. Для этого характерны необычные сочетания современных материалов.

Можно использовать все передовые достижения в сфере строительных материалов: декоративные штукатурки, современные лакокрасочные покрытия, текстиль, пластик, синтетические материалы для отделки — они практичны, безопасны и приемлемы по цене.

Оригинально будут смотреться стены, покрытые тканью или газетами. Уместны нестандартные варианты размещения вполне обычных полос обоев: полоса, например, располагается не вертикально, а горизонтально или вообще по диагонали, но тогда формы проемов или перегородок, как и другие детали, должны эту композицию поддержать. Например, цвет штор может быть аналогичным обоям, но полоса на них может располагаться как угодно. Кстати, выбор в пользу нестандартных направлений может быть применим и здесь.

Оформление стен

Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать современные и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества, которых сейчас с избытком на строительном рынке.

В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.

Потолок

Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.

Освещение

Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов.

Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне.

Не стоит выбирать пестрые абажуры, предпочтите однотонные, но насыщенные цвета. Материал плафонов могут быть разными: здесь уместны не только стекло и пластик, но и металл. Важно одно – таких акцентов должно быть много. Но выбирая светильники, все-таки следует помнить про единство стиля. Да, в авангарде тоже есть детали, которые должны быть едины в своем характере.

Пол

Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия. Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.

Мебель

Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты.

Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…

Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями с качественной цветастой обивкой. Столы и стулья в стиле хай-тек, изготовленные из стекла или пластика, отлично впишутся и дополнят интерьер в стиле авангард. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.

Абсолютно неприемлемыми для дома или квартиры в стиле авангард является традиционная мягкая мебель, классические гарнитуры.

Главным условием для обстановки является необычность форм или материалов, несвойственные характеристики для каждого предмета.

Корпусная мебель для создания стиля обычно встраивается в стены, или принимает асимметричную яркую форму.

Декор

Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных. В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.

В декорировании окон нет места неуместным гардинам, состоящих из нескольких уровней, изысканным драпировкам и ламбрекенам. Оконный проем должен быть оформлен просто, без «ажура» и изысков. Либо текстиль вообще не используется на окнах, или используются шторы, не привлекающие внимания — легкие, однотонные.

Картины в стиле авангард, крупные геометрические вазы, дизайнерские сооружения из металла или стекла, необычной формы стулья, воплотят дух революционности во взгляде на интерьер, как того и требует стиль.

Гортензия крупнолистная Авангард — Архив

Особенности ухода за крупнолистной гортензией (макрофилой). Укрытие на зиму.

Одним из основных условий успешного выращивания крупнолистной гортензии является обеспечение ее сохранности в зимний период.
Для того, чтобы красавица макрофила радовала обильным цветением, ее обязательно нужно укрывать на зиму. Новые (ремонтантные) ее сорта морозоустойчивы и выдерживают достаточно низкие температуры, но и им, тем не менее, требуется укрытие.

Для того, чтобы цветение длилось весь сезон, нужно постараться, чтобы сохранились цветочные почки на побегах прошлого года, т.к. цветоносы, заложенные на них, процветут в начале лета. А затем зацветут почки на побегах текущего года.

Именно поэтому тщательно необходимо укрыть кусты гортензии крупнолистной. Для этого в середину куста и в зону корней насыпают два-три ведра сухого торфа, перегноя, иного легкого грунта. Под куст можно положить доски или невысокие деревянные ящики, а можно просто лутрасил, под который подложить полиэтиленовую пленку. Это делается для того, чтобы исключить подмокание веток. И хотя гортензия не так боится вымокания, как, например, роза, сделать это будет нелишне.
Затем следует пригнуть ветки, располагая их веерообразно (на уложенных досках или лутрасиле) и пришпилить, т.е. закрепить их в таком положении. Сверху поставить каркас из дуг либо перевернутого ящика и накрыть всю конструкцию двойным слоем лутрасила, засыпать сухими листьями или лапником. Поверх накрыть пленкой, которую с наступлением устойчивых холодов необходимо снять. Весной убирать укрытие следует постепенно, окончательно лутрасил можно будет снять после того, как окончательно минует угроза заморозков.

Очень важно: требуется именно сухое укрытие, каркас необходим для того, чтобы предотвратить поломку веток под снегом. Самое основное укрытие – это снежный покров, и, если сверху не будет снега, то все усилия по закрытию гортензий (в условиях средней полосы) можно считать пустой тратой времени.

И, еще, цветочные почки гортензий боятся даже небольших морозов, поэтому укрывать растение нужно при угрозе самых первых заморозков.

Кажется, что укрытие марофил – это неподъемный труд, однако, это только на первый взгляд. Роскошное летнее цветение кустов гортензии с лихвой отблагодарит за проявленную о ней заботу.

Обрезка макрофил.

Обрезка крупнолистной гортензии имеет свои особенности, т.к. если не будут соблюдены все правила, то можно не только не дождаться пышного цветения, но и загубить куст.

Санитарную обрезку крупнолистной гортензии делают по общим правилам: удаляют слабые, мертвые, старые (старше 4-х лет) и загущающие побеги.

Отцветшие соцветия летом (и то только до конца июня) можно обрезать с частью стебля и листьев, а вот осенью удаляют только его шапку. Так делают для того, чтобы успели вызреть и заложить цветонос наросшие почки и декоративность растения не пострадала. Если же обрезать стебель осенью, то почки не успеют вызреть и на следующий год не процветут.

Есть еще одна особенность обрезки новых ремонтантных сортов гортензии.
Летом (до конца июня, это ВАЖНО, т.к, ПОЧКА УСПЕЕТ ВЫЗРЕТЬ И ЗАЛОЖИТЬ ЦВЕТОК) очень коротко, на одну боковую почку обрезают молодые не цветущие побеги. Обрезать можно не более 1/3 всех побегов у куста, чтобы не лишить его питания и не ослабить излишней обрезкой. Сохранить такой невысокий побег и почку на нем будет гораздо легче.

И, что еще немаловажно, такая обрезка простимулирует растение на дополнительную закладку новых цветочных почек на корнях, т.е. ниже уровня земли, которые уже гарантировано сохранятся зимой.


Гортензия всех видов без исключения любит кислинку.
Для хорошего роста и развития ее нужно обеспечить почво-семью с кислой реакцией. То есть, грунт должен обязательно содержать верховой торф или хвойный опад, т.е. землю из-под хвойных деревьев, а лучше и то и другое вместе. Ни в коем случае нельзя поливать ее раствором мела, как клематисы, вносить под ее кусты известь и древесную золу.
И поливать гортензию лучше подкисленной водой: можно с добавлением лимонной кислоты из расчета несколько кристалликов на 1 литр воды, либо использовать специальные удобрения для гортензий, содержащие нужные элементы в необходимых пропорциях, которые продаются в специализированных садовых центрах, инструкция по их применению указывается на упаковке.
А вот для гортензии крупнолистной эта самая кислинка стала еще и изюминкой, т.к. меняя уровень кислотности в почве, можно изменить ее цветовую гамму. Более щелочная среда – цветы будут малиново-пурпурными или розовыми. Но нужно не забывать, что слишком щелочной грунт – это вред для гортензии.
А вот, чтобы вырабатывался голубой пигмент и цветы становились синими, сиреневыми либо фиолетовыми, необходима кислая почва, и еще наличие алюминия. Причем в почве он должен давать растворимые формы, доступные для впитывания. При нейтральной и даже щелочной реакции алюминий связан в соединения, недоступные для растения и прямого влияния на изменение цвета не окажет. Алюминию распадаться в почве не позволяет фосфор, для этого постоянно нужно следить, чтобы его не было.
Создавая разную среду (кислотную или щелочную) с разных сторон одного куста, можно добиться одновременного присутствия на одном растении и розовых и голубых цветов.
Все фокусы с цветом подходят только для сортов имеющих розовую окраску.

Союз юных фашистов — Авангард — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Союз юных фашистов — Авангард» — мужская молодёжная организация Всероссийской фашистской партии (ВФП), созданная 22 апреля 1934 года в Харбине, в которой могли состоять юноши русской национальности в возрасте от 10 до 16 лет. Организация действовала в соответствии с «Уставом Союза юных фашистов».

Целями «Союза» декларировались:

  • сохранение русских детей от денационализации;
  • систематическое воспитание их в русском национальном духе, строгом соблюдении православной веры и традиций былой России;
  • пополнение подрастающей смены кадров ВФП.

Идеология и тактика «Союза» всецело определялись идеологией и тактикой ВФП.

Для вступления в «Авангард» необходимо было поручительство одного из членов «Авангарда» или ВФП.

Союз разделялся на две группы: младшую (10—13 лет) и старшую (13—16 лет). Каждая группа разделялась на два разряда: 2-й разряд — юные фашисты, 1-й разряд — авангардисты. По достижении 16 лет члены «Союза юных фашистов» переходили в «Союз фашистской молодёжи».

В «Союзе юных фашистов» существовали должности старшего очага, начальника района (отряда), начальника отдела (дружины). Структурные единицы «Союза» составляли очаги (группа в 5 чел.), очаги определённого территориального района образовывали район (отряд), районы определённого пригорода или группы пунктов образовывали отдел (дружину).

Во главе «Союза» стоял начальник авангарда, назначаемый главой ВФП, остальные руководители назначались приказами начальника «Авангарда».

Форма «Авангарда» состояла из чёрной рубашки с желтыми пуговицами и синими погонами. Рубашка опоясывалась ремнём с портупеей. Брюки чёрные навыпуск. Головной убор — чёрная фуражка с оранжевым кантом и кокардой из буквы «А» в венке из листьев.

  • Азбука фашизма / Сост. Г. В. Тараданов, при участ. В. В. Кибардина, под ред. и с доп. К. В. Родзаевского. — Харбин: Наш путь, 1935. — 110 с.
  • Окороков А. В. Фашизм и русская эмиграция (1920—1945 гг.). — М.: Руссаки, 2002. — 593 с. — ISBN 5-93347063-5.
  • Родзаевский К. В. Завещание русского фашиста. — М.: ФЭРИ-В, 2001. — 512 с. — ISBN 5-94138-010-0.
  • . Свастика над Харбином. Как борцы с большевизмом стали русскими фашистами (неопр.). Аргументы и факты (26 мая 2016). Дата обращения 10 сентября 2017. Архивировано 26 мая 2017 года.
  • Стефан Д. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции, 1925—1945 = The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925–1945. — М.: Слово, 1992. — 441 с. — ISBN 5-85050-314-5.
  • John J. Stephan. The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925–1945. — New York: Harper & Row, 1978. — 450 p. — ISBN 0-06-014099-2.

Русский авангард: все, что нужно знать

Что такое авангардное искусство? За что авангардисты так презирали «общественные вкусы»? Почему они считали, что классика «уже не та»? Зачем авангардисты создавали такие странные картины? И все же, русский авангард – это богоборчество или богоискательство?

Об этом мы беседуем с искусствоведом, культурологом Ириной Языковой.

 

Зачем XX веку понадобилось авангардное искусство?

Русский авангард: все, что нужно знать

Казимир Малевич. Атлеты. 1932

— Что такое авангард?

— То, что мы объединяем одним словом «авангард», включает в себя очень разнообразные течения (например, кубизм, футуризм, примитивизм, супрематизм, дадаизм), разные имена и идеи. Но для всех них было характерно одно — революционное восприятие действительности.

Авангард обычно связывают с революционными процессами начала XX века, и многие художники авангарда приветствовали революцию. Конечно, понимали они под ней скорее не какой-то социальный взрыв, а революцию духа, прежде всего — революцию в искусстве. В чем она заключалась? В радикальном разрыве с мировой традицией, с предыдущими поисками в искусстве. В отказе от отражения физического мира — вместо этого авангардисты стремились разработать новый язык для описания мира метафизического, невидимого. В этом краеугольная идея авангарда — выход за пределы известного в неизвестное и даже непознаваемое. Неслучайно созданный «новый язык» поэзии Велимир Хлебников называл «заумь».

Однако чрезвычайно важно понимать, что когда мы начинаем погружаться в искусство авангарда, то должны быть готовы к диалогу и взаимодействию с глубокой философской системой. Этим оно отличалось от предшествующих ему направлений и настроений в искусстве. Сам Казимир Малевич, например, был метафизиком и через свои образы стремился выразить смыслы безусловно философского масштаба.

Почему же вдруг потребовалась такая кардинальная переработка в искусстве? Потому что этого требовала эпоха XX века со всеми ее катастрофами, трагедиями, разломами. Всем стало очевидно, что после того, как мир пережил такие потрясения — Первую мировую войну, две революции в России, Гражданскую войну, немыслимо дальше беспечно рисовать «амуров» на лазурном небе Европы. Язык прежнего искусства оказался неспособен осмыслить тот кризис, который поразил все человечество. Как сказал позднее философ Теодор Адорно: «Писать стихи после Освенцима — это варварство». Старое умерло, распалось в хаос, и в нем еще только проглядывались очертания нового, которые нужно было разглядеть и понять через призму философии. Потому все авангардисты так ею и увлекались.

— Сам авангард как течение в искусстве был совершенно неожиданным явлением или же у него была какая-то историческая почва?

— Безусловно, авангард как культурное явление начала XX века отвечал или, правильнее сказать, вписывался в те процессы, которые зарождались на заре столетия. Это было грандиозное время. Время, которое в России называют Серебряным веком. Время открытия древнерусской иконы, время больших экспериментов в искусстве, время великих надежд.

Если обратиться к истории западного искусства, то она в каком-то смысле всегда развивалась по принципу авангарда. Каждое зарождающееся течение обращалось к совершенно новым проблемам. Импрессионизм, например, переместил свой фокус с «фотографического» описания окружающего мира (максимально точного, всесторонне приближенного к натуре, к чему стремился предшествующий ему реализм) на тот эмоциональный отклик и впечатление, которые в момент созерцания рождаются в душе художника. За импрессионистами появляются символисты, которые идут уже другим путем — начинают вырабатывать особый словарь символов, с помощью которого надеются достигнуть совершенного и исчерпывающего описания мира. Примеров подобных кардинальных изменений в художественном поиске — множество, учитывая, что развитие искусства чрезвычайно ускорилось к концу XIX — началу XX веков, буквально каждое десятилетие рождало одно, а то и несколько новых направлений. Но самое главное — каждое новое течение в искусстве пыталось забежать вперед, запрыгнуть за горизонт событий настоящего, предвосхищая само будущее.

Авангард — безусловно, взрыв, но взрыв предсказуемый. К этой бомбе были протянуты свои «фитили». Один из них — системный кризис культуры. По мнению многих современников, ее несущие основания были расшатаны, содержательный посыл оказался исчерпан. Кроме того, это еще и технический прогресс, вместе с которым в искусство буквально врывается идея скорости. Появляются фотография и кинематограф, на фоне которых простое копирование действительности кистью и красками стало уже ненужным. Об этом очень ярко писал Малевич: «Можно, конечно, трактовать сюжеты прошлого и показывать их современному миру, но от этого не свернет бег сегодняшняя жизнь и автомобили не обратятся в двуколки, телефоны не исчезнут и подводные лодки не превратятся в корабли классических греков».

Стремительно меняется и научно-философская картина мира: то, что вчера было традиционным и неоспоримым, сегодня уже пылится на полке. Кроме того, начался грандиозный процесс экономической глобализации в масштабах всего мира. В конце концов и общество — его структура, движущие силы — трансформировалось. Все это скопилось и сцепилось в огромный клубок не решенных для искусства проблем. Взрыв был неизбежен. И он произошел.

Прочитать расшифровку лекции на сайте Академии “Фомы”

 

— Авангард чаще всего ассоциируется с яркой манифестацией. Это был, как они говорили, плевок традиционному, пощечина общественному вкусу. Что же так раздражало авангардистов? Против чего они подняли свой «художественный бунт» и что предлагали взамен разрушенному?

— Больше всего их раздражали буржуазная сытость с ее мещанской моралью, равнодушие и забитость бедных слоев, всевластие бюрократии.

Авангардисты декларировали создание нового путем радикального эстетического эксперимента. При этом они уничтожали классическую эстетику, потому что, по их мнению, она была абсолютно ложной. Обычный художник, изображая, например, красивую девушку на фоне прекрасного пейзажа, врет, потому что в реальности девушка не так красива и пейзаж за ней не так прекрасен. И все вместе это не отражает реальной жизни, а просто выдумано. Так думали авангардисты и выдвигали идею принципиально новой эстетики для создаваемого ими мира. Для него требовались новое восприятие, иные вкусы, категории, описательный язык. И в самом творчестве авангардисты, как бы странно это ни звучало, постоянно обращались к Богу. В Священном Писании сказано, что Создатель творил мир «из ничего», а значит, и настоящее грандиозное искусство должно созидать новый мир таким же образом, разрушив все до основания (до «ничто») и построив взамен нечто совершенно новое. Эстетика авангарда — это радикальная эстетика, которая по своей задаче «божественна» потому, что должна создать нечто совершенно новое.

 

Во что верили и чему поклонялись авангардисты?

Русский авангард: все, что нужно знать

Кузьма Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920

— Если авангардисты выступали против любых форм традиционности, если они хотели разрушить весь существующий мир искусства и идей, значит, и религия — такая, какой она была, — их также не устраивала. Или я ошибаюсь?

— Однозначно на этот вопрос ответить не получится, ведь, как я уже говорила, все авангардисты были очень разными. Например, Наталья Гончарова (1881–1962), судя по всему, была человеком верующим. Она даже писала иконы в авангардном стиле. А вот Казимир Малевич, хоть и не был человеком религиозным в традиционном смысле этого слова, но творческий стимул получил, когда увидел, как художники из Петербурга расписывают в Киеве собор. Казимиру было пятнадцать лет, но это так его поразило, что он упросил мать купить ему кисти и краски и с тех пор уже никогда с ними не расставался. Огромное впечатление на него произвело открытие древнерусской иконы, когда в начале XX века реставратор Василий Гурьянов нашел способ снимать слой олифы с потемневших икон. До этого они были совершенно почерневшими из-за пыли и копоти, которая веками наслаивалась на них. И тут вдруг стали открываться истинные цвета и краски образов и это стало настоящей сенсацией. Особенным событием было открытие рублевских икон, например его знаменитой «Троицы». Конечно, для самого Малевича икона была интересна только как эстетический объект.

Многие из тех, кого мы сегодня считаем авангардистами, часто обращались к христианским образам и размышляли над евангельскими сюжетами. Кузьма Петров-Водкин (1878–1939), например, воспитывался в православных традициях и потому всю жизнь оставался человеком религиозным. Известно, что в городе Хвалынске, где он венчался, был храм, для которого он написал «Распятие» (к сожалению, сама церковь не сохранилась до наших дней). Была у Петрова-Водкина и серия картин, посвященных теме Богоматери, где (например, в «Петроградской Мадонне») была предпринята попытка осмыслить женщину его времени через религиозный образ. Интересно, что даже в его революционных картинах присутствует характерная для икон сферическая перспектива.

Известны религиозные искания Николая Рериха (1874–1947), который долгое время увлекался темой русских святых. Можно вспомнить его знаменитый цикл о преподобном Сергии Радонежском. Да и сам Малевич, хоть формально и был далек от религии, но серию своих «Квадратов» называл «новыми иконами». Знаменитый художник говорил, что его картины — это дорожные знаки, которые должны ориентировать человека на пути искусства. Он верил в Бога, но воспринимал Его не как личность, а как некоторый первопринцип.

Но все же я думаю, что вопрос о том, были ли авангардисты верующими или нет, второстепенен. Важнее то, что общий порыв авангарда был по духу религиозным. Он был пропитан отчетливым религиозным пафосом, собственно говоря, как и любое революционное движение. Об этом писал, между прочим, Николай Бердяев в книге «Религиозные истоки русского коммунизма». Философ, в частности, отмечал, что русский человек даже через богоборчество приходит к богоискательству. И эта мысль Бердяева, мне кажется, многое объясняет в самом авангарде.

Мы встречаем богоборческий пафос, например, у Малевича, когда он вместе с художником Михаилом Матюшиным (1861–1934) и поэтом-футуристом Алексеем Крученых (1886–1968) создал грандиозную оперу-мистерию — «Победа над солнцем». Малевич в связи с постановкой писал позднее в статье «Театр» очень характерно: «Звук Матюшина расшибал налипшую, засаленную аплодисментами кору звуков старой музыки, слова и буквозвуки Алексея Крученых распылили вещевое слово. Завеса разорвалась, разорвав одновременно вопль сознания старого мозга, раскрыла перед глазами дикой толпы дороги, торчащие и в землю, и в небо. Мы открыли новую дорогу театру». Это была попытка через отрицание прийти к новым творческим вершинам, и в этом скрывалось свое, быть может очень сложное, в каком-то смысле драматичное, не линейное, богоискательство.

Интересно, что похожие мотивы мы находим и у знаменитого композитора Александра Скрябина (1872–1915), который в своей музыке пытался соединить звук с цветом, то есть как бы «раскрасить» нотные станы, дать слушателю увидеть и ощутить за звучанием цветовую перспективу. Музыкант пытался воссоздать акт божественного творения Вселенной или хотя бы прикоснуться к нему. И такие космические проекты в искусстве мы встречаем в начале XX века постоянно. Это было характерно для духа времени. Все они перекликались между собой, влияли друг на друга, создавая единый революционный лейтмотив — безусловно богоборческий, но сквозь который, так или иначе, просвечивалось богоискательство.

Русский авангард: все, что нужно знать

Наталья Гончарова. Богоматерь с Младенцем. 1911

— Если авангард стремился к такому грандиозному творчеству, если он радикально отказывался от старых традиций и «избитых» образов, почему художники этого направления так часто обращались к христианским идеям и сюжетам? Почему им был так важен диалог с христианской культурой?

— В первую очередь это связано с теми реалиями, в которых они формировались. Русские авангардисты во многом были воспитаны внутри христианской культуры, и это предопределило их обращение к ее основным темам. Кроме того, христианское искусство само по себе очень сильное. Авангардисты чувствовали это.

Не просто так известный французский художник и скульптор Анри Матисс (1869–1954), приехав в Россию и впервые увидев древние иконы, сказал: «Вот истинное большое искусство. Я влюблен в их трогательную простоту, которая для меня ближе и дороже картин Фра Анджелико. В этих иконах, как мистический цветок, раскрывается душа художников. И у них нам нужно учиться пониманию искусства».

В иконе было то, что так искали авангардисты: свобода от натуры, господство линий и плоскостей, иные пространство и время. Они понимали, что диалог с христианской культурой может быть очень плодотворен, что религиозная традиция не утратила понимания сверхзадачи искусства — прикосновение к метафизическому. Такое понимание было свойственно, например, Средним векам и уже менее заметно в поствозрожденческую эпоху. Кроме того, христианское искусство очень знаково, а авангардисты ценили знак за его емкость и в то же время бездонность. И здесь снова вспоминается Малевич, который «знаково» воспринимал свои картины.

 

Зачем Малевич написал «Черный квадрат»? И что искал Кандинский в Раю?

Русский авангард: все, что нужно знать

Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915

— Говорят, что Малевич называл свой «Черный квадрат» антииконой. Что это значит?

Для того, чтобы дешифровать значение этого высказывания художника, нужно помнить, что писал он эту картину в момент колоссальной исторической катастрофы — в разгар Первой мировой войны (1914–1918). Через «Черный квадрат» он попытался показать ту бездну, в которую катилось тогда человечество. Сам Малевич повесил ее в «красном углу» своей мастерской — действительно, будто бы как икону. Но «Черный квадрат» — это антиикона не в том смысле, что здесь скрыто нечто противоречащее иконе, дьявольское. В этой картине, по замыслу Малевича, был заключен такой же по силе символизм. В ней, если хотите, есть апофатическое начало*.

Взяв форму иконы, близкую к квадрату, делая поля белыми, а средник черным, художник явно отталкивается от иконографического канона. Квадрат всегда был символом, который втягивает в себя весь мир — все четыре конца света. Потому и икона четырехугольна. Она как бы вбирает в себя масштаб всей вселенной. Все многоцветие иконы Малевич сводит к двум цветам: черному и белому — свету и тьме. Именно эти начала борются в мире — свет и тьма, бытие и небытие, Бог и Его противник. И здесь небытие, то есть черный цвет, как бы вытесняет, выталкивает свет на поля, занимая собой все пространство квадрата в середине. Там, где должен быть лик — мрак, который глухо предупреждает: дальше дороги нет! В этом смысле Малевич как бы ставит точку в искусстве, потому как мир разрушается мировой войной. Но это только одна из интерпретаций. Существует мнение, что «Черный квадрат» символизирует, наоборот, начало Вселенной, которая вот-вот должна появиться, или, наоборот, уже исчезла, а за ней родится новое небо и новая земля. Картина изображает и начало, и конец одновременно.

В этом смысле «Черный квадрат» — это антиикона, которая символизировала и крах привычных форм выразительности, и начало нового творческого поиска. Интересно, что впоследствии Малевич написал «Белый квадрат на белом фоне», а затем «Красный квадрат». Сам художник продолжил движение дальше, перешагнул «точку» «Черного квадрата», силясь постичь и выразить новые горизонты искусства.

Русский авангард: все, что нужно знать

Василий Кандинский. Последовательность. 1935

— В истории русского авангарда есть, пожалуй, две самые главные и узнаваемые фигуры — это Казимир Малевич и Василий Кандинский. Кандинский шел тем же путем, что и Малевич?

— Нет, они совсем разные. Мне кажется, что Малевич по духу больше апокалиптик. Он как художник обращен к концу этого мира, пытается обозначить его гибель. При этом, всматриваясь в бездну «Черного квадрата», художник улавливает за чернотой вселенского «Апокалипсиса» проблески нового искусства, то, что он и назвал «супрематизмом» или беспредметным искусством.

Василий Кандинский (1866–1944) уходит в совершенно другое направление — к началам мира. Его можно назвать «райским» художником. Он как бы рассекает все формы искусства до первоэлементов — точки, линии, пятна — из которых складывается художественный образ. Кандинский стремится показать мир таким, каким он был на самой начальной стадии. Художник соприкасается с бытием разворачивающимся. Искусство Кандинского возвращает нас в то райское состояние, когда Адам в первый раз вдохнул воздуха и увидел мир вокруг себя в становлении — пока еще только всплески, неоформленные цвета, ощущения. Он видит линию, которой еще не проведен контур, видит точку, из которой еще не разлетелись звезды и планеты. У Кандинского все «первобытно», а потому — абстрактно, без законченных форм.

И Кандинский, и Малевич были теоретиками авангарда. Василий Васильевич оставил нам небольшую, но очень емкую книгу — «О духовном в искусстве», в которой объяснил, почему для своего творчества он использовал язык абстракций. Художник сравнивал искусство живописи с музыкой.

Сама по себе музыка — абстрактна, но человек всегда слышит в ней что-то конкретное и личное. И для того, чтобы, например, музыкально изобразить утро, необязательно тащить в оркестровую яму петуха.

Клоду Дебюсси или Петру Чайковскому было достаточно всего лишь гармонии семи нот, чтобы «изобразить» слушателю утро. Точно так же и в картинах Кандинского, используя сочетание семи цветов и освобождая свои картины от предметности, художник стремился погрузить своего зрителя в «музыку света». Использование абстрактной живописи обосновывалось художником психофизически. И ведь правда, когда мы смотрим на пейзаж за окном, то в первую очередь на уровне эмоций видим его или солнечным, или пасмурным. И художнику, для того чтобы передать это ощущение, совершенно необязательно дотошно копировать весь пейзаж. Достаточно лишь абстрагировать его от конкретных очертаний и передать само настроение, придать ему музыкальное звучание.

Тем не менее, мне кажется, что религиозные поиски, осмысление сакрального, божественного у Малевича и у Кандинского до сих пор до конца не поняты и не оценены.

 

Чем закончился авангард?

Русский авангард: все, что нужно знать

Казимир Малевич. Белое на белом. 1918

— Любой творческий эпатаж, любая продуманная и спланированная бутафория в искусстве сегодня, как правило, ассоциируется с авангардом. Если живопись шокирует нас, если мы видим неожиданный эксперимент, то, как правило, определяем увиденное как искусство. Может и непонятное, странное, но — искусство, причем авангардное. Авангардисты ведь шокировали тогдашнее общество своими выставками. Насколько правомочно сопоставлять современное искусство с авангардом?

— Внешнее сходство действительно заметно. И авангардисты, и многие деятели современного искусства использовали и используют эпатаж как инструмент творческой трансляции. Но радикальное различие заключается в том, что когда ты начинаешь анализировать живопись первой половины XX века, то понимаешь, что за внешней, безусловно яркой и шокирующей, формой всегда скрывается очень глубокая и сложная философия. Внешняя эффектность искусства авангарда завлекала зрителя вглубь — к смыслу того, что пытался сказать художник. И каждый раз зритель сталкивался с колоссальной по своему масштабу продуманной философской системой. Пример «Черного квадрата», о котором мы говорили выше, — яркое тому подтверждение. То же ощущаешь, когда читаешь работы Кандинского. Понимаешь насколько мощная интеллектуальная база стояла за его творческой системой.

К сожалению, современное искусство необычностью форм завоевывает внимание ради внимания. Это хорошо отработанный способ пиара и только. Конечно, и в современном искусстве есть немало интересного, глубокого, художники нередко поднимают философские темы, но так называемое актуальное искусство главным образом строит свою стратегию на скандале, который часто входит в замысел художника, кажется, что такое высказывание автора быстрей заметят. Но, кстати, в современном искусстве, мало и собственно нового, все в той или иной степени уже было. Например, так называемый «акционизм» (явление середины XX века, когда само по себе искусство приближается к действию, приобретает черты публичной акции) был и в искусстве начала XX века, когда художники, поэты, мыслители проводили свои яркие, особенные, странные для обывателя выставки, писали грандиозные и дерзкие манифесты, устраивали целые шествия. Но делалось все это не только ради того, что привлечь внимание публики к своему мировоззрению, а чтобы заставить человека задуматься над тем, что ими заявлялось, задать ему те вопросы, о которых он никогда бы не подумал.

Сегодняшний акционизм в искусстве превратился не только в самоцель, но и в средство политической пропаганды. Это может быть яркая оболочка, но, как правило, с пустым содержанием. Современное искусство, на мой взгляд, философски проработано очень слабо. Хотя, конечно, можно найти и положительные примеры, но их меньше.

— Сегодня идет грандиозный спор между приверженцами классического и авангардного искусства. При этом разрыв между оппонентами громаден, язык общения порой бывает грубым. В чем Вы видите причину такого ярого неприятия друг друга этих двух позиций?

— Искусство — это сфера, где человек раскрывается прежде всего эмоционально, поэтому вокруг искусства и споры ведутся с повышенными эмоциями. И к тому же тут вопрос языка и вопрос контекста. Как мы с вами говорили, авангард стремился создать новый язык, отличный от классического, он хотел порвать со всей предыдущей традицией, создать новое искусство. И создал язык, который приверженцам традиции непонятен. Но я думаю, что при желании можно научиться понимать любой язык и услышать, что хотел сказать художник.

Тут и контекст важно учитывать, потому что авангард рождался в атмосфере крушения не только классического искусства, но и классического представления о вселенной и о человеке. Сегодня уже нельзя сказать, что опыт ХХ века не изменил человека, и что он так же, как и двести, и триста, и пятьсот лет назад ощущает себя во вселенной. Мы стали другими, а искусство — это своего рода наше зеркало, и потому оно тоже меняется. Но тут нет и не может быть противопоставления. Классика хороша по-своему, авангард — по-своему.

Русский авангард: все, что нужно знать

Павел Филонов. Ударники (Мастера аналитического искусства). 1934-1935

— Авангард заявил, что классика отжила, что она недееспособна и лжива. Выдержала ли эта позиция испытание временем? Действительно ли классика так бессильна?

— Нет, конечно, классика не отжила, на то она и классика. Сколько веков прошло со времен античности, а она все равно питает европейскую и мировую культуру. Точно также и византийская и древнерусская икона. «Сбросить Пушкина с корабля современности» не удалось — и слава Богу! Юношеский порыв авангарда (а этот был бунт детей против отцов) разрушить все до основания не удался. Но удалось воздвигнуть свое здание рядом с классикой. И в этом ценность авангарда, по крайней мере, начала ХХ века, что он не только разрушал, но и строил. И его достижениями питалось искусство на протяжении всего ХХ века и сегодня питается. В какой-то мере мы можем говорить о «классике авангарда». Авангард тоже стал классикой. Вопрос: что идет ему на замену? Ответить очень трудно.

— С момента зарождения авангардного искусства прошел уже целый век. Насколько реализовались планы и программы этих художников? Не получается ли, что они закончились провалом, ведь сегодня авангардом интересуется узкий круг специалистов и любителей?

— Прошло сто лет, и мы с уверенностью можем сказать, что русский авангард — великое явление, он глубоко повлиял на ход развития мирового искусства. Как мы знаем, Василий Кандинский уехал в Германию и стал основателем двух объединений «Синий всадник» и «Мост», и стал значительной фигурой в немецком искусстве ХХ века. А Марк Шагал — во французском. Казимир Малевич никуда не уезжал, но стал одним из самых популярных и влиятельных художников ХХ века, его творчеством до сих пор вдохновляются художники по всему миру.

К сожалению, судьбы многих художников авангарда сложились трагически. Одни вынуждены были покинуть Россию, как Кандинский, Шагал, Бурлюк, Гончарова, Ларионов и другие, а кто-то не смог или не захотел уехать на Запад. И здесь одни вписались в советскую систему, а другие нет. Один из учеников Малевича, Стерлигов, в 1930-х годах сидел. Александр Древин был расстрелян в 1938 году на Бутовском полигоне. Павел Филонов умер в 1941 году в блокадном Ленинграде от голода, а Эль Лисицкий в том же году в Москве — от туберкулеза. Малевич, Петров-Водкин, отчасти Владимир Татлин и Роберт Фальк смогли вписаться в советскую систему, но уже в 1930-е годы авангард был заклеймен как вредный формализм, и было сделано все, чтобы все разнообразие художественных течений свести к одному: в стране утвердился социалистический реализм. Но в послевоенные годы, особенно в 60-70-е, семена, посеянные художниками-бунтарями, взошли. И мы можем говорить о так называемом «втором авангарде». Он, конечно, не был столь масштабным и глубоким. Но он был, а значит, усилия художников начала ХХ века не оказались напрасными. Кстати, интересный факт: один из учеников Малевича, Владимир Стерлигов, в 1960-х годах основал группу художников, которые работали над созданием религиозного искусства. В основу творчества этой группы легла стерлиговская теория «Чашно-купольного сознания», которая, как он считал, развивает супрематические идеи Малевича.

К сожалению, вы правы, об искусстве авангарда знают в основном знатоки и любители, авангард очень ценят коллекционеры, он стоит довольно дорого. А вот широкая публика — не очень им интересуется, потому что не понимает. И это если и провал, то провал в том смысле, что мы не учим по-настоящему наших детей смотреть и понимать искусство, и, вырастая, они дальше Шишкина и Васнецова подняться не могут. Я думаю, что нужно больше рассказывать людям об искусстве, у которого столько много разных и интересных языков, направлений, имен, идей.

— Что бы Вы посоветовали читать тем, кто захочет познакомиться с авангардом поближе?

— В первую очередь стоит прочитать манифесты самих авангардистов. Например, первый манифест футуризма итальянского поэта Филиппо Маринетти или текст русских авангардистов — «Пощечина общественному вкусу».

Программный манифест Малевича «От кубизма и футуризма к супрематизму».

Есть интересная книга Елены Сидориной «Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде» (Москва, 2012).

У Андрея Крусанова есть исследование в трех томах «Русский авнгард» (Москва, 2010).

Но все же непосредственное прикосновение к этому искусству возможно только в галерее. Эти картины нужно видеть вживую, при этом осознавая, что для их понимания потребуется выучить определенный язык, на котором они были написаны.

Русский авангард: все, что нужно знать

«Заумный» ТЕСТ про авангардное искусство. Испытай себя на знание искусства авангарда! Малевич называл «Черные квадрат» антииконой, потому что ненавидел христианство? А правда ли, что Василий Кандинский сравнивал свои картины с молитвой? И неужели авангардисты призывали раз и навсегда порвать с классической литературой?

* – Апофатическое богословие (или негативная теология) строится на том, что сущность Бога поясняется путем отрицания всех возможных определений, как несопоставимых с Его природой. — Прим. ред.

Беседовал Тихон Сысоев

 

Читайте также:
Чем закончилось купание красного коня?
Созерцая «Троицу»

На заставке фрагмент фото: Россия. Санкт-Петербург. 2 декабря. Посетитель на выставке “Малевич. До и после квадрата” в корпусе Бенуа Русского музея. Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Шторы в стиле авангард – простор для эксперемонтов

В этой статье мы поговорим о шторах стиля авангард. Что это за направление и какие портьеры используют для обстановки помещений такой направленности.

Особенности

Зародился стиль авангард вначале ХХ ст. Это направление придумали молодые, не боящиеся экспериментировать люди.

Предпочтение отдают новым, современным материалам, как в отделке помещения, так и в обустройстве интерьера.

Изюминкой стиля является контраст, можно использовать смелые краски.

Этот стиль любит пространство, поэтому не следует перегружать помещение.

Характерные особенности:

  • Использовать современные ткани.
  • Избегать мелких деталей: «ставки» делают на цвет и форму.
  • Контраст между шторами и стенами.
  • Необычность.

Шторы крепятся нестандартным способом. Приветствуются необычные формы, оригинальный крой ткани.

Модели портьер используют прямые линии, напоминающие понятные геометрические фигуры.

Цвета и материалы

Для авангарда характерно использование таких расцветок:

Авангард – это яркие, насыщенные цвета.

Авангард – это футуристические орнаменты контрастного по отношению к самой ткани цвета.

В качестве материалов можно использовать современные материалы:

  • Натуральные ткани с добавлением синтетических волокон.
  • Хлопчатобумажные и шёлковые ткани с волокнами из пальмовых листьев (рафри).
  • Материя из металлизированных нитей.
  • Рельефные материи, имитация шкуру животных, рептилий.
  • Замша.

Также в авангарде можно декорировать окно клеёнкой, кожаными панелями.

Стиль подойдёт

Авангард подойдёт таким людям:

  • Динамичным.
  • С нестандартным типом мышления.
  • Уверенным в себе.
  • Любящим эксперименты.

Яркие цвета побуждают к действию, а несколько дерзкое оформление интерьера будут подчёркивать живость характера.

Не используйте мелкие детали, простые формы.

Применения в интерьере

Гостиная

В зал можно повесить раздвижные металлизированные шторы, тогда форма портьеры меняется каждый день.

Для более демократичных вариантов выбирайте яркие ткани, с асимметричным кроем, резко контрастирующие по цвету со стенами.

Спальня

В этом помещение составьте композицию из подъемных рулонных штор яркого оттенка с прозрачными цветными полосатыми гардинами. По цветовому решению здесь могут повторяться два тона: сиреневый и жёлтый. Можно подчеркнуть их текстилём в комнате.

Можно повесить четыре отдельные полосы яркого цвета. В качестве крепления тоже подойдут необычные модели. Например, крючки в самой стене.

Кухня

В это помещение лучше повесить короткие шторы оригинальной формы. Хорошо смотрятся композиции из двух типов материй (двойные): портьерной коричневой ткани с геометрическим рисунком с однотонной вуалью. Изюминкой будет необычная треугольная форма штор.

Главное это использование синтетических тканей.

Детская

В эту комнату повесьте ткани блэк – аут, которые нарядно будут смотреться днём и обеспечат комфортный сон.

Используйте две материи: короткая светлая подкладка и цветная рулонная штора арочной формы.

Типы помещений, где применяются

Шторы стиля авангард можно увидеть:

  • Парикмахерская, салон красоты. Оконный текстиль этого направления будет настраивать на творческий лад.
  • Клуб, ресторан, бар, кафе. Шторы стиля авангард привлекут молодых, творчески мыслящих людей. Сюда также уместны: итальянские шторы, из органзы, из льна, хлопка и шторы-нити.
  • Магазин, «бутик». Яркие, необычные портьеры помогут выделиться среди конкурентов.
  • Офис и кабинет. Но только для тех, чья профессия связана с творчеством. В такого вида помещении хорошо будут смотреться и: день-ночь, плиссе, римские, в стиле минимализма и шторы с электроприводом.

Стиль авангард – это свобода действий, функциональность и практичность. Он позволяет придумывать своё решение не только для дома и квартиры, но и для нежилых помещений.

Стиль дизайна интерьера – авангард:

‘; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «h2»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; jsInputerLaunch = 15;

ПРАЙС-ЛИСТ

ВНИМАНИЕ! Для интернет-клиентов мы предоставляем уникальную возможность ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ. Просто скажите менеджеру в магазине, что пришли с сайта avangard42.com, и уточните условия предоставления и размер скидки на интересующий Вас вид продукции.

 

СМОТРЕТЬ ПРАЙС-ЛИСТ ONLINE

 

скачать ПРАЙС-ЛИСТ Excel (xlsx)

   

   Инструкция: 

  •    Для просмотра ПРАЙС-ЛИСТа в браузере компьютера, вам необходимо нажать на надпись “Смотреть ПРАЙС-лист online”, дождаться загрузки страницы*. После загрузки таблицы прайса Вам остается выбрать и нажать на интересующую Вас категорию товара. Для возврата к выбору категории нажмите кнопку «Назад» в левом верхнем углу прайс-листа.
  •    Для просмотра прайса в программе Excel 2010, вам необходимо нажать на надпись «скачать ПРАЙС-ЛИСТ Excel (xlsx)». Дождаться окончания загрузки файла «ПРАЙС-ЛИСТ ООО Авангард-Строй.xlsx» на Ваш компьюте и открыть его. Далее Вам остается выбрать и нажать на интересующую Вас категорию товара. Для возврата к выбору категории нажмите кнопку «Назад» в левом верхнем углу прайс-листа.** 

  

   Мы позаботились о Вашем комфорте и создали online версию ПРАЙС-ЛИСТа, работать с которой невероятно просто и удобно.    
   Мы стараемся  поддерживать прайс-лист в актуальном состоянии, внося все изменения и новые данные в день их поступления. Поэтому у нас не только самые низкие, но и самые точные цены!

 

*среднее время загрузки станицы от 3 до 10 секунд, но при медленном интернет — соединении время загрузки может увеличиться. Пожалуйста не обновляйте страницу а просто немного подождите. 

**С момента скачивания offline версии мы не гарантируем Вам актульность прайса. Поэтому если Вам удобно пользоваться ofline версией в привычной среде Excel, мы рекомендуем Вам, переодически обновлять файл прайс-листа, заменяя его старую версию на новую, скачанную с нашего сайта.

фото и описание сорта, фото, отзывы, группа обрезки

Клематис Авангардодин из молодых сортов, выведенных селекционерами Великобритании в 2004 году. Относится к группе цветущих лиан Витицелла. Данная группа отличается неприхотливостью и непритязательностью в уходе. Кроме того, сорта данной группы отличаются холодостойкостью и высоким иммунитетом к большинству заболеваний.

Содержание:     

1. Описание сорта

1.1 Особенности цветения

2. Способы размножения

3. Посадка и уход

4. Болезни и вредители

5. Вывод

6. Отзывы цветоводов

клематис авангард

Описание сорта

Клематис сорта Авангард (Авант Гарде), описание которого приводится в статье, несколько не укладывается в общепринятое мнение о цветущих лианах.

  • Он отлично переносит заморозки до –15˚C и во многих регионах свободно зимует без укрытия.
  • Клематис Авангард хорошо растет в полутени, не прекращая развития побегов и образования цветов.
  • Прикорневой круг клематиса Авангард не нуждается в затенении, хотя оно ему и не повредит.
  • Абсолютно неприхотлив к составу почвы, хотя предпочитает расти на рыхлых и хорошо дренированных почвах.
  • Не требует обильного полива.
  • Сорт относится к третьей группе обрезки, с которой справится любой, даже неопытный цветовод.

Если судить по отзывам, клематис сорта Авангард – просто находка для начинающих садоводов и не только. Это отличный помощник для владельцев садовых участков, у которых нет возможности тратить много времени на уход за садовыми культурами.

цветы клематиса авангард

Растение формирует плетущиеся побеги длиной в 2,5-2,8 метра. Они покрыты сердцевидными, светло-зелеными листьями со слегка зазубренными краями. На фото, сделанными садоводами, клематис Авангард выступает в роли украшения глухих стен, беседок, террас или веранд. Его используют для оформления арок, пергол, стел. Кроме того, клематис можно выращивать в кадках, вазонах или контейнерах. Трех метров в высоту лианы редко достигают, но обильное цветение обеспечивают.
 

 

 

.

Клематис сорта Авангард относится к третьей группе обрезки и образует цветы только на новых побегах. Его обрезают один раз в год, осенью. Срезают все стебли на высоте в 15-20 см от поверхности земли, оставляя несколько здоровых почек.

описание клематиса авангард

Клематис Авангард не районирован по регионам, но согласно заявленным характеристикам его выращивание может осуществляться практически на всей территории России, включая Сибирь и Дальний Восток.

Особенности цветения

Период активного цветения сорта Авангард приходится на период с июня по сентябрь. В это время вся лиана покрыта цветами с опять же несвойственной для этого растения темно-вишневой расцветкой.

Клематис Авангард нельзя отнести к крупноцветковым сортам. Диаметр его цветков не превышает 5 см. Однако, небольшие размеры с лихвой компенсируют обильное цветение и оригинальная форма чашелистиков.

цветок клематиса авангард

Нижний ярус бутона формируют шесть овальных лепестков. Они слегка гофрированные, с волнистым краем. Цветовая гамма колеблется от темно-розового до темно-вишневого цветов. Середина лепестков всегда имеет две полоски светлых оттенков.

Второй ярус – множество игольчатых лепестков нежного розового цвета. Они окружают более темную сердцевину. Словами красоту растения сложно передать. Это нужно видеть.
 

 

 

.

Цветение клематиса Авангард обильное, стабильное на протяжении многих лет. Для улучшения цветения:

  • обеспечивают клематису достаточное освещение;
  • регулярно подкармливают органическими и минеральными удобрениями;
  • своевременно проводят ежегодную и санитарную обрезку побегов.

фото клематиса авангард

Клематис сорта Авангард идеально смотрится в одиночных посадках. Мало какие цветы могут составить ему конкуренцию по яркости и оригинальности. Самый лучший вариант – засеять прикорневую зону клематиса газонной травой. Возможна посадка петуний простых форм и нежных оттенков.

Способы размножения

Теоретически, клематис сорта Авангард размножается отводками, черенками и делением куста. Практически этот сорт довольно молодой. Для надежности лучше купить черенки в питомнике. Выбирают саженцы с хорошо развитой корневой системой, двумя-тремя побегами и парой живых почек на них.

В дальнейшем самый простой способ размножения – отводками. Весной, один из побегов прикапывают, оставляя верхушку над поверхностью земли. Поливают вместе с основным растением. К осени саженец отделяют и пересаживают на постоянное место.

размножение клематиса отводками

Посадка и уход

Для выращивания клематиса сорта Авангард лучше всего выбирать небольшие возвышенности. Он будет хорошо развиваться у стен зданий, беседок, веранд или террас.

размножение клематиса отводкамиВнимание!

Клематис сорта Авангард можно высаживать с северной стороны невысоких изгородей или заборов. Возможно использование клематиса сорта Авангард для оформления арок или стел, расположенных на солнечных местах, так как цветки данного сорта не выгорают.

Высаживают саженцы клематиса сорта Авангард ранней осенью. При необходимости установки опор лунки готовят заранее, примерно за две-три недели до предполагаемой даты посадки.

  • Лунку для посадки делают глубиной и диаметром около 60 см.
  • Устраивают дренирующий слой из битого кирпича, щебня и небольших камней высотой от 10 до 15 см.
  • Укладывают слой из питательного грунта высотой около 10-15 см. При его приготовлении смешивают перегной, торф и садовую землю. Полезно добавить суперфосфат или калийные удобрения, а также древесную золу.
  • Устанавливают опоры и оставляют до полной усадки конструкции. Лунку периодически проливают водой.

посадка клематиса в открытый грунт

Посадку проводят на небольшой холмик из садовой земли, предварительно обмакнув корни в глиняную болтушку, заглубляя первую почку на глубину в 8-10 см. Поливают и мульчируют прикорневой круг.

Уход после посадки клематиса сорта Авангард несложный. Он заключается:

  • в своевременном поливе теплой отстоявшейся водой и рыхлении почвы;
  • подкормке два раза в месяц органическими и минеральными удобрениями;
  • подвязке молодых побегов и формировании куста.

 

 

 

.

Выращивание клематиса сорта Авангард не вызовет затруднений даже у начинающих цветоводов. Одно из самых ответственных мероприятий, которые требуют клематисы, это укрытие их на зиму. Но и здесь он не потребует особых усилий. Присыпанный сухой листвой и укрытый еловым лапником, клематис отлично перенесет зиму.

укрытие клематиса

Болезни и вредители

Клематис сорта Авангард имеет высокий иммунитет к большинству заболеваний, поражающих лианы. Правильный уход, не допускающий загущенности посадок и переувлажнения почвы, поможет избежать развития грибковых заболеваний. Тем не менее, в начале вегетации лучше провести несколько профилактических обработок с использованием раствора фитоспорина или бордосской жидкости.

Намного сложнее выглядит борьба с вредителями, любящими устраивать гнезда в корнях многолетних растений. Слизни, проволочники, майские жуки и медведки нередко наносят урон намного больший, чем болезни. Кусты следует периодически осматривать и при обнаружении вредителей срочно проводить обработку. Благо, сегодня на рынке представлен широкий спектр химических препаратов.


Вывод

Клематис Авангард, несмотря на свою молодость, имеет все шансы завоевать популярность среди садоводов. Оригинальный внешний вид, яркие цветы, непритязательность и универсальность. Ну что еще нужно цветоводу, чтобы порадовать себя новым сортом цветов на  своем участке.

Отзывы цветоводов

Инна, 34 года, г. Псков

Опасалась заводить клематис Авангард у себя на участке. Еще мало о нем информации и отзывов. Но рискнула. И ни на минуту не пожалела. Второй год на участке цветет вишневое чудо. В уходе не сложнее, чем другие многолетники. А отдача намного больше.

Вероника, 48 лет, г. Тамбов

Клематис Авангард стал настоящей находкой при оформлении моей террасы. Быстро разросся и сейчас у меня целый каскад из ярких и одновременно нежных цветов. С уходом тоже проблем нет. Идеальный сорт для занятых людей.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *