Адского пламени цвет: Список устаревших названий цветов и оттенков — Википедия – Цвет влюбленной жабы, бедра испуганный нимфы и некоторые иные старинные названия цветов. Часть 1: otrageniya — LiveJournal

Адского пламени цвет: Список устаревших названий цветов и оттенков — Википедия – Цвет влюбленной жабы, бедра испуганный нимфы и некоторые иные старинные названия цветов. Часть 1: otrageniya — LiveJournal

30.04.2020

Цвет влюбленной жабы, бедра испуганный нимфы и некоторые иные старинные названия цветов. Часть 1: otrageniya — LiveJournal

Здравствуйте уважаемые.
Есть конечно, удивительные названия :-)) Я думаю, Вам понравится :-))

Аврорный — от имени Авроры — богини утренней зари в римской мифологии. Светлый оранжево-розовый или жёлтый с красноватым отливом.
Автомобиль — серовато-синий, как ведущий цвет первых автомобилей XIX века
Аделаида, аделайда — красный оттенок лилового
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или чёрный с красными разводами
Альмандиновый — тёмно-вишнёвый, от названия разновидности граната — альмандина.

Амарантовый — малиновый (фр. amarante — «малина»), или близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант»
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белёсый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба
Аполлон — ярко-золотой, от имени бога солнца Аполлона.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX в. так называлась ткань из разноцветных треугольников).

Багдад — розоватый, цвета кирпичной пыли.
Базарного огня — огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале XIX в. с появлением нового сорта роз. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Бисмарк — коричневый. Его оттенки — «Бисмарк malade» (больной), «Бисмарк en colere» (сердитый), «Бисмарк glace» (сдержанный), «Бисмарк scintillant» (блестящий), «Бисмарк content» (весёлый).
Блё-д-амур
— голубовато-серый (от фр. bleu d’amour — «любовный синий»), встречается у Тургенева в «Записках охотника».
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера» или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.

Броный — бело-серый.
Брощаный — багряный
Бусый, босый — тёмный голубо-серый или серо-голубой
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Весёлая вдова — оттенок розового.
Винных дрожжей — желтовато-красный.
Влюблённой жабы — зеленовато-серый.

Влюбленного жирафа (или брюха жирафа, или жирафы в изгнании) — сочетание светло-коричневого и жёлтого с рыжеватым оттенком. Этот цвет, вернее, его название, пришло из Франции: в 1827 году в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королём Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Это был самый модный цвет 1827 г.
Выдровый — грязновато-зелёный.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Голубец — ярко-синяя краска
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гусиного помёта (мердуа) — жёлто-зелёный с коричневым отливом.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре)
Джало санто — жёлтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий — светло-серый с желтоватым оттенком, цвет небелёного холста. Изначально передавало цвет любого необработанного материала, затем основным значением стал цвет необработанного льна.
Драконьей зелени — очень тёмный зелёный.
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце XIX в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий, горячий — оранжевый, насыщенно-оранжевый, в XVII—XVIII веках служило самым распространенным словом для обозначения оранжевого цвета
Изабеловый — бледно-соломенный.
Инкарнатный — цвет сырой говядины (от лат. сarneus — мясной).
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (у иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Карамазый — черномазый, чернявый.
Кардинал на соломе — сочетание жёлтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы»)
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
Клеопатра — пурпурный.
Колумбиновый — сизый (от colombe — «голубь»).
Конго — начищенного медистого золота.
Куропаткины глаза — светло-красный.

Продолжение следует…
Приятного времени суток.

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко: учимся различать оттенки красного

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко учимся различать оттенки красного, фото № 1

Даже ребенок знает, что в радуге семь цветов: каждый охотник желает знать…

Минуточку, а вы в этом уверены? Маленький японец, например, с вами не согласится: он с удовольствием ест сочные синие яблоки, переходит дорогу на синий сигнал светофора и точно знает, что в радуге шесть цветов (зеленый — всего лишь оттенок). Китаец назовет число пять. Якут, запутавшись в сине-зелено-фиолетовом спектре и назвав его весь словом «кюох», насчитает в радуге только три цвета. Но зато сможет описать несколько десятков оттенков белого, чем, конечно, вас удивит, если только до этого японский малыш не научил вас видеть более ста оттенков черного. Греки не различали синий цвет, и непонятно, обладали ли они физической способностью видеть фиолетовую часть спектра. Наши далекие предки, обитавшие в пещерах, судя по всему, обходились тремя основными для них цветами: черным (цветом земли, ночи), белым (цветом дня, молока) и красным (цветом огня, крови, охры) — это, так называемая, первичная триада. А у некоторых африканских племен и по сей день радуга двухцветная: светло-темная… К слову, в традиционной европейской радуге, изобретенной Ньютоном, изначально тоже было не семь цветов, а только пять (красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый) и два цвета были добавлены позже из любви к «мистическим» цифрам и гармониям.­­­­

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко учимся различать оттенки красного, фото № 2

Конечно, на самом деле количество оттенков в спектре стремится к бесконечности, а глаза у современных людей устроены одинаково (хотя не нужно забывать об индивидуальных особенностях восприятия цвета — и это даже если не говорить об аномалиях). Поэтому очевидно, что названия цветов — не более чем условность, сформированная культурной традицией. По некоторым данным, в языках народов мира в среднем имеется по 100-150 названий цветов и их оттенков, причем в разных культурах они могут отличаться. Большинство же людей может сходу назвать всего около одиннадцати цветов.

Возможно, не всегда необходимо знать точное название оттенка, тем более, они во многом субъективны, произвольны, поэтизированы. При выборе, скажем, помидоров к столу достаточно ориентироваться на «ярко-красный» цвет, моркови — на «насыщенно-оранжевый», а лак для ногтей можно купить по номеру. Но что, если ваш заказчик хочет, чтобы глазурь на блюдце была именно вердепешевая, и ни в коем случае не фисташковая? Чтобы листы скетчбука имели цвет потерянного времени (оттенок серо-голубого)? Чтобы основным цветом платья был цвет «парижской грязи» с горохом цвета «лягушка в обмороке», а пояс — непременно «последнего вздоха жако»

? И ведь, согласитесь, в описании вашего творения будет приятно, даже как-то аппетитно выглядеть упоминание о том, что «винные» оттенки сочетаются с деликатными «сомо» и «дети Эдуарда», маренго плавно переходит гридеперливый, а цвет «фрез» контрастно оттенен «бусым». И даже в такой, казалось бы, обыденной, распространенной ситуации как покупка краски, вовсе не лишним будет понимать разницу между киноварью и кармином.

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко учимся различать оттенки красного, фото № 3

Попробуем сегодня разобраться с оттенками красного. Например,

цвет бордо (фр. bordeaux), или как стали говорить с середины XX века, бордовый, определяется как один из оттенков красного цвета, темнее и глуше алого. В качестве имени цвета слово «бордо» используется, кстати, только с 1891 года. Для стандартизации и адекватного отображения цвета на мониторах и в печати для него установлены конкретные числовые значения. В системе RGB (экранные цвета) это (176, 0, 0) для бордового и (128, 0, 0) для темно-бордового, в CMYK (профиль для печати) — (20, 92, 100, 11) и (27, 90, 100, 36) соответственно. Такая стандартизация позволяет иметь довольно точное представление о ряде наиболее используемых цветов, особенно входящих в состав веб-палитры. Но как быть с другими, более тонкими и своеобразными оттенками? Как именно выглядят цвета сольферино, шарлах, массака? А оттенок «побега папайи»? На различных ресурсах можно найти и такие подборки, однако они не всегда достаточно точные. Например, если это сканированное изображение, то оттенок много раз подвергался искажениям: сначала в процессе печати издания, потом сканирования и, наконец, вывода на ваш экран, если монитор не был специальным образом откалиброван. Моя подборка оттенков красного (с некоторым заходом в оранжевые и фиолетовые тона) тоже не претендует на эталонность, но я постарался найти как можно больше информации, сравнить ее, дополнить и, где представлялось возможным, уточнить с помощью цифровых координат и сохранить в большом разрешении, удобном для пользования. Надеюсь, моя работа будет вам полезна и поможет в творчестве. Если у вас есть какие-либо уточнения и дополнения, прошу вас, делитесь.

P.S. В связи с вашим интересом и вопросами по поводу точности отображения того или иного оттенка, я усовершенствовал свои цветовые раскладки. Теперь перед названием точных, стандартизированных, проверенных по цифровым координатам оттенков стоит зеленая точка, и это почти все оттенки за исключением некоторых редких или устаревших названий. Хочу обратить ваше внимание, что у некоторых оттенков есть целая гамма цветовых вариантов, и более подробно и точно я собираюсь разобрать эти вопросы в следующих публикациях.

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко учимся различать оттенки красного, фото № 4

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко учимся различать оттенки красного, фото № 5

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко учимся различать оттенки красного, фото № 6

В оформлении статьи использованы картины Екатерины Заринской (1,2), Henry Asencio (3).

Редкие названия цветов и их история

Портные и швеи 18-19 веков не боялись экспериментировать, придумывая не только экстравагантную одежду, но весьма необычные названия оттенков. Именно в то время появились такие экзотические цвета, как цвет бедра испуганной нимфы или влюбленной жабы. Предлагаем поближе познакомиться с исторической палитрой.

Красная гамма

Блошиное брюшко. В какой-то момент модники начали сравнивать цвета своей одежды с оттенками хитина насекомых. Почему-то именно блохе было уделено огромное внимание. Так появился целый набор цветов: блошиного брюшка и спинки, цвет задумчивой или раздавленной блохи.

Адское пламя. Несмотря на броское название, цвет выглядит вполне заурядно. Это лиловый оттенок красного цвета. Название является калькой с французского «flamme d’enfer».

Сине-зеленая гамма

Влюбленная жаба. Довольно модный на сегодня приглушенно-зеленый цвет. Правда, не очень понятно, как было вычислено, что именно такого цвета влюбленная жаба, но почему бы не оставить в истории места загадке. Наряды в этом оттенке смотрятся довольно стильно.

Лягушка, упавшая в обморок. Еще один цвет, связанный с земноводными. Это оттенок зеленого, выглядящий довольно специфично, пользовался огромной популярностью у французских модниц.

Яйцо дрозда. Изящный, похожий на бирюзовый цвет. Выглядит очень презентабельно, главное, не называть его по имени.

Серая гамма

Испуганная мышь. Видимо именно такого светло-серого цвета становится шерсть мышонка, учуявшего кошку. Портные очень тщательно следили за тем, что цвет серой мыши и испуганной мыши не путали.

Паук, замышляющий преступление. Серый оттенок, приятный глазу, но пугающий своим названием. Остается загадкой, кто понял, что сидящий перед ним паук замышляет преступление, но название прижилось быстро.

Парижская грязь. Легко представить, как в 18 веке выглядели мостовые в Париже – городе без канализаций и дождевых стоков. «Дизайнеры» того времени смогли убедить публику, что грязь в этом городе особенная, поэтому одежда этого оттенка очень престижна. Смеем предположить, что главное преимущество все же было в практичности этого цвета.

Розовая гамма

Бедро испуганной нимфы. Этот цвет обязан своим происхождением мифам. Считается, что нимфа, в страхе убегающая от Сатира, розовеет.

Веселая вдова. Еще один оттенок розового. Но этимология названия осталась неявной. Возможно, речь идет о румянце на щеках вдовы, у которой скончался очень старый, но очень богатый муж.

Цвет детей Эдуарда IV. История возникновения этого цвета может вызвать легкий ужас. Этот нежно-розовый цвет получил имя в честь детей Эдуарда IV, умерших при рождении. Считается, что печальный отец таким образом почтил память малышей.

Желтая гамма

Влюбленный жираф, жираф в изгнании и жирафье брюхо. Эти названия использовались для обозначения светло-коричневого, рыжеватого и желтого цветов. Появились экзотические имена в 1827 году вместе с маленьким жирафом, презентованным Карлу X.

Цвет сюрприза дофина (он же — цвет детской неожиданности). Эта горчично-желтая гамма вошла в моду после того, как одна из светских дам прилюдно продемонстрировала испачканные пеленки наследного принца. Придворные оценили картину и быстро обновили гардероб, пополнив его странными желтоватыми нарядами.

Последний вздох жако. Кто-то заметил, что глаза умирающего попугайчика жако именно такого рыжевато-желтого цвета.

Теперь вы можете блеснуть знанием необычных названий цветов и оригинально назвать свой рукотворный шедевр!

Поделиться:

Последний вздох Жако или эйфория цвета: ana_lee — LiveJournal

«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар
И купили синий­синий,
Презеленый, красный шар!»
С. Михалков

Устаревшие названия цветов и оттенков

АДЕЛАИДА — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
АДРИАНОПОЛЬСКИЙ — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
АДСКОГО ПЛАМЕНИ, АДСКОГО ОГНЯ —  лиловый оттенок красного, перламутрово-красный, черный с красным.
АЛЕБАСТРОВЫЙ — бледно-жёлтый с матовым оттенком.
АЛИЗАРИНОВЫЙ — цвет красных ализариновых чернил.
АЛЬМАНДИНОВЫЙ — темно-вишневый.
АКАЖУ — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.



АМАРАНТОВЫЙ
— цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
АМИАНТОВЫЙ — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
БАКАНОВЫЙ, БАКАННЫЙ — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
БАГОР — густо-красный с синеватым оттенком.
БАЗАРНОГО ОГНЯ — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
БАРКАНСКИЙ — один из оттенков красной гаммы (от баркан — ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
БЕДРА ИСПУГАННОЙ НИМФЫ — оттенок розового. По одной версии возникло в начале ХIX века с появлением нового сорта роз. Цвет «бедра испуганной нимфы» — бледно-розовый (пугаясь, нимфа краснеет). По другим источникам — розовый с примесью охры. Таким был цвет подкладки военных мундиров в эпоху Павла I. Оттенок подкладки офицерского мундира назывался «бедро испуганной нимфы», а солдатского — «ляжка испуганной Машки».
БЕРИЛЛОВЫЙ — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
БИСКВИТНЫЙ — нежный серовато-зеленый.
БИСКР — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
БИСМАРК-ФУРИОЗО — коричневый с красным отливом.
БИСНОЙ — седой, серебристый.
БИСТРОВЫЙ — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
БЛАНЖЕВЫЙ или ПЛАНШЕВЫЙ — кремовый оттенок белого. По В. Далю — тельный, телесный.
БЛЕ-РАЙМОНДОВЫЙ – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
БЛОКИТНЫЙ — сине-голубой.
БЛОНДОВЫЙ — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
БОЛКАТЫЙ — черный, темный.
БОРДОСКОГО ВИНА — красно-фиолетовый.
«БОРОДА АБДЕЛЬ-КАДЕРА«, или «АБДЕЛЬ-КЕРИМА» — белый цвет с черными вкраплениями и серым отливом, название ткани.
БРИСТОЛЬСКИЙ ГОЛУБОЙ — ярко-голубой.
БРУСНИЧНЫЙ — в старину — зеленый, по цвету листа брусники.
БРУСЬЯНЫЙ, БРУСВЯНЫЙ — красный, багряный, цвета брусники.
БРЭНСОЛИТЕРОВЫЙ — оттенок коричневого.
БУЛАНЫЙ — серо-бежевый.
БУСЫЙ — темный голубо-серый или серо-голубой.
БУРНАСТЫЙ — то же, что бурый.
ВАЙДОВЫЙ — синий. Вайда использовалась вместо индиго. По В. Далю — растение крутик, синячник, синиль, синильник.
ВЕРДЕПЕШЕВЫЙ — желтый или розовый оттенок зеленого, похож на зеленый персик или неспелое зеленое яблоко.
ВЕРДЕПОМОВЫЙ – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
ВЕРДИГРИ — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
ВЕРМИЛЬОН — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
ВЕСЁЛАЯ ВДОВА — оттенок розового.
ВИННЫЙ — желтовато-красный.
ВЛЮБЛЕННОЙ ЖАБЫ — зеленовато-серый.
ВОРОНИЙ ГЛАЗ — черный, цвет модных фраков, для пошива которых используется шерсть высшего качества, пряжа низших сортов со временем приобретает рыжеватый оттенок.
ВОЩАНЫЙ — цвет воска, варьируется от желто-серого до янтарно-желтого.
ГАВАНА — серый с оттенком коричневого и наоборот.
ГАИТИ — розовый или ярко-синий.
ГВОЗДИЧНЫЙ – серый.
ГЕЛИОТРОПОВЫЙ — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цветов.
ГИАЦИНТОВЫЙ — красный или золотисто-оранжевый.
ГОЛОВА НЕГРА — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
ГОЛУБИНОЙ ШЕЙКИ — оттенок серого.
ГОРОХОВЫЙ — серый или грязно-желтый.
ГОРТЕНЗИЯ — нежно-розовый.
ГРИДЕПЕРЛИВЫЙ — жемчужный оттенок серого.
ГУЛЯФНЫЙ — красный, цвета спелых ягод шиповника.
ГУСИНОГО ПОМЕТА (МЕРДУА) — желто-зеленый с коричневым отливом.
ДВУЛИЧНЕВЫЙ – с переливом, как бы двух цветов с одной стороны.
ДЕТИ ЭДУАРДА – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
ДЖАЛО САНТО — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
ДИКИЙ — серый.
ДРАКОНЬЕЙ ЗЕЛЕНИ — очень темный зелёный.
ДРОКОВЫЙ — желтый, цвет краски из цветка дрока.
ДЫМНЫЙ — устаревшая форма слова «дымчатый»
ЖАНДАРМ — оттенок голубого, в конце ХIХ века цвет униформы жандармов.
ЖАРКИЙ — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
ЖЕЛЕЗНЫЙ — примерно то же, что нынешнее «стальной».
ЖЖЕНОГО КОФЕ — сложный оттенок коричневого.
ЖЖЕНОГО ХЛЕБА — сложный оттенок коричневого.
ЖИРАЗОЛ — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
ЖИРАФОВЫЙ — желто-коричневый.
ЖОНКИЛЕВЫЙ — цвет нарцисса.
ЗЕКРЫЙ — темный, светло-синий, сизый.
ИНКАРНАТНЫЙ — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
ИСПУГАННОЙ МЫШИ — нежно-серый цвет.
ИУДИНА ДЕРЕВА — ярко-розовый, цветов багряника.
КАКАО-ШУА — цвет горячего шоколада.
КАМЕЛОПАРДОВЫЙ — желтовато-коричневый.
КАРДИНАЛ НА СОЛОМЕ — сочетание желтого и красного, французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы».
КАРМАЗИННЫЙ, КАРМЕЗИННЫЙ — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
КАРМЕЛИТОВЫЙ, КАПУЦИНОВЫЙ — чистый оттенок коричневого.
КАСТОРОВЫЙ — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
КАСТРЮЛЬНЫЙ — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
КИПЕННЫЙ, КИПЕННО-БЕЛЫЙ — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КАШУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
КОЛУМБИНОВЫЙ — сизый, от франц. colombin, «голубь».
КОРИЧНЫЙ — то же, что коричневый.
КОРОЛЕВСКИЙ ГОЛУБОЙ — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
КАРМИННЫЙ, КАРМИНОВЫЙ — оттенок ярко-красного.
КОШЕНИЛЕВЫЙ — ярко-красный с малиновым оттенком.
КРАПЛАЧНЫЙ, КРАПОВЫЙ — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
КУМАЧОВЫЙ — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
КУПОРОСНЫЙ — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
КУБОВЫЙ — синий, от названия растения куб (индиго).
КУРОПАТКИНЫ ГЛАЗА — светло-красный.
ЛАБРАДОРОВЫЙ — цвета лабрадора — полевого шпата с красивым синим отливом.
ЛАВАЛЬЕР — желтовато-светло-коричневый.
ЛАНИ — желтовато-коричневый.
ЛЕСНЫХ КАШТАНОВ — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
ЛИЛЕЙНЫЙ — нежно-белый, цвет белой лилии.
ЛОНДОНСКОГО ДЫМА — темно-серый.
ЛОРД БАЙРОН — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
ЛОСИННЫЙ — грязно-белый, цвета лосин.
ЛЯГУШКИ В ОБМОРОКЕ — светлый серо-зеленый.
МАГОВО-ГУЛЯФНЫЙ — красно-розовый.
МАДЖЕНТА — ярко-красный, между красным и фиолетовым.
МАЙСКИЙ ЖУК — красно-коричневый с золотым отливом.
МАРЕНГО — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 г. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — от темно-серых тканей ручной работы местного производства.
МАРЕНГО-КЛЕР -светло-серый.
МАРИН, МАРИНА — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
МАРКИЗЫ ПОМПАДУР — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour
МАССАКА — темно-красный с синим отливом. Встречается в романе Л. Толстого «Война и мир»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
МЕДВЕЖИЙ (МЕДВЕЖЬЕГО УШКА) — темно-каштановый оттенок коричневого.
МИЛОРИ — темно-голубой, синий.
МОВ — розовато-лиловый.
МОРДОРЕ, МАРДОРЕ — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского «more dore», буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
МОСКОВСКОГО ПОЖАРА – похож на цвет давленой брусники.
МУРАМНЫЙ, МУАРОВЫЙ — травянисто-зеленый.
НАВАРИНСКОГО ПЛАМЕНИ С ДЫМОМ — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827 г. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
НАКАРАТОВЫЙ — оттенок красного, «жаркий».  От франц. naca-rat.
НЕФРИТОВЫЙ — насыщенный золотисто-желтый.
ОБЛАКОТНЫЙ — цвета облака.
ОБРОЩЕНЫЙ — багряный.
ОРЛЕЦОВЫЙ — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
ОПАЛОВЫЙ — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
ОРЕЛЬДУРСОВЫЙ — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
ОСИНОВЫЙ — зеленый с сероватым оттенком.
ОФИТОВЫЙ — цвета офита, зеленоватого мрамора.
ПАВЛИНИЙ — синевато-лиловый.
ПАЛЕВЫЙ — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. «paille» — солома. Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
ПАРИЖСКАЯ СИНЬ — ярко-синий.
ПАРИЖСКИЙ ГОЛУБОЙ — светло-голубой.
ПАРИЖСКОЙ ГРЯЗИ — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
ПАРНАССКОЙ РОЗЫ — оттенок розового с фиолетовым отливом.
ПАУКА, ЗАМЫШЛЯЮЩЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ — темный оттенок серого. По некоторым источникам — черный с краснотой.
ПЕЛЕСЫЙ — темный, бурый.
ПЕРВАНШ — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
ПЕРЛОВЫЙ — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
ПОМЕРАНЦЕВЫЙ — апельсиновый с розовым.
ПОРФИРНЫЙ — пурпурный.
ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
ПЛАВЫЙ — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
ПРАЗЕЛЕНЫЙ — иссиня-зеленоватый.
ПРАЗЕМНЫЙ — цвета празема, светло-зеленого кварца.
ПРЮНЕЛЕВЫЙ — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника. Сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
ПУКЕТОВЫЙ — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
ПУНЦОВЫЙ — ярко, густо или темно-алый (ЧЕРВЧАТЫЙ).
ПЮСОВЫЙ — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
РАНЖЕВЫЙ — то же, что оранжевый.
РЕДРЫЙ — бурый, рыжий, красноватый.
РЕЗВАЯ ПАСТУШКА — оттенок розового.
РВОТА ИМПЕРАТРИЦЫ — оттенок коричневого.
РОЗОВЫЙ ПЕПЕЛ — нежно-серый с розовым отливом.
САВОЯРСКИЙ — красно-коричневый с золотым отливом.
СЕЛАДОНОВЫЙ — серовато-зеленый.
СЕМГИ — оттенок розового.
СИЗЫЙ — цвет голубя, после просто синий.
СИЛКОВЫЙ — голубой, васильковый.
СИНЕ-АЛЫЙ — темно-фиолетовый.
СИНЕТНЫЙ — церковное слово, означающее «сплошь синий».
СИНЯВЫЙ — с синим отливом.
СКАРЛАТНЫЙ — ярко-красный, от англ. scarlet.
СМУРЫЙ — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
СОЛОВЫЙ — серый, с этим цветом связано название птицы — «соловей».
СОЛЬФЕРИНО — ярко-красный, в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне 1859 г.
СОМО — розовато-желтый.
СТАРОЙ РОЗЫ — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
СТРИЗОВЫЙ — ярко-красный.
СЮРПРИЗ ДОФИНА, он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
ТАНГО — оранжевый с коричневым оттенком.
ТАУСИННЫЙ — синий, от слова «павлин», варианты — ТАГАШИННЫЙ, ТАГАШОВЫЙ.
ТЕРРАКОТОВЫЙ — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
ТУРМАЛИНОВЫЙ — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
ФЕРНАМБУК — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
ФИСТАШКОВЫЙ — грязновато-зеленый.
ФРЕЗ — цвет раздавленной земляники, по некоторым источникам розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
ФУКСИИ — насыщенный розовый.
ЦИНКОВЫЙ — цвета цинка, синевато-белый.
ЧЕРВЧАТЫЙ — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
ЧЕРМНОЙ — красно-рыжий.
ЧЕСУЧОВЫЙ — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
ШАМПАНЬ — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
ШАМУБ — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
ШАНЖАН — цвет с переливающимися оттенками
ШАРЛАХ — ярко-красный, по названию краски.
ШАРТРЕЗ — желто-зеленый.
ШМАЛЬТОВЫЙ — голубой, по названию краски, изготавливаемой из толченого синего стекла (смальты).
ЭКРЮ — цвета слоновой кости.
ЭЛЕКТРИК — цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
ЭЛЕКТРОН — ярко-голубой с зеленью.
ЮБАГРЫЙ (УБАГРЫЙ) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
ЮФТЕВЫЙ — желтовато-светло-коричневый.
ЯХОНТОВЫЙ — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Источники и ссылки:

Цвет — визуальный мысли знак

Каталог названий цвета в русском языке. 01.

Каталог названий цвета в русском языке. 02.

Каталог названий цвета в русском языке. 03.

Каталог названий цвета в русском языке. 04.

Цвет и названия цвета в русском языке

ЦВЕТ И ЕГО НАЗВАНИЕ. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

22 очень редких названий цветов и оттенков

Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники

Всем известно, что основополагающими цветами являются желтый, синий и красный. Достаточно их смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Лимонный цвет и цвет фуксии уже не новость, но знаете ли вы, что существуют оттенки с самыми нереальными наименованиями? О таких и расскажет вам редакция Lemurov.net.

Аделаида #d52575

Красный оттенок близкий к синему или лиловому цвету. Это название обрело популярность в 19 веке, часто употреблялось в художественных произведениях (иногда, как пурпурный). Среди писателей, упомянувших этот цвет: Тургенев, Достоевский.

Аметистовый #9966CC

Этот цвет чаще всего вызывает ассоциацию с аметистовым камнем. Но если аметист может быть и пурпурным, и желтоватым, то аметистовый цвет это, как правило, умеренный пурпурный. Как отдельный оттенок он стал существовать с 1572 года.

Арлекин #44944a


В 19 веке такое название было применимо для ткани из разноцветных треугольников, а также для опала, который переливался и играл разными красками. Позже арлекин стал обозначаться, как пестрый, разноцветный.

Бананомания #FAE7B5


Бледно-желтый цвет, напоминающий мякоть банана.

Бедра испуганной нимфы #FAEEDD


Бледно-розовый. Русское название заимствованно из французского языка. В 18 веке во Франции этот цвет имел особую популярность.

Бежевый (планшевый) #F5F5DC

Белый цвет с лёгким кремовым оттенком.

Бисмарк фуризо #A5260A


Красный цвет с оттенком коричневого.

Блохи, упавшей в обморок #755A57


Тёмно-коричневый с отливом красного. Название основано на ассоциации с брюшком блохи.

Бобровый #9F8170

Интенсивный коричневый цвет.

Вердепешевый #DAD871


Зелёный цвет с оттенками розового или жёлтого (от франц. цвет персика).

Винный #5E2129


Красный с оттенком жёлтого.

Воды пляжа Бонди #0095B6


Зеленоватый цвет океанской воды.

Влюбленной жабы #3CAA3C


Серовато-зелёный цвет.

Гейнсборо #DCDCDC


Светлый серый.

Голубино-синий #606E8C

Серый с оттенком синего.

Джазовый джем #CA3767


Один из оттенков розового.

Жженый апельсин #CC5500


Так выглядит выгоревший оранжевый цвет.

Зелёный орёл #004953


Насыщенный зеленовато-синий.

Июньский бутон #BDDA57


Зелёный с оттенком жёлтого.

Кожа буйвола (Палевый) #F0DC82


Бледный жёлтый.

Лягушка в обмороке #7B917B


Светлый серо-зеленый.

Шамуа #A08040


Необычный оттенок коричневого цвета с примесью жёлтого и бронзового. Другое название- цвет верблюжьей шерсти.

Источник
По материалам

Понравился пост? — тогда Жми Поделиться, порадуй своих друзей!

Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники

Posted in Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о