Мода википедия: Мода (значения) — Википедия – Категория:Мода — Википедия

Мода википедия: Мода (значения) — Википедия – Категория:Мода — Википедия

02.10.2020

Содержание

Подиум (мода) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Подиум.

По́диум — возвышение в виде узкой платформы от 50 до 100 метров длиной для показа моды (прохода моделей в одну и другую сторону под музыку).

На заре XX века в США появляются первые модные дефиле. Производители одежды и аксессуаров стали проводить сезонные выставки, на которых они демонстрировали новейшие образцы индустрии мод. Вначале, на этих мероприятиях, специально адресованных покупателям оптовой продукции, использовались только манекены. Однако рост популярности подобных показов среди богатых американок привёл к необходимости приглашать юных манекенщиц, с помощью которых потенциальные покупательницы могли бы ознакомиться с представленными нарядами со всех сторон. Для привлечения большего количества зрителей модели стали использовать подиум, возвышающийся над публикой в демонстрационном зале.

В настоящее время классическим (но необязательным) считается подиум белого цвета. Как правило, зона подиума сопровождается немного затемненной зрительской зоной с обеих сторон, первые ряды которой занимают ценители моды, представители прессы и приглашённые знаменитости. Позади кулис находится зона backstage («за сценой»), где располагаются стойки с одеждой, обувью и аксессуарами для показа. Здесь же специалисты помогают моделям переодеться, нанести макияж и сделать прическу для выхода. Иногда в backstage допускают прессу для интервью со знаменитыми или начинающими дизайнерами, фотографами и моделями в процессе их работы.

Зоны подиума[править | править код]

Фото Зона Описание
ModelsCatwalk.jpg Собственно подиум Зона для показа моделей одежды
RunawayFirstRow.jpg
Первые ряды Зона для прессы и знаменитостей
Fashion show backstage.jpg Backstage Служебная зона для профессионалов

В 2005 году впервые в истории моды в качестве подиума была использована стена здания (центр Рокфеллера в Нью-Йорке). В роли моделей выступили спортсмены и гимнасты. Это был вертикальный показ мод компании Target.

Мода, Гуидо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мода.
Футбол

Гуидо Мода

Guido Moda.jpg
Общая информация
Родился 11 июля 1885(1885-07-11)
Милан, Италия
Умер 5 ноября 1957(1957-11-05) (72 года)
Бергамо, Италия
Гражданство Guido Moda.jpg Италия
Позиция защитник
  1. ↑ Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов.

Гуи́до Мо́да (итал. Guido Moda; 11 июля 1885, Милан — 5 ноября 1957, Бергамо) — итальянский футболист и тренер.

На протяжении всей карьеры, Мода играл за «Милан» в общей сложности три раза, в период с 1903 по 1912 год. Дебютировал за «Милан» 6 марта 1904 года в матче против команды «Андреа Дориа». В сезоне 1909/10 он был капитаном «россонери». Всего за «Милан» он провёл 29 матчей, и дважды выиграл чемпионат.

Мода был тренером «Милана» с 1919 по 1921 год.

Семиотика моды — Википедия

Семиотика моды — раздел семиотики, изучающий информационный потенциал костюма как знаковой коммуникативной системы. Знаковая система костюма передает окружающим информацию о своем владельце и является неотъемлемой частью социокультурного информационного поля. Она представляет собой совокупность предметов одежды, обуви, аксессуаров и их выразительных средств — цветовой гаммы, фактуры, формы, деталей. В костюме современного человека одновременно отражаются множество свойственных ему характеристик, ролей и моделей поведения, сообщения о которых пересекаются в многослойном пространстве знакового языка. Таким образом, через пространственные структуры выражается культурная идентичность и самоидентичность человека

[1].

Представителями семиотического подхода к анализу моды являются Торстейн Веблен, Ролан Барт, Жан Бодрийяр и другие[2].

Объект семиотики моды[править | править код]

Семиотика моды основывается на классической теории знаковых систем Ю. М. Лотмана, согласно которой мода выступает одной из вербально-визуальных вторичных моделирующих систем. Объектом семиотики моды выступает костюм как знаковая система. Семиотическая функция моды обусловлена её способностью распространять важные культурные коды в области невербальной коммуникации и тем самым оказывать влияние на вербальную коммуникацию

[3].

Основные исследователи семиотики моды[править | править код]

Широкую популярность семиотический подход к изучению моды приобрел в 60-е годы XX века, хотя ранние его проявления присутствуют у Торстейна Веблена[2]. Попытка толкования символики одежды представлена в его книге «Теория праздного класса: экономическое исследование институций». По Веблену, механизм моды функционирует на основе стремления высшего класса продемонстрировать свое материальное благосостояние, а средних слоев — воспроизвести чуждую им потребительскую модель и символически приблизить свое социальное положение к более высокому. Веблен сравнивает европейскую аристократию конца XIX века, привилегированность которой выражалась не столько в богатстве, сколько в этикете и особой культуре, с высшими слоями американского общества того же периода. За неимением других средств богатые американские собственники прибегали к демонстративному использованию потребительских благ, в том числе модной одежды. Помимо высокой цены, одежда отличалась подчеркнутой непрактичностью

[4].

Значительная часть привлекательности, свойственной лакированной обуви, безупречному белью, сияющей шляпе в форме цилиндра и прогулочной трости, столь сильно усугубляющим прирожденное чувство собственного достоинства господина, идет от того, что в них содержится многозначительный намек: их владелец, так одетый, не может быть причастным ни к какому занятию, прямым и непосредственным образом представляющему собой какую-нибудь общественную пользу. Изысканная одежда служит своему назначению не только в силу дороговизны, но и на том основании, что она является эмблемой праздности. Она не только доказывает, что носящий ее в состоянии потреблять относительно большие ценности, но и в то же время — что он потребляет, не производя

[5].

Ярким представителем семиотического подхода к анализу моды является Ролан Барт[2]. В своей книге «Система моды» Барт рассматривает моду как аспект знакового организма культуры — мифа, опираясь на работы швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра. По Барту, мода соединяет в себе три языковые системы: одежду-образ, одежду-описание и реальную одежду. В свою очередь, одежда-описание имеет три обязательных составляющих: объект, суппорт и вариант. Смена моды происходит из-за изменения вариантов, а вариации суппорта формируют понятие элегантности. Одежда имеет технологическую, иконическую и вербальную структуры. Первая представляет собой исходный язык-код, две другие являются переводами с исходного языка[6]

. Все три элемента входят в вестиментарную матрицу, которая проецирует описание одежды на ее образ и позволяет «просвечивать смыслом инертные материалы»[7].

Структуралистический подход Ролана Барта лег в основу постмодернистской концепции моды Жана Бодрийяра[2]. В своем эссе «Мода, или феерия кода», входящем в состав книги «Символический обмен и смерть», Бодрийяр рассматривает моду как систему знаков, утративших присутствовавшую у Барта связь означаемого и означающего[4].

Мода — это не дрейф знаков, а их плавающее состояние, как нынешний плавающий курс денежных знаков. <…> Мода — это стадия чистой спекуляции в области знаков, где нет никакого императива когерентности или референтности, так же как у плавающих валют нет никакого устойчивого паритета или конвертируемости в золото; для моды (а в скором будущем, вероятно, и для экономики) из такой недетерминированности вытекает характерная цикличность и повторяемость, в то время как из детерминированности (знаков или же производства) следует непрерывный линейный порядок

[8].

Специфика костюма как знаковой системы[править | править код]

В контексте семиотики мода и, в частности, костюм как знаковая система, представляет особую область исследования и обладает рядом уникальных черт:

  • Сочетание информативной и практической функции, не свойственное предметам культурно-бытового назначения. Концептуальное содержание знаковости костюма неотделимо от его утилитарного применения и формальных качеств.
  • Комплекс костюма предполагает физическое присутствие человека в отличие от других предметов декоративно-прикладного искусства и обихода.
  • Симбиоз предметов одежды и человека являет собой комплекс знаков различного характера: личностные характеристики, социальная и этническая принадлежность, предпочтения, отношение к религии, профессия и другие.
  • Способность к символической невербальной коммуникации даже в отсутствие вербального общения.
  • Существования ограничений возможности считывания знаков костюма, например, в силу сознательной защиты информации или ее намеренного искажения.
  • Антропометрические формы как непременная основа знаковой системы костюма, которую, как следствие, можно только усовершенствовать, а не заменить чем-то принципиально новым. Стремление человека к трансформации фигуры и выхода за установленные рамки выступает одной из основ современной индустрии моды[1].
  • Неявный характер знаковой системы костюма и, как следствие, зачастую неосознаваемый процесс коммуникации.

Костюм как неотъемлемая часть современного визуального дискурса представляет собой материальный носитель смысла, распространяемого модой, и становится определенным поступком, способом не столько эстетического, сколько экзистенциального переживания

[3].

Знаковая коммуникативная система костюма включает в себя два стержневых вида кодов, которые существуют в общекультурном глобальном пространстве: традиционные и модные[1].

Устойчивые и неподверженные циклической изменяемости, традиционные коды подразделяются на универсальные и этнические. Универсальные традиционные коды ярко выражаются в профессиональном дресс-коде. Например, белая медицинская форма, передающая сообщение о стерильности; униформа, транслирующая имидж предприятия; деловой костюм как знак рационализма и практичности[9]. Этнические традиционные коды несут в себе информационное сообщение об этническом стереотипе, транслируя информацию как об отдельной личности, так и о народе и стране его проживания. Такие коды хранят в себе многовековой опыт поколений и активно применяются в модной индустрии в качестве источника творчества

[1].

Модные коды подвержены временным изменениям знаковых смыслов и существуют в обществе с размытой классовой структурой, открывающей возможность для социальных миграций и самореализации. Модным кодам присущи основные ценности моды — современность, универсальность, демонстративность и игра[10]. Они несут в себе идею социокультурного феномена моды, в основе которого лежит дуализм человеческих потребностей — желание выделиться и желание подражать[11]. Модные коды подразделяются на универсальные и концептуальные[1].

Универсальные модные коды находят отражение в современных костюмах массового производства, имеющих стабильную основу. Упрощение формы одежды в сочетании с усложнением её вторичных символических смыслов приводят к усилению роли интерпретации в моде и изменению ее функционирования[12]. Современный универсальный модный костюм создается из знаков и кодов прошлого и настоящего, цитирование становится основным приемом его тиражирования. Концептуальные модные коды формируются под значительным влиянием произведений искусства и отсылают к тому, что лежит за гранью материальной формы: авторские интерпретации, анализ понимания знаковой системы костюма в целом. Они позволяют отражать окружающий мир во всей его полноте и трансформировать его сообразно субъективным желаниям дизайнера[1].

Семиотика моды в современном обществе[править | править код]

Визуальная коммуникация политических изменений[править | править код]

Изменения моды параллельны процессам политических изменений и осуществляют их семиотическую коммуникацию. Так, например, в моде нашли отражение начало перестройки (унифицированная свободная одежда как символ социального равенства и коллективизма), развал СССР (усиление этнических компонентов, вязаная одежда как символ товарного дефицита), переизбрание президентом Б. Н. Ельцина и режим соревновательной олигархии (резкий контраст мужских и женских образов как символ гендерного неравенства)[13].

Знаковость костюма субкультур[править | править код]

Костюмы представителей молодежных субкультур носят ярко выраженный знаковый характер[14]. Например, фенечки, которые носили хиппи — это специально разработанная система знаков, символ принадлежности к братству и определенного стажа в нем[15]. Еще одним знаком хиппи является повязка на лбу как символ пути и дистанцирования от общества[14].

Семиотический подход к анализу феномена моды, основанный на «Системе моды» Ролана Барта, является объектом обширной дискуссии. Критике подвергается представление о моде как о комбинации кодов, подлежащих дешифровке и содержащих скрытый смысл. Современные исследователи рассматривают моду, как доказательство того, что образование смысла может основываться не только на принципе знакового обмена[16]. Не каждое знаковое отношение обязательно является структурным[17]. Несводимость содержания к конечной форме как основа, образующая моду, приближает её к идее сакрального, не поддающегося систематическому знаковому прочтению и анализу[18].

  1. 1 2 3 4 5 6 Дубровина А.В. Костюм как знак в коммуникативной системе общества // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2013. — № 4 (36). — С. 81—86.
  2. 1 2 3 4 Гуцол С.Ю. Феномен моды в зеркале семиотического подхода // Вестник Национального технического университета Украины. — 2008. — № 3 (24).
  3. 1 2 Ян Цзя. Семиотика моды (костюма) в контексте межкультурной коммуникации: автореф. дис. … канд. культурологии: 24.00.01 // www.dissercat.com. — 2011.
  4. 1 2 Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования. — 2011. — ISSN 0132-1625.
  5. ↑ Торстейн Веблен. Теория праздного класса. Глава VII. Одежда как выражение денежной культуры | Гуманитарные технологии (рус.). gtmarket.ru. Дата обращения 26 октября 2018.
  6. Русакова О.Ф. Про моду, деда мороза и Супермена: дискурс-анализ мифологий массовой культуры в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра и У. Эко // Дискурс-Пи. — 2006. — № 1. — С. 14—19.
  7. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры.. — Москва: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — С. 277. — 512 с.
  8. Ж. Бодрийяр. Символический обмен и смерть. — Москва: Добросвет, 2000. — С. 177—178. — 387 с.
  9. Толмачева Г.В. Дизайн костюма. Система перспективного проектирования костюма: учеб. пособие для вузов / Г. В. Толмачева. — 2-е. — Омск: ОГИС, 2004. — 52 с.
  10. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. — 2-е. — Москва: Издательский сервис: ГНОМ и Д, 2000. — С. 16. — 232 с.
  11. Зиммель, Г. Созерцание жизни. Мода. Т. 2. — Москва: Юристъ, 1996. — С. 266–291. — 596 с. — ISBN 5-7357-0175-4.
  12. Конева, А. В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности / А. В. Конева // Фундаментальные проблемы культурологии: сб. ст. по материалам конгресса / отв. ред. Д. Л. Спивак. – Т. 6: Культурное наследие: От прошлого к будущему. — Москва: Новый хронограф: Эйдос, 2009. — С. 127–145.
  13. Барандова Т.Л., Воронцова Е.А. Визуальная семиотика российской моды в процессе политических трансформаций // Интернет-журнал «Гефтер». — 2014.
  14. 1 2 Митряева Е.Ю. Семиотика костюма в истории моды // Электронный научно-практический журнал «Студенческие научные исследования». — 2014. — № 2.
  15. Затулий А.И. Костюм в контексте авангардистских течений: Учебное пособие. — Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 2002. — С. 14. — 140 с.
  16. Васильева Е. Идеология знака, феномен языка и «Система моды» // Теория моды: тело, одежда, культура. — 2017. — № 45.
  17. Кристева Ю. Смысл и мода // Избранные труды: разрушение поэтики.. — Москва: РОССПЭН, 2004. — С. 102. — 656 с.
  18. Васильева Е. Феномен Женского и фигура Сакрального // Теория моды: тело, одежда, культура. — 2016. — № 42. — С. С. 160—189.
  • Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. — Москва: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с. ISBN 5-8242-0089-0
  • Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — Москва: Добросвет, 2000. — 387 с. ISBN 5-7913-0047-6
  • Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. — 367 c.
  • Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. СПб., 2004. — 208 с. ISBN 5-469-00129-6
  • Конева, А. В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности / А. В. Конева // Фундаментальные проблемы культурологии: сб. ст. по материалам конгресса / отв. ред. Д. Л. Спивак. — Т. 6:Культурное наследие: От прошлого к будущему. — М.: Новый хронограф: Эйдос, 2009.
  • Кристева Ю. Смысл и мода // Избранные труды: разрушение поэтики. — Москва: РОССПЭН, 2004. — 656 с. ISBN 5-8243-0500-5
  • Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. М.: «Языки русской культуры», 1996. — 464 с. ISBN 5-7859-0006-8
  • Лотман, Ю. М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — 704 с. ISBN 978-5-210-01562-4
  • Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 257 с.

Мода (альбом) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Мода.

«Мо́да» — двенадцатый студийный альбом российской рок-группы «Браво». Релиз альбома состоялся 19 сентября 2011 года под лейблом «Союз мьюзик», как в цифровом формате, так и на физических носителях.

О работе над альбомом было объявлено в 2007 году. Тогда же вышла песня «Танцуй», затем «Люди из книг». Далее последовал очередной творческий перерыв, во время которого шла работа над альбомом. Он был записан в гараже загородного дома Евгения Хавтана и спродюсирован Гианом Райтом[2].

В 2011 году вышли новые хиты «Мода» и «Плохой, хороший, злой». Первый из них занял 38-е место в российском радиочарте[3], и на него был снят видеоклип. Диск дебютировал на шестом месте в рейтинге продаж, по данным компании «2М», и позже поднялся до четвёртой строки[4][5].

«Мода» получил в целом положительные отзывы в музыкальной прессе. Критики отмечали, что альбом стал наиболее качественной и своевременной работой группы, и назвали «Моду» одной из лучших пластинок коллектива. По мнению Алексея Мажаева, в альбоме прослеживается традиционное для группы соединение «фирменного „несоветского“ ретро-звука и очень удачных мотивов», из чего «родился вполне победный результат»[6].

После выпуска альбома «Евгеника» (2001) группа десять лет не издавала студийных альбомов. Евгений Хавтан говорил, что «Браво» каждый год обещали поклонникам новый альбом, но существовали сложности с подбором материала. Основной причиной долгого творческого перерыва он назвал отсутствие идей для записи. «…я не понимал ни как это записывать, ни где записывать. Мы пробовали разные студии, и всё мне не нравилось. Ну и плюс обычное раздолбайство музыкантское. У нас было записано много очень хороших песен за это время, и мы их постоянно играли на концертах. В какой-то момент я понял — пора. Но я не хотел его выпускать скоропостижно», — объяснял музыкант[1]. Новый альбом лидер группы назвал «возвращением к истокам», так как предыдущие экспериментальные работы, по его признанию, принесли немалые убытки звукозаписывающим компаниям[7]. Другими причинами выпуска пластинки Хавтан назвал тенденцию к «возвращению» старых групп и артистов, в частности упомянув Duran Duran и Брайана Ферри, и то, что он в какой-то момент понял — «у [группы] много новых поклонников — формация, выросшая на интернете, которая нас знает именно по сайтам и социальным сетям. Я думаю, что „Мода“ будет для них очень кстати», — говорил музыкант[8].

Олег Чилап из «Оптимального варианта» написал текст к песне «Танцуй»

В интервью Mail.Ru Евгений Хавтан говорил, что запись альбома заняла три месяца. После того, как накопилось достаточно материала, группа начала работу на домашней студии музыканта, по словам которого в «Моде» сохранилось ощущение лёгкости, с которым он записывался[9]. Над пластинкой «Браво» работали в нынешнем составе: Хавтан, Кузин и Степаненко, а также были привлечены вокалист Роберт Ленц, новый басист Михаил Грачёв и расширенная духовая секция[1]. Над созданием песен к альбому работали такие известные музыканты, как Анжей Захарищев фон Брауш (группа «Оберманекен»), написавший тексты песен более чем к половине песен на альбоме, Дмитрий Спирин («Тараканы!»), Владимир Родионов («Ульи»), Олег Чилап («Оптимальный вариант») и Александра Чугунова («СашаЧ», «Муха»)[1]. Музыку ко всем песням написал Евгений Хавтан, который также говорил, что текст песни «Нет предела» написал поклонник коллектива (Андрей Пищулов), приславший письмо на сайт коллектива, а мелодия к «Капитану» была создана ещё в 80-е годы[9][10]. В интервью изданию «Фонтанка.ру» лидер коллектива говорил, почему решил сотрудничать именно с этими авторами:

Мы давно знакомы. Собственно, сначала я с музыкой «Оберманекена» познакомился, а уже потом с Анжеем. Встречались на концертах, что-то вместе пробовали. И я ему предложил написать какие-то тексты. И, да, что-то сразу получилось, что-то переделали в процессе. Он привнёс, конечно, «оберманекеновские» штуки — незаметно старался их протащить, и ему это удалось. Те, кто разбираются, поймут характерные поэтические обороты. Но он очень точно внедрился в нашу музыку и стилистику. Он — автор едва ли не половины текстов в альбоме. И ещё у нас один из авторов — «Сид», Дима Спирин из группы «Тараканы». Мне симпатичен и тот, и другой. Я, может, не стал бы играть ни панк, ни погружаться в декадентские штучки, но мне импонируют люди, которые стараются быть другими. Я люблю маргиналов. Я, наверное, сам не из них, зато мне очень интересно, что они могут сделать в нашем контексте[8].

Евгений Хавтан

Для записи альбома группа использовала музыкальные инструменты, которые появились до середины 60-х годов XX века, объясняя это тем, что они «решили вернуться к тому стилю, за что их любят больше всего»[11]. Были использованы: ударная установка 1961 года Ludwig (на аналогичной играли «Битлз»), гитары 50-х, 60-х годов, орган Vox (на подобном был сыгран «Дом восходящего солнца» The Animals), электропиано Wurlitzer, которое звучит как на записях группы Supertramp (значительная часть альбома «Breakfast in America» сыграна на аналогичном инструменте)[12]. Продюсированием альбома занимался американский продюсер Гиан Райт, ранее работавший с Джанет Джексон, Полом Маккартни, Ринго Старр, группами Foo Fighters и Oasis, и, по мнению Хавтана, это сильно сказалось на звучании альбома, так как раньше группа не издавала музыку столь высокого качества[11].

С американским продюсером Хавтана познакомил Илья Лагутенко, и первой совместной композицией стала «Мода». Лидер коллектива отправил Гиану треки песни и через три дня получил окончательный вариант, после чего хотел отправиться записываться в Америку, но после отказался от этой идеи, так как ему захотелось «более такого американского звука и большего участия продюсера в этой истории»[8]. После записи песен на студии в Москве треки отсылались в Лос-Анджелес на студию Village Records, где с ними работал Райт. «Мы что-то обсуждали, на каждую песню было сделано от 3 до 7 вариантов. Гиан попросил меня сделать подстрочные переводы всех песен на английский язык, чтобы он мог точно понимать, о чём в них поётся. Это довольно необычно — чаще всего западные продюсеры не интересуются полным текстом песни, а просто ловят общее настроение», — уточнял Евгений Хавтан[1].

Какой-то особенной концепции у альбома нет, но он называется так, потому что, на мой взгляд, настоящие герои — та девушка, что на обложке — Одри Хепбёрн, и вообще герои 30-х — 50-х годов — это люди, которые вне моды. И в заглавной песне «Мода» поется о том, что я не вижу альтернативы тем героям, которых я люблю, в сегодняшнем времени. Через десять лет никто не вспомнит о большинстве сегодняшних героев. И не потому, что они плохие: это вопрос времени, в котором мы сегодня живем.

Евгений Хавтан о тематике альбома[11].

Евгений Хавтан говорил, что меньше всего думал над концепцией альбома, но отмечал, что между песнями альбома есть определённая связь, «потому что там есть влияния, начиная от музыки 40-х годов, рокабилли, новой волны, кантри и кончая сегодняшней музыкой. Там есть даже песни в стиле, похожем на песни Джонни Кэша — „Плохой, хороший, злой“»[12]. Заглавной на альбоме музыкант назвал песню «Мода» и добавлял, что он сразу, ещё при написании песни, понял, что она будет определять тематику альбома. Евгений говорил о том, что для него текст композиции говорит о том, что всё проходит, всё изменяется в зависимости от моды, в обществе появляются новые герои, но всё равно существуют определённые константы. К константам он причислил классику джаза и рок-н-ролла, легенды кино, которые появились с 30-х по 80-е и навсегда вошли в историю[13]. «Первая песня, которую мы сделали вместе, была песня „Мода“, и, как мне кажется, она очень точно характеризует весь альбом, настроение альбома, стилистику альбома и очень созвучна тому, что я думаю о том, что сейчас происходит в музыке, в индустрии музыкальной», — рассказал музыкант[14].

Называя пластинку своевременной, Игорь Кузьмичев в FashionTime писал, что группе хорошо удалось ухватить дух времени в песнях. По его мнению, композиции альбома сообщают о сегодняшнем времени куда больше «площадных плакатов от нашей рок-оппозиции»[15]. Тематически альбом затронул дальние путешествия, мопеды, темы «идеальных женщин, храбрых капитанов» и особенно Москву 1960-х годов[16].

Павел Сурков в «Звуках.ру» отметил: «Все-таки „Браво“ — до мозга костей московская группа! И атмосфера старой Москвы, далеких 70-х, раннего утра, когда можно было без страха добрести от Рогожской заставы до Кузьминок, не встретив никого, кроме заспанных дворников и поливальных машин, передана абсолютно точно»[17]. Иван Сорокин в «Афише» говорил на этот счёт, что «Браво» всегда удавалось лучше передавать шестидесятнический дух, чем «собственно артефактам из 60-х»[16].

«Поскольку я москвич и родился в Москве, я очень хорошо знаю этот город и люблю его. Но сегодня я живу за городом, потому что Москва превратилась из города, который я любил, в город, с которым у меня очень сложные отношения. Начиная от пробок и заканчивая тем, что наш предыдущий мэр понакуралесил. Но я очень люблю ту старую Москву, которую ещё не удалось уничтожить и залить пластиком и бетоном. Кое-что ещё осталось. Мне очень нравится здания соц-арта, большие высотки на Котельнической набережной, такого нигде в мире нет, может быть, только в Китае есть что-то похожее», — говорил по этому поводу Евгений Хавтан[18].

Как говорил Евгений Хавтан, по звучанию альбом приближен к американским стандартам звукозаписи, на что оказало влияние продюсирование Райтом. При этом он отличал американский звук и английский, назвав первый более «широким», когда звучит мощный бас, а в фонограмме много панорамы, воздуха[8]. По настроению же песни получились в духе старого и среднего периода творчества группы. «Главное было собрать песни и звук, чтобы нравилось и мне, и тем, кто их будет слушать. Целью как-то удивлять людей мы не задавались… …супер-пупер-решений, опрокидывающих мышление, здесь не будет. Мне хотелось просто записать песни, которые накопились, чтобы они звучали хорошо и выделялись среди общей массы на радиостанциях», — говорил музыкант[8]. Стилистически на альбом повлияла музыка 40-х годов, рокабилли, новая волна и кантри[12]. Алексей Мажаев писал, что музыкально диск может порадовать, как любителей «старого» «Браво», так и юных слушателей, предпочитающих мелодичный софт-рок[6].

«Полёт через Ла-Манш» — софт-рок композиция, открывающая альбом. По мнению Павла Суркова из «Звуков.ру», песня основана не на мелодии или гармонии, а на чётком гитарном риффе, который он назвал «коротким, безумно красивым и чертовски привязчивым»[17]. Хавтан описал песню, как стилизацию чёрно-белых итальянских и французских фильмов 1960-х годов, с настоящими струнными, записанными московским квартетом «Verum»[19]. В композиции также звучит диалог Анны Карина и Эдди Константина из фильма «Альфавилль» Жана Люка Годара[15]. «Я попросил нашего американского продюсера Гиана Врайта сделать звук струнных как на ранних записях „Electric Light Orchestra“, а он со своей стороны предложил вставить в песню диалог двух героев из фильма Жана Люка Годара „Alphaville“ на французском языке», — рассказывал лидер группы[19]. «Между западом и востоком» первоначально была записана, как медленная баллада, но в последний момент Хавтан добавил в аранжировку звуки ксилофона и миди-гитары и сделал более быстрый темп. Гиан Райт добавил в бридж композиции несколько семплов (звуки аэропорта). В отношении лирики песня описывает то чувство, которое испытывает человек, когда попадает на задержку рейса в аэропорту[2].

В «Нет предела» группа представила поп-рок-балладу. «Мода» — заглавная песня на альбоме, которая напоминает давний хит группы «Ветер знает», с элементами музыки Motown, которую слушали представители шестидесятнического британского субкультурного движения моды[20][21]. Текст песни был написан Анжеем Захарищевым Фон Брауш, по просьбе Евгения Хавтана, у которого были мелодия и несколько других вариантов стихов на неё. Музыкант рассказывал в «Российской газете»: «Я просил его сделать текст о том, что меня интересует. О чём я хотел бы сказать, но сам сформулировать в стихах не смог бы: о том, что все меняется, все проходит, мода может меняться сколько угодно, но некоторые вещи постоянно в моде. Я имею в виду, в музыкальной моде»[22]. В строчках песни также упоминается группа The Smiths[23]. В песне «Плохой, хороший, злой» «Браво» представили «зычный вестерн», спетый с интонациями Саши Васильева[24]. Критики отметили, что песня могла бы потягаться с музыкой Эннио Морриконе или быть исполненной Бингом Кросби, если бы тот взялся записать песню для фильма с Гэри Купером[17][20].

В «Джазе на орбите» группа подвергла электронной обработке произведения Луи Армстронга[20]. По мнению Павла Суркова, песня, с её быстрым ритмом, могла бы подойти для исполнения Анри Сальвадору[17]. «Капитан» приближается по стилистике к американскому серф-року образца 1960-х годов[20]. «Люди из книг» — нежная и немного грустная баллада, с красивой тонкой лирикой, со словами: «Пожелтевшие статьи с фотографиями дней/ На забытых остановках…/ Факты сыпятся, как снег, миллионы новостей/ Километры заголовков…»[17][20]. «Танцуй» — это энергичная поп-рок композиция. Звучание «Принцессы» критики обозначили, как коллаборацию «Браво» и группы «Секрет» образца 1990 года. «От Таганки до Кузьминок» была описана как «эпическая стилизация под воображаемые сороковые», с упоминанием в тексте Элвиса Пресли, Эдди Кокрана и Бадди Холли[16][23].

В августе 2011 года группа обнародовала обложку и трек-лист альбома. Было объявлено, что в альбом войдут 12 композиций и он будет выпущен на лейбле Soyuz Music 19 сентября, как на CD, так и в цифровом варианте, а также на виниловых пластинках[25]. На опубликованной обложке была помещена фотография Одри Хепбёрн из фильма «Римские каникулы». Хавтан объяснял, что его решением было сделать оформление в духе ранних альбомов The Smiths. «Чтобы это было чёрно-белое изображение, очень фактурная фотография и скромные надписи, ничего кричащего. На этой обложке я видел какую-то культовую актрису, но не очень известный снимок. И Дмитрий Ремизов нашёл фотографию из фильма „Римские каникулы“, где Одри Хепбёрн едет на мотороллере по Риму», — рассказывал музыкант[1].

Макс Хаген в «РБК daily» отмечал, что, поставив на обложку фотографию с вечно молодой Хепберн, группа будто подчеркнула своё существование в отдельном ото всех мире, по его мнению, не таком уж и далёком от кино[23]. Екатерина Архипова и Артём Костенко из Best-Woman.ru отмечали, что винтажное оформление обложки «весьма прозрачно намекает» на то, что мода проходит, а группа «Браво» остаётся, и это хорошо подчёркивает, что нет никакой разницы, в какой стилистике записаны песни на альбоме[26].

На обложке CD-издания альбома выполнены отверстия, позволяющие увидеть (и, соответственно, поменять) в качестве фона первую страницу буклета, выполненного в небесно-голубом цвете с одной стороны и оранжевом с другой.

5 сентября «Браво» представили неопубликованную ранее песню «Полёт через Ла-Манш» на сайте Lenta.ru. Евгений Хавтан рассказал об истории создании композиции, которая была выложена в стриминге для прослушивания[19]. 19 сентября, в день релиза, состоялась закрытая презентация альбома для журналистов в московском клубе «16 тонн». Презентация была устроена в форме концерта, на котором были исполнены все песни с альбома. На концерте лидер коллектива позитивно отозвался о работе с новым лейблом: «Весь наш предыдущий опыт сотрудничества с лейблами был негативным. А нынешний издатель выполнил все обязательства. Мы выбрали его, хотя кто-то предлагал и лучшие условия. Но мы знаем, кого выпускает „Союз мьюзик“, и решили, что нам будет приятно оказаться в этой компании». Кроме CD-релиза, состоялся выпуск альбома в цифровом формате, на «Яндекс. Музыке» и сайте ThankYou.ru[27]. Помимо этого, группа объявила, что некоторые торрент-сайты получили разрешение для свободного распространения диска; аргументируя такое решение, Хавтан говорил:

Интернет — это единственное средство, которое может служить популяризатором музыки в наше время. Радио и ТВ в большинстве не отвечают потребностям нашего времени. Вряд ли то, что мы слышим и смотрим, нас по-настоящему интересует. Большинство наших поклонников, а им от 15 лет — пришли к нам благодаря Сети. Мы специально дали разрешение на публикацию альбома на торрентах. Это лучший способ популяризации[28].

Евгений Хавтан

В конце марта 2012 года альбом был издан на виниловых пластинках. «Наш лос-анджелесский саунд-продюсер Гиан Райт сделал специальный мастеринг, а сам 180-граммовый аудиофильский винил был отпечатан в Германии. Небольшая часть этого тиража уже появлялась в Москве, но разлетелась быстрее, чем её кто-то заметил. Однако теперь, я надеюсь, пластинок хватит всем любителям винилового звучания», — рассказывал Евгений Хавтан[29].

Промотур[править | править код]

В поддержку альбома группа организовала мини-тур по пяти городам России, который открылся 28 октября концертом в московском «Крокус Сити Холле»[30]. Борис Барабанов в газете «Коммерсантъ» положительно описывал концерт, хотя отмечал, что собрать аншлаг группе не удалось[31]. «Браво» представили на концерте альбом в полном формате, а также исполнили ранние хиты коллектива, в том числе песню «Старый отель». Денис Ступников из Km.ru отмечал, что каждый номер концерта имел оригинальный видеоряд, и писал: «На экране мелькали то бравые французские парашютисты, то схематические планеты, то устрашающего вида снежинки-мутанты, запросто способные при падении стереть с лица земли небольшую деревеньку»[32].

Синглы[править | править код]

В 2007—2010 годах группы выпустила на радио три новые песни: «Танцуй», «Люди из книг» и «Плохой, хороший, злой». Все три композиции не смогли попасть в лучшую сотню российского радиочарта[33]. «Плохой, хороший, злой» была представлена в интернете 11 апреля 2011 года, на сайте «Нашего радио»[34]. «Браво» исполнили песню совместно с группой «Тараканы!» на фестивале «Нашествие» 2011 года. Дмитрий Спирин позже опубликовал видео с выступления в своей колонке в журнале Billboard[35].

26 мая 2011 была выпущена заглавная композиция альбома «Мода», которая достигла 38 места в чарте[33]. Песня также была положительно оценена критиками и попала на первое место «Экспертного чарта» портала RedStarMusic.ru за сентябрь 2011 года[36]. 3 августа на песню был снят видеоклип[37]. Над видеоклипом работала творческая команда российского издания журнала Rolling Stone, а режиссёром стал главный редактор издания Александр Кондуков. Клип был выполнен в чёрно-белой гамме, в основу сюжета которого легла история молодой пары, гоняющей на мопедах, ужинающей в кафе и гуляющей по центру Москвы[38].

Алексей Мажаев из InterMedia дал положительный отзыв на альбом. По его мнению, пластинка не имеет ничего общего с «ну-давайте-уже-что-нибудь-выпустим-а-то-сколько-можно-десять-лет-ничего-не-писали» альбомом, а напротив, представляет возросший профессионализм музыкантов группы и вернувшийся интерес к процессу записи и заставляет ждать следующий номерной диск группы скорее с любопытством, чем со скепсисом. Как потенциальные хиты Мажаев указал композиции «Нет предела», «Полёт через Ла-Манш» и «Вот и я». По пятибалльной шкале журналист поставил альбому 4[6]. Игорь Кузьмичев в FashionTime дал альбому высшую оценку и отмечал, что «Браво» «выдали удивительно актуальную, своевременную пластинку». Первые четыре композиции журналист назвал «абсолютными хитами», а последующие — в духе классического «Браво»[15]. Андрей Бухарин в журнале Rolling Stone также позитивно описывал диск. Положительно отозвавшись о звучании («звучит так, как и должен звучать настоящий альбом настоящей большой группы»), критик пришёл к мнению, что при всём стилистическом разнообразии альбома, «Мода» — «это классический „Браво“, каким его все любят»[40]. Наталья Югринова из OpenSpace.ru дала альбому смешанную оценку. По её мнению, «Мода» «с первых тактов расписывается в собственной недееспособности». Отмечая невыразительные мелодии и аранжировки, автор писала, что всё же к середине альбома группа вышла на свой привычный уровень с такими песнями, как «Плохой, хороший, злой» и «Танцуй», и пришла к выводу, что «пылким ретроманам, от костюмов до инструментов, сложнее всего оказалось держаться собственных корней»[24].

Борис Барабанов в «Коммерсантъ Weekend» писал, что альбом не сможет удивить слушателя чем-то новым. «Когда „Браво“ в 1980-е изобрели свой стиляжий поп, это стиляжничество стало „неформальной модой“ — мол

Портал:Мода/Модные тенденции — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Весна-лето 2010[править код]

Alexander McQueen Spring 2010.jpg
  • Цвета: из моды выходит металлический цвет, его сменяет более насыщенный прозрачный [1]
  • Принты: монохромный минимализм или же двух-трехцветные сочетания [2], цветочные принты [3]
  • Предметы гардероба: мини юбки, микро-юбки, короткие платья — все в сочетании с пиджаком, брючные костюмы [4], комбинезоны, короткие шорты, [5] джегинсы [6]
  • Материалы: использование шелковых волокон в различных сочетаниях, например, шелк и хлопок сочетаются в одной ткани [7]
  • Детали: свободный силуэт за счет широкого кроя пиджака и/или костюма, летучие короткие рукава [8], минималистский крой
  • Аксессуары: легкий шарф, обмотанный вокруг шеи [9]
  • Обувь: высокая платформа с переплетами [10]
  • Коллекции: [11]

Осень-зима 2010 — 2011[править код]

  • Цвета: традиционный чёрный, насыщенный красный [12]
  • Материалы: натуральный мех, кожа, сочетание кожи и шерсти, бархат [13]
  • Детали: акцент на плечи, эклектика [14]
  • Коллекции: [15]
  • Модные тенденции зимы 2011: Скандинавские узоры
  • Новогодний подарок от Victoria’s Secret: [16]

Мода-центр — Википедия

«Мода-центр» (англ. Moda Center), ранее известный как «Роуз-гарден» (англ. Rose Garden, розовый сад) — главная спортивная арена в Портленде, Орегон, США. Предназначена для проведения спортивных соревнований по различным видам спорта, таких как баскетбол, хоккей с шайбой, лакросс, а также для проведения различных мероприятий: ледовые шоу, родео, конвенты, цирковые выступления, музыкальные концерты и др. Вместимость арены для баскетбольных матчей составляет 20 630 человек.

Владельцем является компания Vulcan Inc., хозяин которой Пол Аллен. Управляет ареной компания Anschutz Entertainment Group. «Мода-центр» является домашним стадионом для команды «Портленд Трэйл Блэйзерс» Национальной баскетбольной ассоциации, которая тоже принадлежит Полу Аллену. Кроме «Трэйл Блэйзерс» на арене играют свои домашние игры несколько профессиональных команд Портленда, а также мужская команда по баскетболу местного государственного университета.

Возведение «Мода-центра» началось в 1993 году, а открытие состоялось в октябре 1995 года. Стоимость строительства составила 262 млн долларов. Строительство финансировалось из нескольких источников: бюджет города, личное состояние Аллена, а также облигации, выпущенные на сумму 155 млн долл. консорциумом инвестиционных фондов и страховых компаний[1]. В 2007 году Аллен выкупил арену у кредиторов[2].

Архитектура[править | править код]

«Роуз-гарден» представляет собой сборную железобетонно-каркасную конструкцию c каркасной крышей из стали. Площадь арены составляет 79 200 м², разделенных на восемь уровней, пять из которых открыты для посетителей. Высота арены от площадки до седлообразной крыши — 43 метра. На строительство ушло 37 000 м³ бетона и более 8800 тонн стали. На облицовку здания использовано 2700 м² стекла, 17 500 м² штукатурки, 4800 м² сборных декоративных бетонных изделий, 3600 м² изоляционных материалов и 1268,5 м² стальных жалюзи[3][4]. Проект арены, разработанный фирмой Ellerbe Becket, сильно критиковался портлендским архитектурным сообществом и впоследствии «Роуз-гарден» был включен в список пяти самых уродливых зданий в Портленде[5][6].

Внутри здание выполнено в бело-красно-чёрных тонах, цветах команды «Трэйл Блэйзерс». На стенах висят картины с именами и лицами людей, внесённых в Зал славы «Блэйзерс»[4]. Под крышей «Роуз-гарден» свисают флаги с закрепленными номерами клуба, которые принадлежали выдающимся игрокам команды. Напротив них, с другой стороны арены, висит флаг, посвященный чемпионству «Трэйл Блэйзерс» в 1977 году[4].

Вместимость[править | править код]

Роуз-гарден в 2001 году

Вместимость арены составляет 14 000 постоянных мест. 1540 человек могут располагаться в 70 специальных ложах для VIP персон. В зависимости от конфигурации арены, может быть установлено дополнительно 4200 переносных мест. Во время баскетбольных матчей арена может принять 19 980 человек, а со стоячими местами — 20 580. Вместимость арены была уменьшена перед сезоном НБА 1998 года с 21 400 до 19 980. Во время хоккейных матчей и соревнований по лакроссу арена может принять 17 544 человека.

Арена разделена на два яруса. Нижний ярус разделен на 100 (разделенный на секторы от 101 до 122) и 200 (сектора 201—230) уровни, а верхний — 300 (сектора 301—334) уровень. Между двумя ярусами располагаются VIP-ложи.

Средняя цена билетов в 2005—2006 годах составляла 42,59, а в 2007—2008 годах — 47,34 долл.[4] Fan Cost Index[7] (средняя оценочная стоимость посещения мероприятия семьёй из четырёх человек, включающая в себя цену на билеты, парковку, еду, напитки и пару сувениров) составила 232,86 и 251,86 долл. соответственно[4].

VIP-ложи и апартаменты[править | править код]

На арене находится 70 специальных VIP-лож (skyboxes), вместимостью по 22 человека каждая. Каждая ложа представляет собой отдельное помещение с баром, кондиционером, туалетом, несколькими телевизионными мониторами и звуковой системой. VIP-ложи могут быть арендованы как на год, так и на отдельную игру. Аренда VIP-лож на год даёт право на посещение всех мероприятий в «Роуз-гарден». Арена также располагает модульным апартаментом, который может быть сконфигурирован как два 44-местных бокса (Super Suites) или как один 88-местный бокс (Mega suite)[8].

Театр туч[править | править код]

Для небольших мероприятий арена может быть переделана в так называемый «Театр туч» (англ. «Theater of the Clouds»). В такой конфигурации сцена располагается посредине поля и используется только западная часть арены[9]. Специальные шторы опускаются с потолка до самого пола, чтобы скрыть неиспользуемые части арены для создания более интимной атмосферы. В 2004 году 1 из 10 мероприятий в году проходило в «Театре туч». При такой конфигурации вместимость составляет 6500 человек и могут использоваться 16 VIP-лож[10].

Акустика[править | править код]

Уникальной особенностью арены является так называемое «акустическое облако». Акустическое облако представляет собой 160 вращающихся акустических панелей, подвешенных к потолку «Роуз-гарден». Эти панели позволяют воссоздать рёв, который был на стадионе «Memorial Coliseum», одной из самых громких арен НБА. Одна сторона панели отражает звук, в то время как другая поглощает его. Каждая панель имеет размер 3 на 3 метра и имеет форму самолетного крыла, толщиной 20 сантиметров в середине и 10 сантиметров по краям. Таким образом, во время игр, шум верхних уровней арены поглощается и отражается вниз к площадке. Эта система уникальна и является единственной для подобных арен в мире.[4]

Панели позволяют регулировать акустику арены для различных мероприятий. Для небольших мероприятий, где используются только нижние уровни арены, панели могут быть опущены для улучшения звука и создания более тесной атмосферы на арене. Стоимость создания и установки акустического облака составила 2 млн долларов[11]. На арене также установлена аудиосистема JBL.[8]

Защита окружающей среды[править | править код]

В 2010 году Совет по Архитектуре и Строительству Экологически Чистых Зданий в США (англ. US Green Building Council) присудил арене рейтинг «LEED Gold». Это стало возможным после проведения ряда модификаций и мероприятий по защите окружающей среды. Среди них:

  • переработка отходов. Около 60 % отходов подвергается переработке, а не выбрасывается на свалку;
  • уменьшение потребления электроэнергии;
  • энергия от возобновляемых источников. Арена заключила договор с компаниями Pacific Power и NW Natural о покупке энергии от возобновляемых источников;
  • установка нового оборудования для уменьшения потребления воды;
  • строительство новых парковок для велосипедов;
  • использование упаковок и контейнеров для еды из переработанного сырья[12][13].

Основным арендатором арены является команда «Портленд Трэйл Блэйзерс» из НБА. У «Трэйл Блэйзерс» и «Роуз-гарден» подписан контракт на аренду до 2025 года[14]. Муниципалитет Портленда также подписал контракт с командой, по которому она обязуется играть домашние игры в Портленде (необязательно в «Роуз-гардене») до 2023 года[15].

На арене также проводят свои домашние игры команда «Портленд Винтерхокс» из Западной хоккейной лиги, которая ранее, как и «Трэйл Блэйзерс» играла в «Memorial Coliseum» и переехала в «Роуз-гарден» после его открытия в 1995 году. Однако «Винтерхокс» играют домашние игры как в «Memorial Coliseum», так и в «Роуз-гарден». Арена может принимать и игры НХЛ, и одно время ходили слухи, что в Портленде будет своя команда, однако этого так и не произошло[16][17]. В 2006—2009 годах на этой арене играли свои домашние игры «Портленд Ламберджэк» из Национальной лиги лакросса, пока в 2009 году команда не была расформирована[18][19].

Арену арендовали также несколько команд из разных низших лиг. В 1997 году из Мемфиса в Портленд переехала команда из AFL и до 1999 года играла домашние игры в «Роуз-гарден» под названием «Портленд Форест Драгонс». В 1999 году команда переехала в Оклахома-сити. C 2000 по 2003 год в «Роуз-гарден» играла ныне несуществующая команда «Портленд Фаер» из Женской национальной баскетбольной ассоциации. В прошлом арену также арендовала мужская баскетбольная команда «Портленд Стэйт Викингс», которая сейчас играет в «Скотт центре».

«Роуз-гарден» также принимает PBR Built Ford Tough Series — соревнования по езде на быках.

В 1980-х годах популярность Национальной баскетбольной ассоциации резко возросла, и стало ясно, что 12 888 мест в «Memorial Coliseum», в котором в то время играл свои домашние игры «Портленд Трэйл Блэйзерс», больше не хватает. Начиная с 5 апреля 1977 года «Трэйл Блэйзерс» распродавали полностью все билеты на свои домашние игры[20]. В 1988 году команду купил Пол Аллен, после чего команда выходила в финал чемпионата в 1990 и 1992 годах. Вскоре Аллен решил построить новую арену для своей команды и в 1991 году основал Oregon Arena Corporation, частную компанию, в которой Аллен был единственным акционером, для строительства и управления новой арены[1]. Вскоре команда договорилась с городом Портленд о строительстве нового мультифункционального комплекса рядом с «Memorial Coliseum».

Название[править | править код]

Внешний вид Роуз-гарден

Официальное название объекта «Роуз-гарден», однако, обычно его называют «Роуз-гарден-арена», чтобы отличать от «Международного парка исследования роз» (англ. International Rose Test Garden), который также расположен в Портленде. Название было выбрано по двум причинам. Во-первых, чтобы отразить репутацию Портленда, как города роз. Во-вторых, чтобы отразить важность баскетбольных традиций «Бостон-гарден» и «Медисон-сквер-гарден» — арен в Бостоне и Нью-Йорке соответственно. После того, как новое название было выбрано, район возле арены стали называть «Rose Quarter».

12 декабря 2007 года «Трэйл Блэйзерс» и Vulcan объявили о намерении, о продаже прав на название арены. До 2013 года «Роуз-гарден» являлся одной из немногих арен, права на название которых не проданы[21]. 13 августа 2013 года «Трэйл Блэйзерс» объявили о заключении 10-летнего контракта с компанией Moda Health, согласно которому арена будет называться «Мода-центр»[22].

Владельцем «Роуз-гарден» является компания Vulcan Sports and Entertainment, принадлежащая Полу Аллену, которая управляет собственностью Аллена, связанной со спортом. Президентом Vulcan Sports and Entertainment является Тод Лейвек. Управлением и эксплуатацией «Роуз-гарден» и других объектов в Rose Quarter занимается компания Global Spectrum. В «Роуз-гарден» работает 75 человек с полным рабочим днем, и около 700 человек с частичной занятостью. Генеральным менеджером арены является Майк Сканлон. Global Spectrum была первой компанией, которую наняли для обслуживания арены, после того, как Аллен потерял права на владение в связи с процедурой банкротства, однако Аллен впоследствии выкупил «Роуз-гарден» у кредиторов. До банкротства ареной управляла компания Oregon Arena Corporation.

Финансирование[править | править код]

Финансирование арены было разрекламировано как хороший пример сотрудничества государства с частными компаниями, так как большую часть средств в строительство арены вложили Аллен и его компании, а не налогоплательщики. Большая часть стоимости строительства (155 из 262 млн долл.)[1] была получена с помощью займа у консорциума кредиторов. Так как Аллен отказался гарантировать займ своими личными сбережениями, кредиторы установили процентную ставку в 8,99 % без возможности досрочной оплаты[23]. Другими крупными кредиторами стали Prudential Insurance и Farmers Insurance.

Остальную часть средств заплатил муниципалитет города Портленд (34,5 млн.), Аллен (46 млн.) и 10 млн были получены по облигациям, гарантированными будущими доходами от аренды помещений и парковки. Вдобавок город передал Аллену землю, которую занимает стадион. Хотя город и оставил за собой право собственности на «Memorial Coliseum» и прилегающие парковки, управление ими было также передано Аллену. В обмен на это Аллен подписал 30-летний контракт с городом, гарантирующий, что «Трэйл Блэйзерс» будут играть все домашние игры в Портленде[24]. Таким образом, город надеялся, что строительство арены приведет инвестиции в реконструкцию и развитие района Rose Quarter[25].

Строительство и открытие[править | править код]

Строительство арены началось в 1993 году, а открытие состоялось 12 октября 1995 года. Строительство арены включало в себя также самую большую на тот момент программу по переработке отходов, полученных в процессе строительства. В ходе этой программы было переработано 36 000 тонн строительного мусора и 340 000 тонн земли, что позволило Oregon Arena Corporation сэкономить более 127 000 долларов. Позже этот проект получил награду города по защите окружающей среды[26].

Первый концерт в «Роуз-гарден» состоялся спустя две недели после открытия. 25 октября с концертом выступили Дэвид Боуи и Nine Inch Nails[27]. Первый домашний матч на новой арене в регулярном чемпионате НБА «Трэйл Блэйзерс» сыграли 3 ноября 1995 года против «Ванкувер Гриззлис», проиграв со счётом 80-92[1]. Первоначально вместимость арены составляла 20 340 человек, однако была уменьшена до 19 980 в результате модификаций арены. В настоящее время арена соответствует всем современным нормам. USA Today в своем обзоре 2005 года поставило «Роуз-гарден» на 15 место среди 29 баскетбольных арен, однако газета учитывала в основном факторы, не относящиеся к самому сооружению (стоимость билетов, предлагаемые развлечения) при составлении рейтинга.

После открытия, арена стала объектом для нескольких судебных исков, связанных с «Законом о защите прав граждан с ограниченными возможностями» (ADA). Первый иск (Соединённые штаты против Ellerbe Becket, Inc.) был подан Министерством юстиции США на архитектора Ellerbe-Becket, другой иск (Independent Living Resources против Oregon Arena Corporation) был подан адвокатской компанией по защите прав граждан с ограниченными возможностями на Oregon Arena Corporation. Оба иска утверждали, что «Роуз-гарден» (и другие объекты, спроектированные Ellerbe Becket) не обеспечивают местами людей на инвалидных колясках или обзор для таких людей затруднен стоячими местами перед ними. Первый иск был урегулирован с условием, что Ellerbe Becket согласились разрабатывать будущие проекты в соответствии с ADA[28]. Иск против Oregon Arena Corp был урегулирован в 1998 году, когда OAC согласилась установить более сотни приподнятых мест, которые позволят людям в инвалидных колясках видеть поверх людей, стоящих впереди[29].

Банкротство Oregon Arena Corporation[править | править код]

В связи с кризисом в экономике, доходы арены сократились, что привело к невозможности выплаты платежей по кредитам, взятых на финансирование строительства «Роуз-гарден». 27 февраля 2004 года Oregon Arena Corporation объявила о своем банкротстве. 8 ноября суд США по делам о банкротстве (англ. United States bankruptcy court) передал «Роуз-гарден» её кредиторам[30], которые создали новую компанию Portland Arena Management (PAM) для осуществления руководства[31]. PAM в свою очередь наняла компанию Global Spectrum для управления ареной.

«Трэйл Блэйзерс» подали несколько жалоб на «плохую экономическую модель»[32] нового управляющего. Также было много спекуляций, что «Трэйл Блэйзерс» могут покинуть арену[33]. Летом 2006 года команда была выставлена на продажу[34], однако спустя несколько месяцев была снята[35]. В начале 2007 года Аллен и кредиторы достигли соглашения, по которому Аллен выкупил арену. После слухов, что Аллен собирается нанять компанию Anschutz Entertainment Group (AEG) для управления ареной, чтобы заменить Global Spectrum, управление ареной проголосовало за продление контракта с Global Spectrum ещё на один год[36]. В сентябре 2007 года Global Spectrum объявило о реконструкции арены, цена которой составит 13 миллионов долларов[8].

В июне 2008 года было объявлено, что «Трэйл Блэйзерс» подписали пятилетний контракт с AEG. С 1 июля AEG управляет Rose Quarter.[37]

События[править | править код]

Арена во время игр Трэйл Блэйзерс

Хотя «Роуз-гарден» никогда не принимал финальные игры чемпионата НБА (Портленд последний раз выходил в финал в 1992 году, за три года до открытия «Роуз-гарден»), арена дважды принимала финальные игры Восточной конференции НБА в 1999 и 2000 годах. В 1999 года Трэйл Блэйзерс проиграли Сан-Антонио Спёрс, в 2000 году Лос-Анджелес Лейкерс. Обе эти команды впоследствии стали чемпионами НБА. «Роуз-гарден» также никогда не принимал матч всех звезд НБА, одной из причин этого называют малое количество гостиниц вблизи арены, а также отсутствие в городе гостиницы, которая смогла бы принять всю делегацию НБА целиком.[38]

В 2004 году Портленд был выбран одним из пяти городов в США для проведения Dew Action Sports Tour, нового соревнования по экстремальным видам спорта. Мероприятие прошло с 17 по 21 августа 2005 года в Rose Quarter и называлось Vans Invitational. Спустя три года Dew Action Sports снова проходил в Портленде. Зимой 2005 года в Rose Quarter проходил чемпионат США по фигурному катанию, который посетили около 100 тыс. зрителей[39]. 10 марта 2007 года «Роуз-гарден» принимал матч всех звезд НЛЛ[40]. В 2009 году — первый и второй туры мужского чемпионата по баскетболу Национальной ассоциации студенческого спорта. В 1998 году на арене выступал с речью Президент США Билл Клинтон[41]. 11 января 2000 года здесь прошёл концерт группы TLC в рамках концертного тура FanMail Tour[42]. «Роуз-гарден» принимал два шоу World Wrestling Entertainment — WWE Unforgiven 2004[43] и WWE No Mercy 2008[44]. На арене выступали с концертами Metallica[45], Билли Джоэл и Элтон Джон[46], The Eagles[47], Lil Wayne[48], Брюс Спрингстин[49], Майли Сайрус[50], Kiss[51], Селин Дион[52] и многие другие исполнители.

Рекорд посещаемости арены для баскетбольных матчей был установлен в 1996 году. Домашнюю игру «Трэйл Блэйзерс» пришло посмотреть 21 567 человек[1]. Средняя посещаемость игр «Трэйл Блэйзерс» одна из самых больших в НБА, и в последних трёх сезонах «Роуз-гарден» входил в тройку самых посещаемых арен лиги[53].

15 марта 1997 года «Роуз-гарден» и «Винтерхокс» установили рекорд посещаемости для Западной хоккейной лиги. Игру «Винтерхокс» и «Сиэтл Фандербёрдс», окончившуюся со счётом 6:6, посетило 19 103 человек[54].

Посещаемость арены во время домашних игр «Трэйл Блэйзерс» в регулярном чемпионате в 1995—2016 годах[53]
Год Всего Средняя Игр Примечания
1995/96 850 338 20 740 41 Первый сезон в «Роуз-гарден»
1996/97 852 799 20 800 41
1997/98 843 647 20 577 41
1998/99 486 556 19 462 25 Укороченный сезон из-за локаута.
Выход команды в финал конференции
1999/00 835 078 20 368 41 Выход команды в финал конференции
2000/01 831 376 20 277 41
2001/02 797 821 19 459 41
2002/03 796 258 19 421 41
2003/04 684 038 16 684 41
2004/05 680 374 16 594 41 Банкротство «Роуз-гарден»
2005/06 617 199 15 053 41 Худший сезон в истории НБА (21-61)
2006/07 670 778 16 360 41
2007/08 580 017 19 334 30 Грег Оден выбран под № 1 в драфте, однако,
из-за травмы вынужден пропустить целый сезон
2008/09 841 499 20 524 41
2009/10 840 411 20 497 41
2010/11 840 924 20 510 41
2011/12 676 384 20 496 33 Укороченный сезон из-за локаута
2012/13 813 012 19 829 41
2013/14 809 612 19 746 41
2014/15 801 733 19 554 41
2015/16 794 085 19 367 41
2016/17 792 029 19 317 41
2017/18 795 328 19 398 41

«Роуз-гарден» входит в комплекс зданий, расположенных на Rose Quarter. Рядом с ареной располагается другой многофункциональный комплекс «Memorial Coliseum». Между двумя аренами находится One Center Court (торгово-развлекательный комплекс), выставочный центр и гелипорт. К зданию примыкает несколько парковок, а одна из парковок встроена в здание. Вместимость парковки составляет более 2500 машиномест. Стоимость парковки зависит от мероприятия, проходящего на арене и составляет от 8 до 15 долл.[55]. От остальных зданий арену отделяет развлекательный комплекс, в котором люди могут отдохнуть до или после игры. Перед главным входом расположено несколько фонтанов. Рядом с ареной проходит трасса 5, а с другой стороны протекает река Вилламетт[4]. Рядом с ареной находятся несколько станций наземного метро.

  1. 1 2 3 4 5 Portland Trail Blazers (неопр.). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  2. Helen Jung. Rose Garden deal done (неопр.) (2 апреля 2007). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 15 августа 2011 года.
  3. Anne Peterson. Team approach, inside and out, aids growth (неизв.) // Ascent. — № Winter 1997. — С. 6—12.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 Rose Garden Arena (неопр.). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 15 августа 2011 года.
  5. Peter Korn. The lookers and the losers (неопр.) (недоступная ссылка) (24 октября 2006). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 15 августа 2011 года.
  6. ↑ Portland architecture debate (неопр.) (18 ноября 2006). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 15 августа 2011 года.
  7. ↑ Fan Cost Index (неопр.). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 2 апреля 2008 года.
  8. 1 2 3 Rose Garden Gets a High-Tech Facelift (неопр.). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  9. ↑ Rose Quarter Seating Maps (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  10. RAY WADDELL. Arena Theaters Small But Nice (неопр.). Billboard (25 сентября 2004). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  11. ↑ CREATING AN ATMOSPHER (неопр.) (недоступная ссылка). L I G H T & S O U N D, V O L U M E 3 / N o 2. Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 3 мая 2001 года.
  12. ↑ Rose Garden Arena goes green with energy efficiency, food composting, bike parking (неопр.) (26 января 2010). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  13. ↑ Portland Arena Blazes Trail to 771K kWh/year in Energy Savings (неопр.) (недоступная ссылка) (28 января 2010). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  14. ↑ Look who’s not talking now (неопр.) (недоступная ссылка) (28 февраля 2006). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  15. Kerry Eggers. Allen won’t rule out bankruptcy (неопр.) (недоступная ссылка) (18 апреля 2006). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  16. Dwight Jaynes. NHL in Portland could be perfect fit (неопр.) (недоступная ссылка). The Portland Tribune (25 марта 2005). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  17. Shaun Hartley. NHL: Top Cities/Arenas for a Franchise (неопр.) (20 июня 2010). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  18. ↑ LumberJax will move from Portland (неопр.) (недоступная ссылка) (4 мая 2009). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  19. ↑ Portland Lumberjax Dispersal Draft expected Tuesday, plus trade rumours (неопр.) (недоступная ссылка) (2 июля 2009). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  20. ↑ Paul Allen’s tenure with the Trail Blazers (неопр.) (недоступная ссылка) (28 февраля 2006). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  21. ↑ Sports Facility Reports (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  22. ↑ Moda Center: Rose Garden gets a new name, Trail Blazers announce (неопр.). Oregonian Sports (13 августа 2013). Дата обращения 13 августа 2013. Архивировано 16 августа 2013 года.
  23. ↑ Rose Garden woes may wilt arena financings (неопр.). Puget Sound Business Journal (12 марта 2004). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  24. Kerry Eggers. Allen won’t rule out bankruptcy (неопр.) (недоступная ссылка). The Portland Tribune (18 апреля 2006). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  25. Todd Murphy. The Ghost Quarter (неопр.) (недоступная ссылка). The Portland Tribune (12 декабря 2006). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  26. ↑ Construction Recycling Cuts Arena Project Costs (неопр.). City of Portland, Oregon. Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  27. ↑ THE OUTSIDE WORLD TOUR (неопр.). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  28. Judge Tunheim. Consent Order in re United States vs Ellerbe Becket Inc (неопр.). United States District Court, District of Minnesota. Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  29. Tom Farrey. SCORE ONE FOR THE DISABLED (неопр.) (19 ноября 1998). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  30. Matt Cunningham. Global Spectrum Takes Over At the Rose Garden (неопр.) (недоступная ссылка) (Novemeber 10, 2004). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  31. Todd Murphy. Paul Allen’s Rose Garden: Under new ownership (неопр.) (недоступная ссылка) (4 января 2005). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  32. Loren Jorgensen. The not-so-Great Northwest (неопр.) (26 февраля 2006). Дата обращения 24 июля 2010.
  33. Hal Bernton. Allen’s Trail Blazers seek help to stay in Portland (неопр.) (25 февраля 2006). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  34. ↑ It’s official: Blazers and Rose Garden are for sale (неопр.). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  35. ↑ Rose Garden statement on no sale of Blazers (неопр.) (3 августа 2006). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  36. ↑ Blazers give 1-year extension to Rose Garden manager (неопр.) (30 августа 2007). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  37. ↑ Blazers go with AEG to operate Rose Quarter (неопр.) (недоступная ссылка) (9 июня 2008). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  38. PAUL GERALD. Why Portland never gets the NBA All-Star Game. (неопр.) (недоступная ссылка) (15 февраля 2006). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  39. ↑ Sports and Special Events Marketing (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  40. PAUL BUKER. NLL All Star game a success (неопр.) (10 марта 2007). Дата обращения 24 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  41. Brad Cain. Clinton Welcomes U.S. Immigrants (неопр.). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  42. ↑ FanMail Tour (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 12 ноября 2002 года.
  43. ↑ Unforgiven 2004 venue (неопр.). World Wrestling Entertainment. Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  44. Brandon Campbell. Portland Trail Blazers at No Mercy (неопр.) (5 октября 2008). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  45. ↑ Metallica: Still Rockin’ at the Rose Garden (неопр.) (31 октября 2008). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  46. ↑ Live review: Billy Joel and Elton John at the Rose Garden (неопр.) (11 февраля 2010). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  47. ↑ The Eagles rescheduled Rose Garden show will be on … (неопр.) (19 мая 2010). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  48. ↑ Lil Wayne at the Rose Garden (неопр.) (27 марта 2009). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  49. ↑ Review: Bruce Springsteen at the Rose Garden (неопр.) (29 марта 2008). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  50. ↑ Review: Miley Cyrus rocks the Rose Garden as she kicks off tour in Portland (неопр.) (15 сентября 2009). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  51. ↑ Concert review: For our own good, Kiss never changes (неопр.) (18 ноября 2009). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  52. ↑ Review: Celine Dion hits the money notes, and keeps on going (неопр.) (16 октября 2008). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  53. 1 2 NBA Attendance Report (неопр.). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  54. ↑ Western Hockey League (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июля 2010. Архивировано 16 мая 2009 года.
  55. ↑ Rose Quarter Parking (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июля 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.

Медленная мода — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2019; проверки требуют 2 правки.

Медленная мода (англ. Slow fashion) — направление в медленном движении, применяющее принципы данного движения к моде и одежде. Это способ найти и реализовать подходы к производству и использованию одежды, основанные на переориентации стратегий дизайна, производства, потребления, использования и повторного использования, которые уменьшат влияние на окружающую среду и общество в целом.

Интерес к экологичности в сфере моды наблюдались еще в конце 20 века. В 1990 году The New York Times и Vogue опубликовали статьи об экологических тенденциях в мире моды. В 1995 году Джорджио Армани начал использовать коноплю в своей коллекции Emporio Armani.[1] Экологические инициативы привели к тому, что в середине 2000-х годов термин «медленная мода» появился и начал использоваться в интернет среде. Активное распространение термин получил в 2007 году благодаря Кейт Флетчер, после публикации статьи в журнале Ecologist, где автор сравнила движение «медленной моды» с движением Слоуфуд. Согласно ей, «медленная мода — это не сезонный тренд, который приходит и уходит, как линька у животных, а набирающее обороты экологически рациональное движение». Концепция получила широкое распространение, с большим количеством последователей. В 2009 году журнал Vogue проследил историю контекста медленного движения моды. Карл Оноре, автор книги «В похвалу медлительности» отмечает, что подобный подход к производству и потреблению является революционным процессом в современном мире, поскольку он побуждает тратить время на обеспечение качественного производства, придавать ценность продукту и рассматривать связь с окружающей средой.[2]

Движение медленной моды основано на тех же принципах, что и движение медленного питания (слоуфуд), выступающее в качестве альтернативы массовому производству одежды. Изначально движение медленной моды отвергало всю массово произведённую одежду[3], признавая только то, что сделано вручную, но постепенно расширило свои принципы и толкования.[4]

Некоторые примеры практики медленной моды:

  • Бойкотирование массового производства одежды и быстрой моды.
  • Выбор в пользу одежды местного производства и ремесленных изделий для поддержания малого бизнеса; честная торговля.
  • Покупка винтажной одежды.
  • Жертвование ненужной одежды.
  • Выбор одежды из экологически рациональных, этично произведённых или переработанных тканей.
  • Выбор качественной одежды, которая будет служить долго и подлежит восстановлению, выбор классического стиля вне сезонных трендов.
  • Самостоятельное производство — изготовление, ремонт, изменение и переработка собственной одежды.
  • Замедление темпов потребления модной одежды: покупать меньше и реже.

Медленное движение в моде — это совокупность всех «устойчивых», «экологических» и «этических» направлений моды. Оно поощряет изучение связей швейной промышленности и её воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, замедление цепочки поставок для сокращения количества трендов и сезонов в моде, а также производство качественных вещей и возвращение большей ценности одежде, противоположность «одноразовой» моды.[5][6][7] Ключевой тезис медленной моды — «качество важнее количества». Это означает замедление темпов потребления одежды и выбор вещей, которые прослужат дольше.

Медленная мода зачастую состоит из долговечных материалов, традиционных методов производства или концепций дизайна, которые не зависят от сезона. Медленный подход к производству направлен на то, чтобы повлиять на многие точки производственной цепочки. Для работников текстильной промышленности развивающихся стран медленная мода означает более высокую заработную плату и безопасные условия труда. Благодаря медленной моде конечные потребители получают продукты более высокого качества, из безопасных материалов.[8] С экологической точки зрения это означает, что существует меньше одежды и промышленных отходов, которые удаляются из использования в соответствии с переходными тенденциями в медленной моде. В последние годы движение получает большую известность и значительный рост количества последователей за счет обостряющихся экологических проблем.

Движение подвергается критики из-за того, что оно наносит удар по малообеспеченным потребителям, единственным средством доступа к трендам которых являются дешевые и доступные товары. Из-за экологичности компонентов изделия и меньшей автоматизации производства, финальная стоимость товара значительно возрастает. Те потребители, которые занимают высокое положение в обществе, могут позволить себе потреблять товары медленной моды и укреплять свой статус и положение, в то время как те, кто занимает более низкое социальное положение, негодуют, когда им говорят оставаться на нижних ступенях статусной иерархии.

Потребители с большим нежеланием готовы переплачивать за товары медленной моды. Согласно исследованию, большинство покупателей США и Великобритании готовы платить лишь на 5% больше за продукты этической моды.[9]

Критики подвергаются некоторые бренды, которые утверждают, что стремятся следовать принципам медленной моды, но не делают этого на самом деле. Например, шведскую компанию H&M обвинили в том, что она не является устойчивой, когда выяснилось, что она сжигает свою непроданную одежду.[10]

В 2015 году Эндрю Морган выпустил документальный фильм «The True Cost», в котором он путешествовал по миру и пытался понять как производится одежда. В фильме рассматриваются различные подходы к производству одежды, их влияние на окружающую среду. Особый акцент делается на медленной моде и устойчивом производстве.

  1. Zeynep Ozdamar Ertekin, Deniz Atik. Sustainable Markets: Motivating Factors, Barriers, and Remedies for Mobilization of Slow Fashion (англ.) // Journal of Macromarketing. — 2015-03. — Vol. 35, iss. 1. — P. 53–69. — ISSN 1552-6534 0276-1467, 1552-6534. — DOI:10.1177/0276146714535932.
  2. Honoré, Carl. In praise of slowness : challenging the cult of speed. — First Harper Collins paperback edition. — [San Francisco]. — 321 pages с. — ISBN 0-06-075051-0, 978-0-06-075051-0.
  3. ↑ Медленная одежда Архивировано 14 декабря 2013 года.
  4. ↑ Медленная мода 101
  5. ↑ «Медленная мода» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 23 декабря 2014. Архивировано 11 апреля 2011 года.
  6. ↑ Медленная мода — это не тренд
  7. ↑ Cline, Elizabeth L. (2012) Overdressed: The Shockingly High Cost of Cheap Fashion / Слишком одетые: Шокирующе высокая стоимость дешёвой одежды. Penguin Group. New York.
  8. Kate Fletcher. Slow Fashion: An Invitation for Systems Change (англ.) // Fashion Practice. — 2010-11. — Vol. 2, iss. 2. — P. 259–265. — ISSN 1756-9389 1756-9370, 1756-9389. — DOI:10.2752/175693810X12774625387594.
  9. Changing Markets Foundation, Clean Clothes Campaign. New Poll from Changing Markets and Clean Clothes Campaign Finds U.S. Public Wants More Transparency from Clothing Brands on Supply Chain Impacts (неопр.) (10.01.2019).
  10. Heather Farmbrough. H&M Is Pushing Sustainability Hard, But Not Everyone Is Convinced, Forbes (14.04.2018).
Posted in Мода

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о