Мода в испании 16 века – Испанское придворное платье XVI века / История костюма и украшений / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Мода в испании 16 века – Испанское придворное платье XVI века / История костюма и украшений / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

21.03.2020

Содержание

История костюма. Испания РЕНЕССАНС 14-16 век

К XVI в. Испанский женский костюм потерял свою пластичность, мягкие ткани заменились тяжелыми парчовыми, он стал похож на жесткий футляр, скрывал формы тела, подчинял их строгой схеме.

Так, силуэт женской фигуры напоминал два равнобедренных треугольника, соединенных на линии талии вершинами. Испанская дама в таком костюме приобретала горделивую осанку.
Так создалась бронированная форма испанского костюма, расшитая драгоценностями ткань, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.
У арабов испанцы научились производству роскошных шелковых тканей. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали. Умели они изготовлять и шерстяные ткани. Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью «прочерчивалась» прямолинейными узорами «золотыми» и «серебряными» нитями и жемчугом. Нарядность создавалась не цветом, а фактурой тканей и их сочетанием.
С конца XVI в. в Испании появились кружева, но уже в начале XVII в. их запретили законами о роскоши, так как стоили они очень дорого.
Лиф женского платья XVI в. делался на плотном каркасе, был очень узким, плотно закрывал грудь и шею и заканчивался внизу мысом.

Нижняя юбка плотно натягивалась на каркас из металла или тростника, который представлял собой ряд обручей. Называлась она ВЕРДУГОС или ВЕРТУГАДЭН (французы толковали это слово как «хранитель добродетели»). Носили ее только аристократки. На бедра надевался кринолин — каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму.
Юбка доходила до самого пола: согласно этикету, женских ног не должно было быть видно.
Эта юбка представляла собой целое сооружение: установив ее на полу, в нее входили, а затем пристегивали к корсету.

Сверху надевалось верхнее платье с узким лифом и съемными или откидными рукавами. Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав прикрывался крылышком или валиком, что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободно висящим фальшивым рукавом. Pукава были узкими, длинными, двойными, верхний выполнялся из другой ткани и имел разрезы по всей длине, книзу расширялся.
Платье дополнял воротник — вначале в виде узкого рюша, затем, к концу XVI в. гофрированный. Этот маленький рюш очень скоро стал фрезой — круглым воротником, который требовал умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. ФРЕЗА делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева (золотого или серебряного).

Еще одним парадным женским костюмом была РОПА — верхняя распашная одежда с короткими или длинными рукавами, которая надевалась поверх платья.
Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел и прикрывались маленьким беретом ТОК отделанным драгоценностями, перьями страуса, пушком лебедя или куньим и собольим мехом.
Испанские женщины носили туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой. В конце XVI в. у женской обуви появляется каблук. У испанок считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны даже носки туфель. Но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — ЧАПИНЕС. Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.

МАНТИЛЬЯ – самый узнаваемый элемент испанского женского костюма. Она представляет собой кружевную или шелковую длинную вуаль, одеваемую, как правило, поверх гребня ПЕЙНЕТА, заколотого в прическу под прямым углом (наклон в ту или иную сторону считался вульгарностью) и свободными волнами спадающую на плечи и спину женщины. Период расцвета ношения мантильи — XVII—XIX века.
В XVII веке начали использовать кружевные мантильи-накидки (что мы можем видеть на некоторых портретах кисти Веласкеса), которые становятся важной частью гардероба некоторых элегантных женщин. Тем не менее, придворными дамами и представительницами высших социальных слоёв она не использовалась до XVIII века. Это была эпоха, когда кружевные мантильи окончательно вытеснили шёлковые и шерстяные.
В портретах XVIII века, изображающих женщин всех сословий, мы видим великолепные кружевные мантильи. Огромное количество таких полотен оставил Гойя, так как мода на национальный испанский костюм начала распространяться среди знати, которая в период наполеоновских завоевательных войн не желала одеваться «по-французски».

Источник: mir-kostuma.com/renaissance/item/43-
fb.ru/article/231009/natsionalnyiy-ispanskiy-kostyum-opisanie-vidyi-i-foto
bigslide.ru/istoriya/23552-istoricheskiy-kostyum-ispanii-epohi-vozrozhdeniya-.html


Смотрите еще коллекционные куклы в темках на Бэйбиках.

Сундук Истории: Испанский костюм эпохи Возрождения


Арабское наследие, успех Реконкисты, открытие Америки, обогащение знати за счет колоний и прочные позиции Католической церкви во многом определили испанское влияние в  XV и XVI веках не только на европейскую, но и на мировую политику. Впрочем, влияние это коснулось и столь далекой от политики сферы как мода, в первую очередь придворная.

Именно Испания на исходе XV века выступила новатором в области моды, «изобретя» каркасный тип костюма. Главное его отличие – жесткие, негнущиеся формы и такие же стоячие воротники. (Немногим позднее испанский костюм переняло все западноевропейское дворянство.) В то время как знать тяготела к напыщенности в одежде, простолюдины носили  мягкие короткие штаны, куртку, подпоясанную широким шарфом, а женщины складчатые юбки с передником, рубашку и корсаж на шнуровке.

Женский испанский костюм эпохи Возрождения

Вероятно, единственной общей деталью в одежде простой испанки и родовитой аристократки была мантилья

– тонкая накидка из ткани или кружев, заимствованных у арабов. У них же испанцы научились ткать шелковые ткани, которые шли на экспорт. Помимо этого, в одежде широко применялись местные шерстяные материалы.


Мантилья

Знать, кроме шелка,  любила дорогую парчу, атлас, бархат, украшая их всевозможными нашивками, лентами, кружевами, вышивкой, жемчугом и золотыми шнурами. Стилизованные животные, медальоны, геральдические мотивы – наиболее распространенные узоры в испанском костюме эпохи Возрождения. В целом же узорное решение одежды тяготело чаще всего к геометрическому рисунку.

Женская одежда Испании в эпоху Возрождения

Женский костюм состоял из корсета и юбки на металлических или деревянных обручах разного диаметра, соединенных между собой кожаными ремнями. Такой юбочный каркас (он назывался

вердугадо) служил определенной цели – придать неподвижность и сохранить идеально правильную форму нижней части платья.
  

Верх же представлял собой жесткий корсет, заканчивавшийся острым углом – шнипом. С помощью шнуровки корсет затягивал любые женские формы до установленного эстетического идеала – худого, плоскогрудого, стройного силуэта.  С этой целью с юного возраста девочкам туго бинтовали грудь свинцовыми пластинами.

Женское платье со шнипом

На корсет надевалось нижнее платье – котт – с узкими рукавами и буффами, а поверх него распашное от талии платье без рукавов или с широкими короткими рукавами. Окат украшался валиком и спускавшимся длинным фальшивым рукавом.  Вверху женский испанский костюм эпохи Возрождения заканчивался жестким воротником-стойкой  с небольшим рюшем, который со временем превратился во фрезу.

Гофрированный воротник фреза
Фальшивый рукав

Воротник-фреза, хотя и делался из тонкого полотна, тем не менее настолько плотно охватывал шею по кругу, что не позволял ни склонять голову набок, ни опускать ее вниз. Женские прически не были вычурными, волосы часто подбирали вверх, покрывая маленькими шапочками или беретами, декорированными мехом, перьями или драгоценными камнями. Перчатки и кружевные платки служили дополнением к женскому испанскому костюму.

В заключение следует отметить, что его отдельные элементы прослеживались в европейской женской одежде вплоть до XX века. Мужской костюм Испании эпохи Возрождения Как и женское платье, мужской костюм, согласно канонам моды, имел остроугольный шнип и выглядел нарочито неподвижно, чем-то напоминая округлый панцирь. Искусственную жесткость и объем ему придавала простежка ватой, конским волосом или тканью, а также набивка опилками или сеном.
Мужской испанский костюм эпохи Возрождения

Камиса (рубашка), кальсес (штаны-чулки), корпесуэло (жилет), хубон (куртка) и короткий плащ  – основные части мужского испанского костюма эпохи Возрождения. Поверх кальсес надевали короткие подбитые штаны шарообразной формы, сами же кальсес крепились завязками к жилету.

Силуэт хубона во второй половине XVI века стал настолько выпуклым за счет подбивки, что напоминал, скорее, рыцарские латы. В то же время воротник-стойка подобрался до самых мочек ушей, а его рюш к концу столетия превратился в гофрированный воротник – гранголу, он же фреза. Стоили такие воротники, порой, дороже всего костюма.


Испанский костюм эпохи Возрождения

Сапоги считались обувью военных, придворная же мода предписывала мужчинам носить мягкие узкие туфли с разрезами, сшитые из атласа или бархата. Головным убором до середины XVI века служил мягкий берет с околышем, опущенным вниз, которому на смену пришла жесткая шляпа в форме усеченного конуса и узкими полями. Короткий плащ мог быть с рукавами и без оных, подбит дорогой тканью, мехом, отделан вышитой тесьмой или обшит драгоценными камнями.


Испанский костюм первой половины XVI века

Религиозный фанатизм короля Филиппа II, а также влияние Инквизиции на общественную жизнь, наложили отпечаток на придворный испанский костюм. К концу XVI века «модным» цветом стал черный, что хорошо заметно на полотнах Эль Греко. Черный хубон, такие же кальсес и плащ, белый гофрированный воротник и шпага на перевязи – таков испанский мужской костюм конца эпохи Возрождения.


Эль Греко, Автопортрет


Филипп II, вторая половина XVI века

К слову сказать, с того времени и до наших дней черный цвет превалирует в официальном мужском костюме.
Захаржевская Р. «История костюма»
Каминская  Н. «История костюма»


Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.  If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please

Испанский костюм 17 века

В начале 17 века в Испании еще носили костюм по моде прошлого века — пышный, каркасный, скрывающий естественные линии тела. Только со 2-й половины этого века на него начинает оказывать влияние французская мода. И лишь в начале 17 века, когда Испания перешла под власть Бурбонов, костюм перестает отличаться от европейского.

Мужской костюм

В 1-й половине 17 века мужчины носили пышные штаны до колен, куртку типа колета с наплечными валиками, часто с висячими откидными рукавами, крахмальный плоеный воротник, а в качестве верхней одежды — плащ.
С середины века костюм несколько упрощается. Исчезает фреза, и появляется небольшой отложной воротник. Удлиняется и становится более свободным колет. Широкие и длинные рукава колета снабжены манжетами и иногда декоративными прорезями. У плеч над рукавами пришивались валики. Плащ в этот период сильно удлиняется. Мужчины носили трико и мягкие, сравнительно узкие панталоны, которые завязывались под коленом бантом. Некоторые модники щеголяли во французском «мушкетерском» костюме.
Перчатки обычно держали в руке или надевали только одну перчатку на левую руку.
Цвет костюма чаще всего был темный, в основном черный, но сочетание разных фактур ткани делало его очень нарядным. В те годы, когда на украшение костюмов кружевами в Испании существовал запрет, их украшали дорогими вышивками золотом.

Женский костюм

Женский испанский костюм 1-й половины 17 века оставался каркасным. Дамы носили жесткие юбки длиной до самого пола (по-прежнему верхом неприличия считалось показать из-под юбки хотя бы кончик туфли) и закрытые нераспашные платья. Лиф платья был узким и имел глухой воротник.
С середины 17 века костюм знатных дам продолжал оставаться громоздким и жестким. Каркас, на который натягивалась юбка нарядного платья, очень сильно расширился по бокам. Подол юбки отделывался полосами дорогой ткани, украшенной вышивкой. Лиф платья туго стягивался в талии. Поверх корсета дамы могли надеть жакет с баской, затянутый в талии и с узкими у плеч рукавами. Края баски также отделывались красивой вышитой полосой ткани.
У рукавов верхнего платья могли быть разрезы, сквозь которые проглядывали рукава нижнего платья. Носить глубокое декольте запрещалось этикетом.
Цвета женской одежды были не только серые и черные, но также и зеленые, оливковые, разных оттенков красного.
В качестве аксессуаров использовались четки (нередко драгоценные) и красивый, с великолепной отделкой носовой платок, который дамы обычно держали между средним и указательным пальцами. Обязательным для испанки был веер. Существовал даже своеобразный язык веера — целая система движений, в которой каждый жест имел определенное значение.

на мужчине: костюм дворянина

на женщине: платье на обручах, воротник «фреза»

Обувь

Мужская обувь 1-й половины 17 века — туфли, которые часто шили из бархата и украшали золотыми и серебряными пряжками. Но особенно популярны были испанские сапоги из белой кожи — узкие и очень высокие, заходившие за колено.

Прически и головные уборы

Испанские мужчины в 1-й половине 17 века волосы стригли коротко. Парики не получили особенного распространения, их носили в основном щеголи. К середине века волосы у мужчин несколько удлинились. Основной головной убор — круглая шляпа, украшенная перьями.
Во 2-й половине 17 века парадная прическа знатных дам была низкой и широкой: ее форма как бы повторяла силуэт юбки. Выходя на улицу, испанские дамы накидывали на голову и плечи легкую, иногда кружевную накидку-мантилью.

женская прическа и головной убор


Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Модное безумство. Часть IV | Литературное обозрение

Литературное обозрение
  • Литература
    • Всё Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Литература

      Позови меня трижды. Часть III

      21.01.2020

      История

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Литература

      Позови меня трижды. Часть II

      14.01.2020

      Литература

      Позови меня трижды. Часть I

      07.01.2020

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Вопросы литературы. Часть III

      08.06.2018

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Лауреатский случай. Часть ХVII

      30.11.2017

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Лауреатский случай. Часть ХVI

      21.11.2017

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Лауреатский случай. Часть ХV

      15.11.2017

      Слова, слова, слова…

      Львовский холокост

      04.12.2019

      Слова, слова, слова…

      Очередные вопросы языкознания. Часть II

      02.10.2019

      Слова, слова, слова…

      Загадки нашего времени. Часть VI

      04.09.2019

      Слова, слова, слова…

      Давайте, напишем оперу. Часть VI

      26.06.2019

  • Общество
    • Всё История Общественное благо Познание Беседка

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      История

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      История

      Театр. История. Часть I

      17.01.2020

      История

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      История

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      История

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      История

      Театр. История. Часть I

      17.01.2020

      История

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Общественное благо

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Общественное благо

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      Общественное благо

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Общественное благо

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

      Познание

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Познание

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      Познание

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Познание

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

  • На сцене
    • Всё Весь мир — театр Ножка Терпсихоры Одна музЫка Беседка

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      История

      Театр. История. Часть I

      17.01.2020

      На сцене

      Кабаре

      10.01.2020

      Весь мир — театр

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

      Весь мир — театр

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Весь мир — театр

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

      Весь мир — театр

      Очередные вопросы языкознания. Часть II

      02.10.2019

      Весь мир — театр

      Очередные вопросы языкознания. Часть I

      26.09.2019

      Ножка Терпсихоры

      Хрустальная мечта. Часть IV

      20.07.2018

      Ножка Терпсихоры

      Хрустальная мечта. Часть III

      18.07.2018

      Ножка Терпсихоры

      Хрустальная мечта. Часть II

      17.07.2018

      Ножка Терпсихоры

      С триумфальным возвращением в Большой

      03.07.2018

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      23.10.2019

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      18.10.2019

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      16.10.2019

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      27.09.2019

  • На экране
    • На экране

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      На экране

      Кинозал. Часть VII

      22.01.2020

      На экране

      Кинозал. Часть VI

      16.01.2020

      На экране

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      На экране

      Кинозал. Часть V

      09.01.2020

  • Архитектура
    • Всё Каменная летопись мира Вебинары

      Мысли по поводу

      13.08.2019

      История

      Преображение. Феофан Грек

      31.05.2019

      История

      Проторенессанс. Джотто

      24.05.2019

      Каменная летопись мира

      Живопись с огурцом. Часть II

      20.06.2018

      Каменная летопись мира

      Мысли по поводу

      13.08.2019

      Каменная летопись мира

      Преображение. Феофан Грек

      31.05.2019

      Каменная летопись мира

      Проторенессанс. Джотто

      24.05.2019

      Каменная летопись мира

      Живопись с огурцом. Часть II

      20.06.2018

  • Вебинары
    • Вебинары

      Загадки нашего времени. Часть VIII

      26.12.2019

      Вебинары

      Вебинары января

      25.12.2019

      Вебинары

      Вебинары декабря

      29.11.2019

      Вебинары

      Вебинары ноября

      26.10.2019

      Вебинары

      Вебинары октября

      02.10.2019

  • Беседка
    • Беседка

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Беседка

      Кинозал. Часть VII

      22.01.2020

      Беседка

      Кинозал. Часть VI

      16.01.2020

      Беседка

      Загадки нашего времени. Часть VIII

      26.12.2019

      Беседка

      #MeToo. Часть I

      22.11.2019

  • Вход

Литературное обозрение

  • Литература
    • Всё Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Литература

      Позови меня трижды. Часть III

      21.01.2020

      История

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Литература

      Позови меня трижды. Часть II

      14.01.2020

      Литература

      Позови меня трижды. Часть I

      07.01.2020

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Вопросы литературы. Часть III

      08.06.2018

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Лауреатский случай. Часть ХVII

      30.11.2017

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Лауреатский случай. Часть ХVI

      21.11.2017

      Нобелевские лауреаты в литературе

      Лауреатский случай. Часть ХV

      15.11.2017

      Слова, слова, слова…

      Львовский холокост

      04.12.2019

      Слова, слова, слова…

      Очередные вопросы языкознания. Часть II

      02.10.2019

      Слова, слова, слова…

      Загадки нашего времени. Часть VI

      04.09.2019

      Слова, слова, слова…

      Давайте, напишем оперу. Часть VI

      26.06.2019

  • Общество
    • Всё История Общественное благо Познание Беседка

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      История

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      История

      Театр. История. Часть I

      17.01.2020

      История

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      История

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      История

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      История

      Театр. История. Часть I

      17.01.2020

      История

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Общественное благо

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Общественное благо

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      Общественное благо

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Общественное благо

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

      Познание

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Познание

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      Познание

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      Познание

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

  • На сцене
    • Всё Весь мир — театр Ножка Терпсихоры Одна музЫка Беседка

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      История

      Театр. История. Часть I

      17.01.2020

      На сцене

      Кабаре

      10.01.2020

      Весь мир — театр

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

      Весь мир — театр

      Папочка. Часть VIII

      24.01.2020

      Весь мир — театр

      Папочка. Часть VI

      18.12.2019

      Весь мир — театр

      Очередные вопросы языкознания. Часть II

      02.10.2019

      Весь мир — театр

      Очередные вопросы языкознания. Часть I

      26.09.2019

      Ножка Терпсихоры

      Хрустальная мечта. Часть IV

      20.07.2018

      Ножка Терпсихоры

      Хрустальная мечта. Часть III

      18.07.2018

      Ножка Терпсихоры

      Хрустальная мечта. Часть II

      17.07.2018

      Ножка Терпсихоры

      С триумфальным возвращением в Большой

      03.07.2018

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      23.10.2019

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      18.10.2019

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      16.10.2019

      Одна музЫка

      Владимир Мулявин: «Это для кого-то «Песняры» стали…

      27.09.2019

  • На экране
    • На экране

      Папочка. Часть VII

      23.01.2020

      На экране

      Кинозал. Часть VII

      22.01.2020

      На экране

      Кинозал. Часть VI

      16.01.2020

      На экране

      Загадки нашего времени. Часть IХ

      15.01.2020

      На экране

      Кинозал. Часть V

      09.01.2020

  • Архитектура
    • Всё Каменная летопись мира Вебинары

      Мысли по поводу

      13.08.2019

      История

      Преображение. Феофан Грек

      31.05.2019

      История

      Проторенессанс. Джотто

      24.05.2019

      Каменная летопись мира

      Живопись с огурцом. Часть II

      20.06.2018

      Каменная летопись мира

      Мысли по поводу

      13.08.2019

      Каменная летопись мира

      Преображение. Феофан Грек

      31.05.2019

      Каменная летопись мира

      Проторенессанс. Джотто

      24.05.2019

      Каменная летопись мира

      Живопись с огурцом. Часть II

      20.06.2018

  • Вебинары
    • Вебинары

      Загадки нашего времени. Часть VIII

      26.12.2019

      Вебинары

      Вебинары января

      25.12.2019

      Вебинары

      Вебинары декабря

      29.11.2019

      Вебинары

Традиционная испанская одежда — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Продолжим наше знакомство с традиционной одеждой и поговорим сегодня про мою любимую Испанию.

Источники: http://www.kwintessential.co.uk/articles/spain/Traditional-Spanish-Clothing/825 , http://pinterest.com/p8ronella/spain-traditional-costumes/ , http://www.marbella-guide.com/traditional-spanish-dress/ , http://www.ehow.com/list_6115487_traditional-costumes-spain.html

Испанская одежда, как и испанская музыка и кухня, выражает страстность и чувственность жителей этой страны.
В течение 16 века испанский традиционный костюм был известен своей элегантностью, красотой и интересными украшениями. Ткань, используемая для пошива, была обычно плотной и богато украшенна золотой или серебряной вышивкой с разноцветными камнями и жемчужинами. Влияние Арабского Халифата на юге Испании отразилось в использовании витиеватых вышивок, использовании драгоценных камней, пуговиц с орнаментами, широких поясов и больших воротников.

деталь вышивки костюма матадора                         деталь традиционного женского платья региона Валенсия
                               


Корсеты, юбки на каркасе, накидки с капюшоном — все это было придумано в Испании.
Испанское платье 16 века с корсетом и юбкой на каркасе, стилизация,   плащ — накидка

Испания оставалась верной своему стилю даже тогда, когда в остальном мире стали о нем забывать. Возможно, это в некоторой мере и способствовало тому, что впоследствии Испания уступила место страны — законодательницы моды Франции.

Традиционная испанская одежда делится по регионам. Центральная и Южная часть  — это фламенко, сельская местность,  коррида и арабское влияние в костюме. Северная часть — более холодный регион и кельтское влияние в костюме.

Обычно при упоминании традиционной испанской одежды представляется именно чувственная и яркая одежда южных регионов Испании, например, Андалусии. Наиболее известны «платья с оборками» — trajes de faralaes — яркие многослойные платья с кучей оборок и драпировок.
Сейчас похожие платья используются для танцев фламенко. Традиционные платья отличались от них тем, что руки были закрыты рукавами с оборками.

Поверх платья обычно одевалась большая вышитая вручную шаль, называемая manton.

Костюм обычно дополнялся большими сережками, цветами и гребнями для волос.

Самыми распространенными орнаментами в южноиспанском костюме были цветы и горошек.

Мужской традиционный костюм юга Испании называется traje de corto — «короткий костюм». Он состоит из короткого жакета, брюк с высокой талией, рубашки, цветного пояса и широкополой шляпы.

Самые известные части испанского традиционного костюма — это мантилья и пейнета для женского костюма и жилет для мужского.

Мантилья — это кружевная накидка, одеваемая на голову, а пейнета — гребень, поддерживающий мантилью.

С жилетом, думаю, все понятно — это жакет без рукавов, часто украшенный вышивкой.
испанский традиционный жилет 18 век

Отдельно стоит рассказать и о традиционном костюме матадоров. Коррида имела важное культурное значение в Испании, и костюм должен был подчеркнуть статус матадора. Этот костюм состоял из плотного жакета, богато вышитого золотом, обтягивающих брюк до колена, белых или цветных носков, черных ботинок и особой черной шляпы.




На Севере Испании (в Галисии, Кастилье) прослеживается кельтское влияние, особенно шотландское и ирландское.
Краски более спокойные, вышивки не такие витиеватые. Часто используются черный и белый цвета. Самый распространенный мотив вышивки — цветы, но вышивки не так много.

Галисия

Кастилья и Леон

Ну и полюбуемся еще традиционными испанскими костюмами:
Музей Метрополитен

Арагон

Канарские и Балеарские острова

Валенсия

Костюм Испании эпохи Возрождения (15-16 века)

  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
  • Это интересно
  • СПРАВОЧНИК
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
  • МХК
  • ИСКУССТВО
  • История костюма
  • ЧЕРЧЕНИЕ
  • АРТ-СТУДИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЕ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • МОЙ КЛАСС
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Сам себе дизайнер (копилка)
  • Уроки рисования
    • С миру по нитке
    • как сделать из раскраски шедевр
    • Интерьер
    • посуда
    • ракушки
    • растения
    • Животные
      • Птицы
      • насекомые
      • Морские обитатели
      • Собаки, лисы, волки
      • енот
      • Семейство кошачих
      • лошади
      • олени, лоси
      • зайцы, кролики
      • медведи
      • динозавры, ящерицы, крокодилы
      • белки, куницы,горностаи, ласки
      • мыши, хомяки, сурки
      • ежи, дикобразы
      • коровы, овцы, козы
      • слоны
      • жирафы
      • обезьяны, лемуры
    • Принцессы
    • Одежда
    • Национальные костюмы
    • Мифологические животные
    • Мифологические существа
    • Графика
    • Живопись
    • Натюрморт
    • Портрет, человек анатомия
    • пейзаж
    • Нетрадиционное рисование
    • Дудлинг, зендудлинг
    • лепка
    • красота
  • История искусства

Испанский женский костюм в 16 веке

Upd. Проапдейтила текст и картинки. Добавила про обувь и складку на юбке.

Итак, в преддверии «16 века» расскажу-ка я про придворное платье испанок во второй половине XVI века. На идеальную правильность изложения не претендую, ибо не специалист. Все нижеизложенное взято с просторов интернета и сведено в одно by me. Картинки тоже оттуда.


В интересующую нас эпоху (с 1566 года ) испанцы любили худышек и стройняшек. Их идеал женской красоты измерялся следующим образом: отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз.


Платье, сшитое по мотивам портрета принцессы Изабеллы Клары Евгении

Платье испанки было отрезным по талии с глухим закрытым лифом на
корсете. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом — шнипом (этот заостренный книзу лиф стал, по выражению одного остряка, «путеводителем в долину радости»). Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и вытачками. Естественная линия груди уплощена с помощью ватной или волосяной прокладки.
Платье часто украшалось нагрудной вставкой— сеткой из золоченых шнуров и
жемчужных нитей.
Брыжжевый воротник имел специфическую форму: не монолитную круговую, а
раскрытую спереди, открывающую шею — воротник Стюарт. Однако использовалась и замкнутая форма брыжжи различной ширины и способа драпировки. К XVII в. брыжжи эволюционировали в большой стоячий веероподобный воротник Медичи.

Pазнообразными были рукава: узкие длинные (до запястья) с наплечниками;
двойные, верхний из другой ткани с разрезами по всей длине, книзу
расширен. Верхние рукава платья, жесткие, не допускающие складок, имели четкую конфигурацию и были несгибаемыми. И чтобы сохранить эту форму, делали разрез на уровне локтя и через тот разрез просовывали руку в узком рукаве котт.


Портрет Анны Австрийской, четвертой жены Филиппа II

К лифу платья обычно пришивались две юбки на воронкообразном
вертюгадене. Верхняя имела спереди треугольный разрез или застежку на
петли и банты. Юбки были необъятной ширины, набитые конским волосом либо отягощенные несколькими ярусами нижних юбок. Были они, естественно, неимоверно тяжелы — настолько, что понадобился каркас из обручей, иначе с этими монстрами было не справиться. Обруч по-испански — «вердуго», поэтому юбки на обручах получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, унизанные драгоценностями, они были очень дороги. Установив такое сооружение на полу, в него просто входили, а потом пристегивали к корсету. В общем, хлопот с «вердугадо» был полон рот. И без служанок с ней было не справиться. Французы, перенявшие эту моду от испанцев, сыграли на созвучии слов и назвали испанскую юбку виртюгаден — «охраняющая добродетель».
Но юбка на обручах порой не столько охраняла добродетель, сколько скрывала прегрешения. Кстати, по этой причине у виртюгадена было другое название — каше-батард, что по-французски означает «спрячь внебрачного ребенка».

Особый интерес вызывает складка на подоле виртюгадена:

По одним данным — эта складка возникала из-за особенностей кроя вертюгадена. Другая версия гласит, что низ юбки пристегивался на пуговку, чтобы дама, когда она сидит, могла отстегнуть его и таким образом не явить миру ни краешка своей ножки (что в то время считалось очень и очень неприличным).


Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении

Классический испанский женский костюм до предела обострял все те
черты «футлярности», которые делали фигуру монументальной. И только в лице и кистях рук сосредотачивается весь трепет жизни. Все остальное скрыто, заковано в негнущуюся броню костюма. Естественно, что в таком костюме жесты должны быть рассчитаны, потому что каждое движение руки на фоне общей статичности фигуры особенно заметно иногда может быть даже слишком красноречиво, а по этикету никто из членов королевской семьи, никто из придворных не должен был нарушать своими эмоциями строгую чопорность дворцовой жизни. Но про этикет как-нибудь в другой раз.

При высоком воротнике прическа, естественно, была гладкой, ее украшал или маленький бархатный берет, как у Изабеллы де Валуа, или заколка, расшитая жемчугом, как у Марии Австрийской, или маленький высокий ток. Все эти головные уборы были отделаны драгоценными камнями или небольшим страусовым пером. В руках находились неизменные перчатки и кружевной платочек.

Вернемся к теме ног. Испанский этикет к ним был очень суров. Открыть ножку для испанки — это опозорить себя на всегда. Поэтому чрезвычайно трудно найти изображения обуви того времени. Однако, известно, что испанцы переняли итальянскую обувку – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше).

Но вышепоказанная обувь появилась ближе к концу 16 века. В начале же века туфли были похожа на медвежью лапу, с широкими тупыми носками, украшенными прорезями и вышивкой. Позже появились легкие туфли с разрезами. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.


Портрет Изабеллы Валуа, третьей жены Филиппа II

Кстати, молодая и красивая Елизавета вместе со своей сестрой Маргаритой были законодательницами моды при французском дворе. В Испании ей пришлось отказаться от этой роли, так как там покрой одежды был установлен придворным этикетом и не мог быть изменен по личному желанию. Чтобы вознаградить себя за это непривычное неудобство, Елизавета старалась всячески разнообразить отделку своих нарядов и никогда не надевала платья, каким бы дорогим оно ни было, более одного раза.

Впрочем, лично ей Филипп позволял некоторые отступления от этикета.
Например, он согласился с тем, что для встречи со своей матерью ( в 1565
г.) она приказала изготовить себе туалет по собственному фасону, но
потребовал, чтобы сопровождающие ее кавалеры и дамы были одеты согласно
установленным правилам. Не без косвенного участия Елизаветы Филиппом было
издано постановление, вновь разрешавшее женщинам носить украшения и богатые
уборы. Елизавета и в Испании проявила себя законодательницей мод, особенно
в отношении роскошной отделки туалета. Ее платье, головной убор, башмаки и
все прочие части одежды были покрыты украшениями из золота, жемчуга,
драгоценных камней и т. п., что видно на ее портретах. Все ее
украшения, как и шейные цепочки, пояса, кольца и прочие вещи превосходной
работы, были сделаны в стиле Возрождения.


Иллюстрация из «Il Ballarino» Caroso

Posted in Мода

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о