Мода в 16 17 веках в европе – Женская мода конца 17 века. Женская мода второй половины XVII в.…: anna_warvick — LiveJournal

Мода в 16 17 веках в европе – Женская мода конца 17 века. Женская мода второй половины XVII в.…: anna_warvick — LiveJournal

23.04.2020

Европейская мода XVI века: tito0107 — LiveJournal

Маттеус Шварц — основатель европейской моды XVI века

Немецкий бухгалтер Маттеус Шварц всю жизнь не только вёл дневник моды – сотни
акварельных рисунков, на которых он запечатлён в той или иной одежде, но и
составил первый свод «правил одежды» – по сочетанию цветов, функциональности,
соответствию тому или иному событию. Уже в XVI веке он заложил основы того,
что мы сегодня называем «модой».

Первая страница дневника – здесь Шварцу 23 года.

Историки считают книгу Шварца самым уникальным культурологическим произведением
последних веков. Немец на протяжении 40 лет, с 23-х до 63 лет, шаг за шагом
фиксировал всю свою жизнь. Точнее, в этом ему помогали художники, которых он
нанимал для зарисовки его гардероба или жизненного состояния. Всего известны не
менее 137 акварельных рисунков с его ликом, и этот список время от времени
пополняется новыми находками. Фактически Маттеус Шварц был изобретателем понятия
«лук», модного среди нынешних хипсторов – ежедневного самофотографтрования и
самолюбования получившимися снимками.

Появление на свет Маттеуса Шварца. Обратите внимание на пятиконечную

звезду на кроватке – оберег от злых сил того времени.

Книга рисунков Шварца хранится в небольшом музее в германском городе Брауншвейге.
Она до сих пор не была осмыслена, лишь английская историк моды Улинка Рублэк
недавно взялась за изучение этого сборника рисунков, результатом чего стала её
книга «Культурная идентичность в Европе эпохи Возрождения». Одним из открытий
Рублэк стало то, что элегантными в XVI веке были не только богачи, но и, как его
назвали бы сегодня, «средний класс».
Типичным представителем такого «среднего класса» и был Шварц. Он работал
бухгалтером у торговой семьи Фуггер, одной из самых богатых и влиятельных
немецких семей того времени.

На этом рисунке Маттеусу 5 лет и 4 месяца

Он начал зарисовки самого себя с 1520 года – в возрасте 23 лет. Первые акварели
– это ретроспективные рисунки, начиная с появления на свет. Включая их, с 23-х

до 63 лет три художника сделали как минимум 137 рисунков Шварца.
Шварц жил на стыке времён – в самом начале Реформации, которая отличалась строгостью
нравов. Ему приходилось варьировать детали туалета, чтобы одновременно не выглядеть
слишком экстравагантным, но одновременно, чтобы – модным. Шварц играл со стилем,
типами кроек и шиться, с цветами и аксессуарами. Иногда дополнением к костюму
были ювелирные украшения. Важно также было выглядеть не дороже, чем его работодатели.

Маттеус на природе вместе с другом. Здесь ему 9 лет и 4 месяца.

Время от времени ему приходилось придумывать замену той или иной части туалета.
Когда в его родном Аугсбурге были запрещены гульфики, Шварц стал наносить рисунки
на рейтузы в область паха – стилизованные члены. Одежда тех или иных цветов
характеризовала определённое настроение и смысл. В молодости он любил белые цвета,

которые означали веру и смирение. Однажды следование правильному цвету принесло
ему большую пользу.

Маттеус едет на телеге вместе с родителями, здесь ему 8 с половиной лет.

У него был сложный красно-жёлтый наряд – цвета императора Священной Римской
империи Карла V. Шварц оставался верен католицизму, и когда Карл V победил
протестантов в Аугсбурге (спустя 9 лет их власти в этом городе), приближённые
императора доложили о молодом человеке, который всё это время оставался верен ему.
Молодой бухгалтер по представлению Карла V получил серьёзное повышение в
торговой фирме Фуггеров.
При Шварце уже было такое понятие, как диета, и он садится на неё в возрасте
примерно 30 лет, чтобы продолжать оставаться модным.

Шварц топчет учебники. Здесь ему 14 лет.

В 52 года Шварц переносит инсульт, и это ограничивает его во многих модных вещах

– лёгких накидках, ярких аксессуарах. Маттеус начинает придумывать особый стиль,
который сейчас назвали бы «деловым» – темные и плотные ткани, простой крой.
Поначалу его называли «испанский» – так ходили верующие люди этой страны,
но Шварц добавил в него импозантности.

15-летний Маттеус.

Шварц умер в возрасте 77 лет (в 1574 году). В 63 года, полупарализованный, он взял
обещание с сына Конрада, что тот продолжит его проект. Но сына хватило только на
41 «лук» пожилого отца. Конрад пожалел его старость, тем более что о моде в том
состоянии, в котором находился Маттеус, речь уже не шла.

Маттеусу 19 лет и 7 месяцев. Он в модном костюме с гульфиком.

Интересны и данные, сколько тратил Шварц на одежду. Примерно до 30 лет его
ежемесячный доход на современные деньги составлял 3 тысячи евро, на одежду у него

уходила треть. В зрелом возрасте доход был 8-10 тысяч евро, и траты на одежду
в процентном отношении оставались теми же – около 30%.
После его смерти «книга моды» передавалась в его семье из поколения в поколение.
Во время Второй мировой часть рисунков была утрачена, и есть версия, что их
должно быть не 137, как сейчас, а до 300 листов.

Месяц спустя – Маттеус поступил на работу клерком в фирму Фуггеро.

Маттеусу 21 год и 8 месяцев. Обратите внимание на смелое сочетание цветов в костюме.

Шварцу 22 года. Он с модной молодёжью того времени участвует в соревнованиях
по стрельбе из лука.

Шварц, как и три его родственника, оплакивает смерть своего отца.

26-летний Маттеус по торговым делам посещает Нюрнберг.
Обратите внимание на денежные мешки на его поясе.

29-летний Шварц находит себя пополневшим и садится на диету.

Шварц сшил праздничный плащ – на свою свадьбу. Здесь ему 41 год.

Материал интересный, а за язык не отвечаю, но прошу прощения. Видимо, машинный перевод.

Шварц в боях за императора Карла V. Здесь ему 46 лет.

Шварц с оруженосцем. Ему 48 лет.

52-летний Маттеус восстанавливается после инсульта.

«Испанский стиль» деловых людей того времени, который Шварц сделал модным.
Здесь ему 63 года

Источник: ttolk.ru

Мужская мода в Западной Европе в 1550-1600 – HiSoUR История культуры

Мода в период 1550-1600 годов в западноевропейской одежде характеризовалась повышенным богатством. Сохранялись заметные контрастные ткани, косые черты, вышивка, прикладные планки и другие формы поверхностного орнамента. Широкий силуэт, конический для женщин с шириной на бедрах и широко квадратный для мужчин с шириной на плечах, достиг своего пика в 1530-х годах, а к середине века была выпущена высокая узкая линия с V-образной талией , Затем рукава и женские юбки начали расширяться, с упором на плечо, которое продолжится и в следующем столетии. Характерной одеждой этого периода был ерш, который начинался как скромная оборка, прикрепленная к шейному рукаву рубашки или халата, и превратилась в отдельную одежду из тонкого белья, обрезанную кружевом, вырезом или вышивкой, и сформировалась в четкие точные складки с крахмалом и подогреваемыми утюгами.

Мужская мода

обзор
Мужская модная одежда состояла из льняной рубашки с воротником или ершаком и соответствующих ручных ершей, которые были отмыты крахмалом, чтобы они были жесткими и яркими. Над рубашкой мужчины носили дублет с длинными рукавами, сшитыми или зашнурованными на месте. Двойники были жесткими, тяжелыми предметами одежды и часто укреплялись с помощью костей. Необязательно, из-за дублета носился рывок, обычно без рукавов и часто из кожи. За это время дублет и джеркин стали все более яркими и высоко украшенными. Талии окунали V-образную форму спереди и дополняли форму. Примерно в 1570 году эта набивка была преувеличена в брюхо.

Шланг в самых разных стилях использовался в начале периода. Трубчатый шланг или круглый шланг были короткими шлангами. Очень короткий шланговый шланг был надет на плечи, подогнанный шланг, который закончился выше колена. Трубочный шланг может быть проложен или подвешен, с полосками ткани (стеклами) поверх всего внутреннего слоя или подкладки. Slops или galligaskins были свободным шлангом, достигающим чуть ниже колена.Шляпы также могут быть подвергнуты аншлаге.

Pluderhosen были североевропейской формой анютины глазки с очень полным внутренним слоем, вырванным между стеклами и подвешенными под коленом.

Венецианцы были полуподготовленным шлангом, достигающим чуть ниже колена.

Мужчины носили чулки или нижние ботинки и плоские туфли с округлыми пальцами ног, с косыми чертами в начале этого периода, и позже связывались с ним. Сапоги носились для верховой езды.

Верхняя одежда
Модные модные шорты или накидки, обычно с бедрами, часто с рукавами или военная куртка, как мандильон. Длинные плащи носили в холодную и влажную погоду. Платья были все более старомодными, и их носили пожилые люди для тепла в помещении и снаружи. В этот период одеяния начали переход от общей одежды к традиционной одежде определенных профессий, таких как ученые (см. Академическое платье).

Прически и головные уборы
Волосы обычно носились короткими, откинутыми назад со лба. Более длинные стили были популярны в 1580-х годах. В 1590-х годах молодые люди моды носили любовник, длинный участок волос, висящий на одном плече.

В течение 1570-х годов была покрыта мягкая тканевая шляпа с собранной короной. Они были получены из плоской шляпы предыдущего периода, и со временем шляпа была застыла, а корона стала выше и далека от плоской. Позже стала модной коническая войлочная шляпа с закругленной короной, называемая капотаином или копотаином. Они стали очень высокими к концу века. Шляпы были украшены драгоценными камнями или перьями и были изнашиваемы в помещении и снаружи.

Близкие колпачки, покрывающие уши и привязанные под подбородком, называемые коитами, по-прежнему носили дети и пожилые мужчины под их шляпами или одни в помещении;мужские кои обычно были черными.

Коническая кепка из льна с поднятым краем, называемая ночным колпаком, носилась неофициально в помещении; их часто вышивали.

Бороды
Хотя до середины 16-го века многие бороды носили бороды, именно в это время прическа и укладка волос на лице приобрели социальное значение. Эти стили будут меняться очень часто, от острых усов до круглых планок, на протяжении этих нескольких десятилетий. Самый простой способ сохранить стиль своей бороды – это нанести крахмал на их ухоженные лица.Самые популярные стили бород в это время включают:

«Кадизская борода» или «Cads Beard», которая была названа в честь Экспедиции в Кадисе в 1596 году. Она напоминает большой и обсуждаемый рост на подбородке.
Коза Борода похожа на бородку. Он также очень похож на «Pick-a-devant» и «Barbula» с бородой.
В то время Пик был общим названием для бороды, но он конкретно касался усов, тонко ухоженных к остроконечному кончику.
«Карандашная борода» – это небольшая часть бороды, которая уходит в точку вокруг центра подбородка.
Ботинок Stiletto похож на кинжал, в котором он получил свое название.
Круглый бород, как следует из его названия, обрезается, чтобы подчеркнуть округлость мужских скул. Другим распространенным названием этого стиля была Буш-Борода.

Spade Beard происходит от дизайна лопаты, которая принадлежит колоде игровых карт.Борода широкая на верхней части щеки, которая затем кривит с каждой стороны, чтобы встретиться на кончике подбородка. Считалось, что этот стиль дает военную внешность и был одобрен солдатами.
Маркизетто; очень гладкая отделка бороды, в которой вырезается рядом с подбородком.
«Хвост болота Ласточки» уникален в том смысле, что он влечет за собой жениха, чтобы он вытащил волосы из центра подбородка и отделил волосы к противоположным направлениям.Это очень распространенное изменение раздвоенной бороды, хотя оно больше по длине, и оно заметно разнесено.
аксессуары
Бальдиком или «корсом» был пояс, обычно носящий по диагонали через сундук или вокруг талии для хранения предметов, таких как мечи, кинжалы, стеклярус и рога.

Перчатки часто использовались в качестве социального посредника для признания богатых.Начиная со второй половины XVI века, многие мужчины обрезали кончики пальцев перчаток, чтобы поклонник увидел драгоценности, которые были спрятаны перчаткой.

В конце этого периода модные молодые люди носили простое золотое кольцо, драгоценную серьгу или прядь черного шелка через одно проколотое ухо.

Галерея стиля 1550s-1560s

1.Кинг Эдуард VI Англии носит соответствующий черный дублет, шланговый рукав и халат, отделанный полосами золотой оплетки или вышивкой, закрытой драгоценными камнями, c.+1550.

2.Antoine de Bourbon носит вышитый черный дублет с работающими кнопками и подходящим халатом. Его высокий воротник носится на вершине по-французски.
3.Дан Габриэль де ла Куэва носит рывок с короткими разрезанными рукавами над красным сатиновым дублетом. Его бархатный шланг выполнен в широких стеклах над полной подкладкой, 1566 год.
4.Просперо Алессандри носит тяжелый черный рывок с новыми, закороченными основаниями над светло-серым дублетом с рядами параллельных разрезов между полосами золотой оплетки. Его розово-красные анютины глазки также украшены порезами и узкой прикладной золотой отделкой, 1560.
5.Томас Говард, герцог Норфолкский носит рубашку, отделанную черным на ершах и оборках рукавов. Он носит поясную сумку на талии. 1563.
6.Charles IX of France носит вышитый черный рывок с длинными основаниями или юбками над белым сатиновым дублетом и соответствующим мягким шлангом, 1566 год.
7. Подтянутый черным рывком крепится кнопками и петлями. Подробную строчку на подкладке можно увидеть. Черно-белый дублет ниже также крепится крошечными пуговицами, немецкий, 1566.
8.Портрет Генри Ли из Дитсли в черном рывке над белым сатиновым дублетом, украшенным рисунком армиллярных сфер, 1568 год.

Галерея стиля 1570s

1. Генри, герцог Анжуйский, будущий Генрих III из Франции и Польши, носит дублет и подходящий плащ с высоким воротником и восьмью ершами c. 1573-74.

2. Итальянский портной носит розоватый дублет поверх сильно проложенного шланга. У его рубашки маленький ерш.
3. Воротник воротника Кристофера Хэттона вышиван черной отделкой, 1575 год.
4.Французская мода имеет очень короткие анютины глазки над канистрами и дубовыми дубинками с дубовыми дубинками, шалостями Валуа, c. 1576.
5.Сир Мартин Фробишер в пурпурно-духовом дуплете с полными рукавами под баранином с подходящим шлангом, 1577.
6. Миникария герцога d’Alençon показывает глубокую фигуру из восьми ершей в остроконечных кружевах (вероятно, ретикелу). Обратите внимание, что драгоценные пуговицы на его дублете крепятся к одной стороне переднего отверстия, а не по центру, 1577.
7. Джон Смит носит розовый розовый дублет с работающими пуговицами и простой льняной ерш, 1579 год.

Галерея стиля 1580s-1590s

1. Миникария сэра Уолтера Рэли показывает льняное колечко с кружевом (возможно, ретикелла) и стильной маленькой остроконечной бородой 1585 года.

2.Сир Генри Унтон носит колесиковый колес, популярный в Англии в 1580-х годах. Его белый сатиновый дублет пронизан красно-белым шнуром на шее. Красный плащ с золотой отделкой модно одет на одно плечо, и он носит высокую черную шляпу с пером 1586 года.
3. Известный человек 1588 года носит кружевной или обрезной воротник, а не ерш, с соответствующими манжетными манжетами. Он носит высокую сероватую шляпу с пером, который называется капотайн.
4.Сир Уолтер Рэли носит цвета королевы (черно-белые). Его плащ выстлан и одет в мех, 1588 год.
5. Роберд Сидни носит свободную военную куртку под названием mandillion colley-westonward или с рукавами, висящими спереди и сзади, 1588 год.
6. Филипп II Испании (д. 1598) в старости. Испанская мода очень мало изменилась с 1560-х годов до конца века.
7.Сир Кристофер Хаттон носит меховой халат с подвесными рукавами поверх разрезанного дублета и шланга с ливрейным воротником Ордена Подвязки, c. 1590.
8. Мантийский плащ красного атласа, выложенный и вышитый серебристыми, серебристо-позолоченными и цветными шелковыми нитками, обрезанный серебряной позолотой и шелковой нитью и кисточкой и выложенным розовым бельем, 1580-1600 (V & am. 793-1901)

Обычные люди
Материалы о одежде простого товарища знакомы немецкому изданию.

Нет большой разницы в одежде фермеров с начала XVI века до конца XVI века, в прошлом веке нет большой разницы. В Шмиц, одежда, такая как детская кроватка и колени с простой коленной длиной до колен, расслабляющие длинные брюки, известные как Бурукае, туфли, кожаные туфли или нежные сапоги, почти не изменились по сравнению с теми, что были в средние века. Вы также можете увидеть фермеров в короткой куртке по имени Джек, которая является своего рода простым белым бассейном, который не заполняется. Прическа случайные короткие волосы, загорелая соломенная шляпа и т. Д. Пострадали.

Гражданин носил пул и обувь на Смисе. С середины 16-го века, модные au do deux и бод-сус носят. Даже в том же ремесленнике, в относительно тяжелой работе, такой как сапожник, магазин красителей и ткач, или в типе работы, который легко загрязняется в организме, в блестящем ау, не набивая начинку, сорочку. В профессиях, таких как меховые мастера и Розайя, кажется, что во всем теле было много стильных платьев с щелевыми украшениями, с множеством тканей в декоративных бассейнах бассейна, таких как раздувание плеч. Хотя такой гламурный внешний вид, возможно, был аспект пропаганды, в одной мастерской был также ремесленник простой одежды, красивая одежда была ограничена боссом и т. Д. Прическа, похоже, была популярна в ближайшее время в испанском стиле. Молодые люди гражданина, которые имеют сравнительно доступный стиль волос, которые могут выпрямить волосы, выпрямлялись до головы, которые были популярны с 1550 года.

Восходящий гражданин
Вышитые солярии с бассейнами, au do deux и бод-сусом, а также туфли с украшенной обувью и туфли-туфли с распродажами квартир, как плоские ложки, прозванные губами коровы, и надетые на мелкие мужчины. Тип губы коровы исчез во второй половине 16-го века, тип с закругленными наконечниками бамбуковой формы утки приобрел популярность, и тип, постепенно приближающийся к остроконечному популярному типу Оксфорда, выходит. Плащ, который отказался от круглой ткани, названной испанским плащом в качестве пальто, был популярен. Это настолько коротко, что оно не доходит до талии, и тот же тип останков, которые носили Ода Нобунага и Кобаякава Хидеаки в качестве подарка от миссионеров, остается в Японии.

Группа богатых интеллектуалов, таких как судьи, юристы, врачи, ученые и т. Д., Была одета в короткие или без платьев с рукавами с большими воротниками из меха или ткани в виде пальто. Это платье было названо Say во Франции и Shaube в Германии. Это свободная куртка без рукавов, нарисованная в портрете Лютера. Многие из этих куртки были изготовлены по индивидуальному заказу с высококачественной шерстяной тканью или бархатом, дорогостоящей, например, на спине с мехом. В возрасте одной коровы 4 Гурден использовал черный чейб с мехом Тен, купленный Антоном Тохаром 35 Гульденом. Доктор Гилк • Раум дал Шаубу с мехом десять от его старшего брата, который также дал 75 Гульдену.

Однако даже те, кто пользовался профессией, которой уважали люди, не могли ничего носить, пока их финансы позволяли. В 1557 году д-р Эндрю Брод и академический руководитель Питера Грузе были казнены с преступлением, носящим зрелищный ночной колпак по имени Скарлет и Айя соответственно.

Высшее общество
Вышитые солярии с бассейнами, au do deux и бод-сусом, а также туфли с украшенной обувью и туфли-туфли с распродажами квартир, как плоские ложки, прозванные губами коровы, и надетые на мелкие мужчины.

Мужчины носят Sase или Shamar как пальто, но неясно, как выглядит Шамар, поскольку Сайх очень похож на Шаубе. Это имеет смысл украсить на шамаре, это, кажется, один вид платья, который украшен в изобилии. Как шляпа мужчины часто носили шляпу, как Беретта, как большой берет, чтобы скрыть одно ухо.

В немецкой записи ткани и одежда для саржа, такие как используемые королевской семьей, были недорогими категориями: от 10 Гурден до 18 Глуден на один электрон. Ежемесячный доход обычного гражданина в это время составляет 2 раза. Крупные аристократы и короли украшали их вышивкой, так как они похоронили роскошные и дорогие ткани, даже с такой простой, разрезающей.

Стремление к великолепию королевских мужчин простиралось за чулки, куртки и рукава, а также нижнее белье. В первой половине 16-го столетия лужайки у бассейна часто были низкими, в противоположном набитом нижнем белье воротника была вырезана тонкая цветная нить и золотая и серебряная нить, иногда украшались блестками (металлические части). Такое блестящее украшение – женская рука, дочь или сестра, во многих случаях – подарок от невесты. Максимарийская принцесса Маргаретт из Максимилиана рада представить отцу нижнее белье, которое он вышивал. На этих сабо были украшены оборки, но постепенно ошейник стал украшением, названным фразой (грубая). Многие из женщин встали в форме болельщика за передним открытием (портрет королевы Елизаветы и тип воротника Белоснежки в фильме Диснея), а мужчины (хотя они использовали женщин) были много типов дисков (типы видели в буддизме Наньбана).

Разновидности брюк, классы аристократов должны были хранить множество видов всех видов.После Испании популярной истиной во Франции и Великобритании был тип лука, который сильно раздувался и сильно накачивался, а в Англии он набухал, как тыква, в конце века, поэтому обычай готовить отдельные штаны для сидения. к. Маленькая доска на стене нависла в секции Английского Совета, он сказал, что надел ферму и переоделся. Женщина, которая была одета в юбку также женщине во Франции, была брюки, которая вела к кулонам следующего столетия, не набирая на колено длину, связанную с левым и правым.Венецианцы, происходившие из Италии, были рыхлыми на ленте у колен и были необходимостью дворянства. У Грейга все еще была тонкая длина колена, и мужчины положили тонкую швейную палочку в боковую линию. В Германии хоботы были популярны, соединив только верх и низ полоски ткани. Обычно я делал украшения, разрезая лайнер, но подкладка была дороже, чем спереди, а область ткани часто была большой.

Доклад Модная Европа 16 17 века 7 класс сообщение

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств и могущественных городов-государств в Италии.

Для богатых людей мода была очень важна с точки зрения положения в обществе. Их одежда была довольно сложной и вычурной. У бедных жителей одежда была простой, жесткой и практичной. Богатые предпочитали шерсть высокого качества, а бедные довольствовались грубой тканью. Для изготовления рубашек и нижнего белья использовались шелк и хлопок.

Несмотря на все изменения, которые мода привнесла в одежду шестнадцатого века, основная ее форма оставалась довольно стабильной. Обычная одежда, которую носили мужчины, — это чулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху — различные плащи и накидки.

Основной одеждой женщин было платье, но оно было далеко не простым. На самом деле, представляя комбинацию из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды на протяжении длинной истории.

Тот факт, что определенные предметы одежды носили в течение целого столетия, не означает, что они оставались неизменными. Крой, цвет и отделка одежды менялись в ответ на моду. Люди использовали вышивку, драгоценности, кружева, ленты и многие другие формы украшения, чтобы постоянно выражать свое чувство стиля.

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

В XVI и XVII веках были очень популярны ювелирные изделия. Женщины носили ожерелья и бусы. Ерши украшали драгоценными камнями, брошами или цветами. Богатые мужчины одевали ремни и использовали их как место для добавления драгоценных камней. Широкое распространение получили шарфы. Женщины носили их на голове и на шее.

7 класс

Модная Европа 16 17 века

Модная Европа 16 17 века

Популярные темы сообщений

  • Бурый медведь

    Бурый медведь является самым известным лесным хищником нашей страны. Упоминания о буром медведе можно встретить практически в любой русской народной сказке.

  • Каменная соль

    Каменная соль относится к нерудным (неметаллическим) видам полезных ископаемых. Другое её название – «галит» произошло от греческого слова и означает «соль». Каждый из нас видел галит у себя на кухне в виде поваренной соли,

  • Докучаев Василий Васильевич

    Докучаев Василий Васильевич — великий русский ученый, географ. Жил и занимался изучением почв на нашей Земле. Он создал такую науку, как почвоведение. Докучаев родился в многодетной семье священника. У него было четыре сестры и два брата.

Западноевропейский костюм первой половины 17 века

Тридцатилетняя война, в которую вступила Франция в 1-й половине 17 века, повлияла на характер костюмов.
Цвета одежды были яркие. Гугеноты (французские протестанты) носили темные, часто черные одежды.
Строгого различия в назначении мужских костюмов еще не было. Дворянин в одном и том же парадном костюме танцевал на балу и шел на войну.

Мужской костюм

Мужской костюм стал более свободным и удобным. Для его силуэта характерна завышенная талия и довольно длинные панталоны.
Важной частью костюма аристократа была белая рубашка с кружевными манжетами и широким отложным воротником, также обшитым кружевами. Рубашки простого народа и гугенотов шились без кружев.
Поверх рубашки надевали камзол с сильно завышеной талией, линия которой обозначалась рядом нашитых бантов. Полы камзола сзади были укороченными, а впереди удлиненными. На широких рукавах имелись декоративные разрезы, сквозь которые виднелась цветная подкладка, и манжеты, украшенные кружевами. Застегивался камзол только на груди, ниже полы свободно расходились.
Узкие панталоны достигали икр и застегивались при помощи пуговицы или завязывались лентами. Под них надевали чулки: знатные люди в основном светлые, простолюдины — полосатые.
Небогатые горожане носили сборчатые штаны, наподобие шаровар, завязанные под коленом.
Верхней одеждой был кафтан с отложным воротником и укороченными рукавами, иногда опушенный мехом. Его набрасывали на левое плечо и спину, как плащ. На выход надевали короткий плащ из дорогой ткани; во время путешествий согревали шерстяные плащи длиной до колен; особым видом, напоминавшим средневековый табар, был мушкетерский плащ.
Шпага — обязательная принадлежность дворянского костюма, крепилась с левой стороны на перевязи — парчовой или ременной.
Важными аксессуарами были трость, перчатки с раструбами, розетка из лент, которую носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца.

Женский костюм

Силуэт женского костюма 1-й половины 17 века напоминал мужской: завышенная линия талии, пышный рукав, длинная и не очень широкая юбка с мягкими складками.
Женщины носили нижнее и верхнее платье. Нижнее — нераспашное, более светлое и шилось из парчи или атласа. Линия талии в нем оформлялась мыском. Верхнее платье — распашное, более темное, с укороченным лифом, который застегивался на пуговицы; богатые дамы закрепляли его драгоценными подвесками. Из-под распахнутой от талии юбки верхнего платья виднелась нарядная юбка нижнего платья. Декольте верхнего платья было округлым или имело форму каре и обязательно украшалось большим белым отложным воротником, отделанным дорогим кружевом.
Рукава платья пышные, немного укороченные, имели буфы с разрезами на цветной подкладке и высокие манжеты с кружевами. В это время в моду вошла кофточка в форме лифа платья с пришитой баской.
Аксессуары — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу.

Костюм военных

В 1-й половине 17 века доспехи военных состояли из: шлема, нагрудника и наспинника, наплечников, нарукавников, стальных перчаток. В 1630-е гг. шлем с забралом и гребнем сменила круглая или островерхая каска без забрала, но с особым щитком, закрывавшим лицо. С середины столетия забрало у касок стали делать из двух или трех прутьев.
Простые ратники носили металлические шапки с небольшим гребнем или заостренным верхом.
Каски и шапки украшались султанами из перьев.
Нагрудник и наспинник прикреплялся к плечам при помощи ремней и пряжек. Под доспехи надевался воротник, состоявший из двух полос.
Нижнюю часть туловища до конца 20-х годов прикрывали набедренники, доходившие до колен. В 40-е гг. у военачальников они превратились в металлическую короткую юбку, состоявшую из поперечных полос, а у солдат — в два небольших щитка.
Обычно доспехи украшали бронзовые и медные пуговицы, розетки и другие фигуры. Полированные светлые доспехи постепенно заменялись чернеными, которые не требовали постоянной чистки.
Появилась и новая военная одежда. Кожаная куртка, которую надевали под кирасу, удлинилась и стала похожа на кафтан, полы которого заменили набедренники. Вместо башмаков стали носить сапоги, а вместо металлических касок и шапок — разнообразные головные уборы.
Военные кафтаны и штаны шились из сукна, одежда солдат — из толстого сукна и дубленой буйволовой кожи. Военное платье отделывалось обшивками, цветными петлицами и галунами.

слева: полудоспех пикинера со шлемом морион

справа: костюм мушкетера

Обувь

В 1-й половине 17 века мужчины носили туфли и сапоги. Сапоги шили из тонкой светлой кожи с раструбами их голенищ, которые поднимались вверх или отгибались вниз и обшивались кружевами, на каблуках, с кожаными пряжками на подъеме, к ним крепились шпоры.
На бал можно было являться в сапогах и в цветных башмаках на каблуках.
Женщины носили туфли на небольшом каблуке, украшенные бантами и розетками.

Прически и головные уборы

В 1-й половине 17 века дворяне носили распущенные по плечам волосы и небольшую бородку, верхнюю губу украшали маленькие усики. В моду вошли парики. Простой народ и буржуа носили остриженные до ушей волосы. В моду вошли светлые шляпы с широкими полями, украшенные белыми, голубыми и красными страусовыми перьями.
Женские прически были двух типов. Волосы зачесывались на прямой пробор и заплетались сзади в косу, которая укладывалась в корону. Щеки обрамляли завитые пряди волос. Или же сзади прикалывался шиньон или коса, а с боков взбивались пряди.

Украшения

Особенно популярными в 1-й половине 17 века были жемчужные ожерелья и браслеты. Дамы также украшали себя диадемами, подвесками, кольцами. Модным камнем считался алмаз, но ювелиры научились огранивать его только к концу века.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)

В XVI в. влияние итальянского Возрождения проникло в Англию. Английский быт и традиции, строгий и церемониальный этикет двора способствовали тому, что английский костюм менялся медленнее, чем в Европе.

Мужской костюм

В первой половине XVI в. английский мужской костюм состоял из рубашки, дублета и «джеркина» — верхней мужской одежды наподобие французского пурпуэна.
Рубашки шились из белого или кремового полотна, без воротника, с вырезом, украшенным широким рюшем, или с вышитым стоячим воротником.
Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин.
Лиф парадного джеркина был узкий, а от талии шла похожая на юбку широкая баска в складку.
Узкие штаны-чулки в XVI в. сменили узкие же обтягивающие ногу длинные штаны («незер-стокс»), которые шились из ткани, и короткие верхние («аппа-стокс»).
Парадной мужской верхней одеждой был «гаун» — длинный, без застежки, с откидными от локтя рукавами или вообще без рукавов, с большими проймами.
Во второй половине XVI в. мужской костюм изменился под влиянием испанской моды. Основные ее признаки — появление в джеркине жесткой прокладки и «испанского воротника».
У дублета появились баска и узкие рукава с «крылышками» у плеч, и он превратился в верхнюю парадную одежду. Поверх него накидывали «мендилайен» — небольшой плащ в форме полукруга с маленьким отложным воротником.
В середине XVI в. в Англии изобрели вязальную машину, и с этих пор англичане стали носить вязаные чулки.
Верхние штаны — аппа-стокс, набитые волосом, приобрели в этот период такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места. В конце XVI в. в моду вошли «бричз» — свободные штаны ниже колен, которые стягивались внизу обшивкой.
Англия всегда славилась производством сукна высшего качества, которое окрашивали в яркие красный, синий, зеленый, коричневый, а также черный цвета. Из Италии и Франции в Англию привозили дорогие шелковые ткани. Богатые и нарядные костюмы знати и придворных шили из самых лучших тканей и украшали их вышивками, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами.
Скромную одежду темных тонов носили лишь буржуа и пуритане. Крестьянская одежда менялась крайне медленно, долго сохраняя средневековую форму.

Полный доспех английского рыцаря

на женщине: платье придворной дамы, чепец в виде башни
на мужчине: дублет, штаны с буфами, короткий плащ на меху


Женский костюм

Английские дамы с 20-х годов XVI в. стали носить жесткие кожаные корсеты поверх рубашки. На таком корсете держался лиф платья котт. Декольте лифа принимает форму каре. Как верхнее платье англичанки носили гаун, который шили из тяжелой цветной ткани. Каркас юбки гауна делали из плотного проклеенного полотна. Сверху его покрывала цветная узорчатая юбка котт, которая была видна из-под скошенных впереди расходившихся пол гауна. Юбка верхнего платья могла быть и сплошной.
Нижнее и верхнее платья (котт и гаун) всегда шили из разной ткани. Гаун — из однотонной материи, а котт — из узорчатой. Котт мог быть комбинированным: те его части, которые не были видны через шнуровку лифа гауна, вырезы и т.д., делали из простого полотна, а те части, которые были видны (рукава, юбка или только низ ее и пр.) — из дорогой ткани.
Женский костюм первой половины XVI в. был красив своими пропорциями, красочными сочетаниями, чувством меры в украшении.
С 1553 г., в период царствования Марии Тюдор, в Англии распространилась испанская мода. У юбки появился испанский каркас, хотя и не такой широкий. Лиф верхнего платья стал закрытым. Низкое декольте прикрывалось вставкой.
Увлечение испанской модой приводит к увеличению форм, нагромождению деталей, экстравагантности. При дворе королевы Елизаветы внешний блеск и роскошь достигли апогея. В гардеробе королевы насчитывалось более трех тысяч дорогих платьев.
Лиф женского костюма становится очень узким с длинным мысом, который зрительно удлиняет талию, почти до уровня середины бедра. Пропорции фигуры при этом искажаются, и она кажется уродливо-коротконогой. Юбка сильно расширяется в боках; в парадных платьях ее натягивали на каркас с «плоеным колесом» на талии. У платьев появляются двойные рукава, несколько воротников. В моду входят «рафы» — плоеные воротники, которые во Франции назывались фрезами. Их делают огромных размеров и разных цветов — голубые, желтые и др. Эти рафы в одном костюме могли сочетаться с меховыми шалевыми воротниками.
В это время английские аристократки начинают носить платье для верховой езды.
В женском костюме средних слоев населения в первой половине XVI в. еще сохраняются черты готики. Со второй половины века простые горожанки начинают подражать дворянскому костюму.

слева: костюм придворного, штаны с буфами и вамс

справа: парадный костюм королевы

Обувь

Англичане XVI в. носили мягкие туфли с широким квадратным «утиным носком».
Женщины также носили туфли из мягкой кожи, парчи или бархата на мягкой подошве. Их украшали вышивкой. С конца XVI в. женщины становятся на небольшие каблуки или толстую, до 30 см, подошву. Вышивка заменяется розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.

Прически и головные уборы

В первой половине XVI в. у англичан были короткие стрижки. Голову украшал барет с небольшими полями, с левой стороны которого драгоценной пряжкой прикреплялось страусиное перо.
Во второй половине века бареты стали частью официального костюма. А на каждый день начинают носить испанские шляпы.
Прически английских дам XVI в. были очень сложные. Иногда они надевали парики. Знатные дамы и простые горожанки носили чепчики. У богатых женщин они украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас. Кроме того, у леди вуаль была черная, а у простых женщин — белая.
Во второй половине XVI в. появился женский головной убор «френчхуд» («французский чепец»), который имел вид небольшой серповидной наколки, и к нему прикреплялась черная вуаль.
По постановлению королевы Елизаветы шляпы стали привилегией дворянства, средний класс не имел права их носить.

женская прическа и головной убор

Украшения и косметика

Английские дамы любили парфюмерию, которой душили волосы и платье.
Женские прически богато декорировались нитями жемчуга, бархатными наколками с ювелирными украшениями, перьями, вуалями. Перчатки, которые были необходимым дополнением костюма, также украшались вышивкой и драгоценными камнями.
В XVI в. в Англии впервые появились роскошно вышитые, обшитые кружевами декоративные носовые платки.
В костюмах знатных дам можно было встретить драгоценные пояса, золотые розетки с драгоценными камнями, фестоны, вышитые золотом и шелком, бантики, кружева, жемчужные нити, маленькие зеркала в ювелирной оправе. Только появившиеся часы, которые прикреплялись к поясу цепочкой, имели овальную форму и назывались «нюрнбергское яйцо». Пояс из металлических резных пластинок с цветными камнями имел длинный конец с крупной подвеской — своеобразной имитацией четок.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Мода 17 века – отражение новой эпохи

Каждое столетие входило в историю благодаря ярким событиям в области политической, экономической и культурной жизни. Все эти сферы не могли не отражаться на внешнем облике мужчин и женщин, в костюмах которых легко прослеживались влияния времени. Мода 17 века на протяжении всего периода менялась быстро и для всех последующих поколений она стала во многом поворотной. Одни назовут ее неподобающе помпезной, другие сочтут элегантной и умеренной, отвечающей принципам эпохи.

Конец Средневековья

Моду 17 века не будет ошибочным назвать модой переходной, ведь это был период во многом переломный, знаменующий закат Средневековья и открытие новой страницы во многих сферах жизни. В Средние века существовал культ аскетизма, когда роскошь всеми силами сдерживалась, в одежде присутствовали темные благородные тона, которые образовывали странное соседство с жесткими, асимметричными геометрическими линиями.

Но уже в первое десятилетие века наблюдаются заметные трансформации европейского костюма, знаменующие рождение новой эпохи, в которой ослепляющую роскошь будет трудно удержать.

Рождение новой эстетики

В конце 16 века в Италии сформировался стиль барокко, который стал основной характеристикой моды в последующее столетие. Барокко в переводе с итальянского означает «странный», «вычурный», что и стало емким описанием этой неожиданной моды, ознаменовавшей конец смутного времени и рождением новой эстетики.

В начале 17 века костюмы еще сохраняют жесткие линии и едва сдерживаемый аскетизм, но затем они обретают иные черты. Одежда становится все менее категоричной и модной в общепринятом смысле этого слова.

Одна из главных характеристик моды 17 века – это смягчение линий и усложнение кроя, как за счет появления обильных драпировок, так и благодаря обилию аксессуаров. Включение светлых цветов в образы мужчин и женщин – еще одно немаловажное событие, которое знаменовало конец Средневековья в буквальном смысле. Темные времена остаются в прошлом, на первый план выходит красота в самых разных ее проявлениях. Ориентирами для остальной Европы становятся Франция и Италия, где наиболее ярко проявились черты моды этой эпохи.

Трансформация одежды

В начале века костюм освобождается от буфов, безвозвратно уходят в прошлое остроконечные женские головные уборы, которые прятали волосы. Мужчины начинают носить шляпы с широкими полями, украшенные перьями.

Одним из основных показателей изменений в мужском костюме стало общее «облегчение» образа, который стал более комфортным и даже чуть более легкомысленным. Сначала изменения в мужском костюме практически незаметны, но Тридцатилетняя война, разразившаяся в 1618 году, внесла свои коррективы в образ мужчины, полностью лишив его манерности испанского влияния с его архитектурными линиями, которые никак не соответствовали велению эпохи.

Длинная рубашка белого цвета с кружевными манжетами и непременным воротником стала неотъемлемой частью мужского костюма, начиная со второй половины века. Сверху на нее надевался брасьер, представляющий собой куртку с короткими рукавами. Одно из самых главных изменений мужского костюма касается оформления нижней зоны тела.

Если ранее благородные господа носили чулки с пышными штанами, закрывающими лишь верхнюю часть бедер, то в семнадцатом столетии акцент делается на модных панталонах, которые уже не такие объемные, но спускаются к коленям и закрывают бедра почти полностью. Панталоны подвязывались под коленом лентами, которые впоследствии гармонично сочетаются с декором изысканных туфель с квадратным каблуком.

В это же время формируются новые каноны женского костюма, который все туже затягивает дам в корсеты, очерчивая талию. Женское платье семнадцатого века лишается каркасной юбки, его линии становятся более динамичными, тонкая талия выгодно контрастирует с помпезно пышной юбкой и не менее объемными рукавами.

В 1648 году завершилась Тридцатилетняя война, которая ознаменовала начало новой эпохи. Наиболее ярким показателем в это время служила мода при дворе Людовика XIV во Франции, которая стала олицетворением культа показной роскоши.

Женские платья теряют прежнюю целомудренность, декольте открывается, при помощи корсета приподнимается бюст, а двойная юбка, украшенная нашивками, аппликациями, нескромно шелестит при ходьбе шелками и кружевом. Рукава становятся менее объемными, теперь они изящно прилегают к линии плеча и прикрывают руки красивыми кружевными манжетами.

Аксессуары

Аксессуары стали непременной составляющей костюма придворных дам и господ в семнадцатом веке, и их разнообразие поражает воображение. Скромность и лаконичность была не в чести, оковы прошлого окончательно спали, пришло время продемонстрировать себя во всей красе. Это делалось при помощи обилия рюш, бахромы, вышивок, оборок, лент, серег, ожерелий на обнаженной линии декольте.

Портные знати ловко управлялись со своей работой, комбинируя шелк, бархат, парчу, тафту, газовую ткань разных оттенков, сочетая цветочные мотивы с восточными включениями. В конце 17 века в моду пришли неожиданные тогда полоска и клетка.

Образы барокко, помпезные, роскошные, иногда нелепые в своем желании как можно больше отстраниться от принципов минимализма Средних веков, олицетворяли бушующие страсти внутри человеческой натуры, ее тягу к искусству, непременно отражаясь не только на образах, но и в манере поведения. В одежде неудержимость барочного стиля была сдержана классицизмом, который наряду с ним царил в культуре семнадцатого столетия, найдя благодатную почву для развития во Франции и Англии.

Ослепляющий барочный шик в начале 18 века сменился образами рококо, который во многом заимствовал его черты, но был более выдержанным и менее нервозным.

 

Статьи по теме

Posted in Мода

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о