Мода тридцатых годов фото: Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени – Мода 30-х годов XX века: одежда, аксессуары, прически

Мода тридцатых годов фото: Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени – Мода 30-х годов XX века: одежда, аксессуары, прически

27.08.2020

Мода 30-х годов XX века: одежда, аксессуары, прически

Тридцатые годы XX века… Десятилетие регтайма, голливудского стиля и увлечения востоком ушло в прошлое. Великая депрессия, приход нацистов к власти – одежда становится скромнее, в моду входит спортивный стиль. Но с другой стороны, именно это время называют эпохой возвращения абсолютной женственности. Посмотрим на моду тридцатых?

Предлагаю заглянуть в прошлое и узнать, какой была мода 30-х годов, какую одежду, прически и аксессуары тогда носили женщины.

Общая характеристика моды 30-х годов XX века: великая депрессия

24 октября 1929 года, в так называемый «черный четверг», начался банковский кризис в Америке. Великая депрессия. Деньги обесценились, вырос уровень безработицы, и это не могло не отразиться на моде. Вместо роковой женщины двадцатых появилась женщина-мать, женщина-патриотка.

  • Мода стала более практичной, сдержанной, демократичной. Одежда должна была быть практичной и удобной. Появились темные платья с белыми воротничками, напоминавшие «универсальные» платья времен войны, сильно удлинились юбки.
  • Ткань была дорога, и поэтому старые платья удлиняли оборками и вставками. Простое платье легко превращалось в вечерний наряд посредством аксессуаров.
  • Афишировать богатство стало почти неприлично. На место роскоши пришла спокойная элегантность, на место «ар деко» — лаконичность пуризма.
  • Парижские дома моды лишились своих американских клиентов. Однако голливудские дивы все равно продолжали задавать тон. Второе модное направление – экзотические творения Эльзы Скьяпарелли, третье – спортивная одежда.
  • Идеальная женщина стала высокой и стройной, с небольшой грудью. Это подчеркивалось рукавами-фонариками и отложными воротничками, тонкими, обтягивающими бедра юбками. Популярны были ткани в клетку и полоску, подчеркивающие крой по косой. Талия вернулась на свое естественное место. Был очень моден белый цвет.
  • Еще одна примета моды того времени – широкие плечи в женской одежде. Считается, что появление этой моды связно с Колониальной выставкой 1931 года в Париже, во время которой кутюрье познакомились с традиционными костюмами Юго-Восточной Азии.
  • На женскую одежду влияла мужская: Марлен Дитрих и Грета Гарбо носили брючные костюмы, хотя обычные женщины на это не решались (за исключением дома и спортивных занятий).
  • Многократно возросла роль аксессуаров: далеко не все могли позволить себе новое платье, в отличие от шляпки или сумочки.
  • Перчатки, обувь, головной убор, сумка – все должно было быть одного цвета (обычно черного, коричневого или белого).
  • Особенно были популярны шляпки, меховые горжетки, банты на шее, сумки-конверты. Вошла в моду дешевая бижутерия и платья-трансформеры.
  • Нарядные платья могли быть только длинными, с большим декольте. В связи с этим вошли также в моду всевозможные болеро и накидки.
  • Крой по косой подчеркивал красоту фигуры, не обнажая ее. Эти платья казались второй кожей (для исполнения некоторых ролей платья Джин Харлоу просто приклеивали к телу) и требовали принципиально нового белья. В 1931 г. американская фирма Lastex предложила эластичное нижнее белье с латексом.
  • На высокую моду также влиял спорт, ставший одним из немногих доступных развлечений. Очень модный в тридцатые белый цвет – цвет теннисной и яхтенной одежды. Сама спортивная одежда стала короче и удобнее, в 1932 году впервые появились шорты (женщины-спортсменки надели их еще на год позже).
  • Актуален был трикотаж: свитера и джемпера.
  • Летнюю обувь стало можно носить с белыми носками, то есть женщины могли больше не надевать чулки.
  • В конце тридцатых годов некоторое влияние на моду начала оказывать война. Появились френчи и тренчкоты, кожаные жакеты с поясами.

Длинные локоны могли позволить себе далеко не все дамы, ведь в период великой депрессии почти всем им приходилось работать. Более актуальны были волосы средней длины. Но зато их укладывали в привлекательные прически с локонами и волнами. В моде были аккуратно уложенные пряди. Именно тогда появились гели для укладки волос, в том числе и создающие эффект влажных локонов.

Вдохновение для создания причесок женщины черпали, рассматривая фотографии голливудских див. Иконами стиля стали женщины, образы которых ассоциировались с решительностью, целеустремленностью, силой воли, такие, как Марлен Дидрих, Грета Гарбо.

Иконы стиля 30-х годов

Во время финансового кризиса кино стало одним из немногих доступных развлечений. Именно тогда Голливуд стал «фабрикой звезд», особенно с изобретением звукового (в начале тридцатых) и цветного (в конце тридцатых) кино.

Это привело к появлению новых кинозвезд и новых жанров (например, мюзиклов). Голливудские дивы стали новым идеалом, несмотря на всю искусственность их красоты.

Самая красивая женщина тридцатых – Грета Гарбо, которой подражали не только простые женщины, но даже другие кинозвезды. Она стала причиной появления множества «голливудских блондинок»: Марлен Дитрих, Джин Харлоу, Мэй Вест. Именно тогда появилась фраза «ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Новая мода требовала красить и завивать волосы, а также обильно пользоваться косметикой.

Хотя макияж тридцатых выглядит намного более естественным, чем толстый слой грима двадцатых. Кстати, именно в конце тридцатых годов стало модно красить ногти и губы в один цвет.

Грета Гарбо ввела в моду более женственный вариант костюма а-ля гарсон –  некий переход между мальчишеской модой двадцатых и подчеркнуто женственной модой конца тридцатых. Она носила одежду английского типа, спортивный брючный костюм, темные очки и кепку.

Марлен Дитрих ввела в моду совершенно мужские брюки, и даже изящный смокинг для дам.

Коко Шанель сумела справиться с требованиями времени – ее безумно дорогие вещи стали дешевле на целых тридцать процентов, появились модели из недорогих тканей (пике, муслина, органзы). В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажа, вечером предполагалось носить изысканные кружевные платья.

В 1931 г. Шанель заключила контракт на миллион долларов с голливудской кинокомпанией Metro Goldwyn Mayer, согласно которому целый год должна была создавать костюмы для кинозвезд – руководство студии рассчитывало, что зрители придут посмотреть не только на фильмы, но и на последнюю парижскую моду.

Однако продлевать этот контракт Шанель не захотела, сказав, что «самый большой враг американцев — это их плохой вкус».

Более успешно в Голливуде работала главная конкурентка Коко Шанель,

Эльза Скьяпарелли, предпочитавшая элегантности экстравагантность.

Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье тридцатых, но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом.

Тогда на смену ар-деко пришел сюрреализм, и именно его идеи развивала Эльза Скьяпарелли.

Сумки в виде воздушных шаров, которые светились изнутри и играли мелодию, когда их открывали, шляпки в виде туфли из зеленого вельвета (автор этой идеи — Гала, жена Сальвадора Дали), пуговицы в виде пуль и кусочков сахара, шарфы с напечатанными газетными текстами…

Однако основой ее коллекций были классические модели: костюмы, платья, жакеты. Она предложила практичный ансамбль из шести предметов, который можно было носить, комбинируя по-разному.

Во второй половине тридцатых вместо белого цвета появилась «цветная мода» — привычные для Скьяпарелли ярко-розовый и другие яркие цвета. Модны были сочетания пурпурного и оливкового или черного и красного.

Конкуренция Эльзы Скьяпарелли и Габриэль Шанель развлекала высшее общество на протяжении всех тридцатых. Два модельера ненавидели друг друга, злословили, переманивали клиентов. Шанель даже попробовала выпустить несколько более экстравагантных моделей: например золотые платья из коллекции тридцать седьмого года, или «цыганские» платья с цветами и красно-сине-белыми, национальных цветов, оборками.

Более подробно о творческой биографии Коко Шанель я уже рассказывала.

Мода 30-х годов минувшего столетия будоражит умы дизайнеров и модниц по сей день. Нельзя сказать, что идеи, популярные в то время, ушли в прошлое. 1930-е годы остаются периодом в истории моды, в котором черпают и будут черпать вдохновение стилисты XX1 века.

 

Мода 30-х годов (фото)

«Золотые тридцатые» запечатлены в истории моды, как новое направление в ней. Эмансипированная мода этих лет произвела грандиозные перемены в модном мире. Ушли в прошлое корсеты, талия на платьях опустилась, юбки стали значительно короче, женщины начали носить мужские брюки. «Великая депрессия» ознаменовала начало моды 30-х годов.

Осень 1929 года отмечена в истории тёмным пятном. В это время разразился мировой экономический кризис, который начался с банковского кризиса на Уолл-стрит. Деньги обесценились, акционерные общества обанкротились, банки разорились. Большинство заводов и предприятий закрылось, людям снова напомнили, что такое безработица.

1933 год занесён в историю, как начало правления Адольфа Гитлера. Он пришёл к власти во главе национально-социалистической партии, пропагандирующей возрождение Германии, как Империи.

В эти нелёгкие кризисные времена и появлялась мода 30-х годов. Она была практичнее и менее откровенной по сравнению с модой «ревущих двадцатых». Новая элегантность отодвинула на задний план показную роскошь эпохи «флэпперс». Женская мода 30-х годов становится более «зрелой», рассчитанной на женственный образ. Молодёжные, жизнерадостные, энергичные модели двадцатых готов забываются.

В условиях «Великой депрессии» Домам моды сложно соответствовать новым веяниям моды и стиля. Нужно было, чтобы новые модели пользовались спросом, некоторым, всё же, это удалось.

В период кризиса тридцатых были закрыты многие Дома моды и Дома вышивки, которые существовали в Европе после русской революции. Закрылись известные во всём мире Дома моды: «Поль Пуаре», «Дреколль» и «Джон Редферн». Вместо них открылись «Жак Дусе» и «Мэгги Руфф». К середине тридцатых исчезли из мира моды «Сёстры Калло» и «Мадам Шерюи».

Но, как не странно, тридцатые годы явились таким периодом, когда появились новые веяния, идеи и концепции в построении моделей.

Мировой кризис в разгаре. Но это не помешало открытию новых Домов моды.

1930 год — открыт «Мейнбохер». Его основатель — американец Мэйн Руссо Бохер. Этот Дом моды стал известным благодаря своей уникальной клиентке. Ею была американка Уоллис Симпсон, она же герцогиня Виндзорская.

1932 год — открыт «Нина Риччи».

1933 год — открыт «Робер Пиге».

1934 год — открыт «Аликс Бартон».

1935 год — открыт «Эльза Скьяпарелли».

1936 год — открыт «Катрин Парель». Его создательница Тея (Екатерина) Бобрикова – эмигрантка из России. Она была известной манекенщицей Дома моды «Ланвэн». «Катрин Парель» прекратило свое существование в конце сороковых годов.

1937 год — открыты «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага» и «Жак Фат».

Модные Дома: «Шанель», «Ланвэн», «Марсель Роша», «Молине», «Огюстабернар», «Люсьен Лелонг», «Жак Хейм» — успешно продолжили свою карьеру, начав выпускать первые коллекции одежды.


В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. Длинными они стали сразу же после краха на бирже Нью-Йорка.

В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все Дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Мода 30-х годов – это рациональность, простота и удобство. Эти черты полностью соответствовали моде этого нелёгкого кризисного периода. Во время «великой депрессии», как и в военное время, на хрупкие плечи женщин обрушился груз новых проблем. Это сильно повлияло на образ модной женщины. Образ раскрепощённой, раскованной женщины «золотых двадцатых» сменился образом деятельной, сильной, но женственной представительницы прекрасной половины человечества, выживающей в эти кризисные времена.

Мода 30-х годов фото

Тёмные платья с белыми воротничками были очень популярны в начале тридцатых годов. В это же время наметилась ещё одна отличительная черта одежды этого периода — широкие плечи в женской одежде. Визуально расширить плечи помогали сборки и крылышки на рукавах блуз и платьев, а также всевозможные шарфы. В 1934 году стали расширять сами плечи одежды за счёт кроя. А через два года, в 1936 году, придумали пользоваться подплечниками.

В 1932 году в Штатах начался показ фильма «Летти Линтон», повлиявший на моду 30-х годов. В главной роли снялась Джоан Кроуфорд. Костюмы для актрисы создал легендарный костюмер студии «Мэтро-Голдвин-Майер» — Адриан. Для того чтобы подчеркнуть особенности фигуры Джоан, костюмер Адриан специально для неё придумал платья с расширенными юбками. А многослойные воланы на рукавах уравновешивали расширенные юбки и визуально сильно расширяли плечи Джоан Кроуфорд. Платья кинозвезды мгновенно стали безумно популярными. Торговый каталог «Сире Робак» так разрекламировал копию одного из платьев Кроуфорд, что она разошлась в количестве пятисот тысяч экземпляров.

В сложившейся экономической ситуации такое понятие как единый ансамбль в женском костюме стиля 30-х, стало исчезать из жизни моды. В эти кризисные времена было нецелесообразно одеваться в таком стиле, даже расточительно. В тридцатые годы единый лаконичный ансамбль создавался благодаря аксессуарам, а не за счёт цветовой палитры. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь — вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом — белого цвета. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли. Поэтому это был единственный доступный способ обновить свой облик и оставаться модной.

Мода 30-х годов фото

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей:

Вам также будет интересно:

загрузка…

09 Фев 2012
Tags: 30-е годы, ретро

История моды 30-х годов XX века: сюрреализм, Голливуд и Эльза Скиапарелли

Крах нью-йоркской биржи, начало Великой депрессии и массовая безработица вкупе – такими нерадостными событиями открывалось новое десятилетие 30-х годов XX века. Кризис в экономике не мог не отразиться и на индустрии моды: дизайнеры почти в два раза снизили цены на свою одежду и отказались от дорогостоящих линеек haute couture в пользу prêt-à-porter. Столицей мира моды в 20-е годы был Париж, но в 30-е он уже испытывает серьезную конкуренцию со стороны Лондона и Нью-Йорка. Лондон – столица casual-стиля. Портные с улицы Savile Row в эту эпоху славятся на весь мир своими костюмами на каждый день, марка Pringle – первоклассным трикотажем с шотландскими ромбами, Burberry, Barbour и Aquascutum – качественной непромокаемой одеждой.

Тем временем США в начале 30-х годов совершают свою маленькую революцию в моде, запуская в массы одежду со стандартной размерной сеткой, которой до этого не существовало. Американские дизайнеры специализируются на комфортной одежде для спорта и отдыха, активно используя яркие цвета, принты и упрощенный крой. Большим поклонником американского стиля в 30-е годы был английский король Эдвард VIII. Вместо подтяжек на брюках он на американский манер носил ремни, обожал кричащие расцветки и не боялся сочетать брюки в «гусиную лапку» с клетчатыми рубашками.

Новый силуэт 30-х годов

В 30-е годы дизайнеры прощаются с линейным андрогинным силуэтом 20-х – ему на смену приходят плавные скульптурные линии кроя с подчеркнутой талией. Одежда в 30-е годы обязательно подчеркивает женственные формы: на груди появляются оборки, пояс красиво очерчивает талию, юбки имеют легкий клеш.

В 30-е годы понятия красоты и здоровья тождественны: девушки увлечены спортом, повсюду открываются клубы здоровья, куда каждый может ходить на любую секцию. Эта позитивная тенденция вводит моду на спортивную одежду: девушкам в 30-е годы разрешено носить шорты, причем не с колготками, а с высокими гольфами. Актуальным становится белый цвет, потому что он лучше всего гармонирует с еще одним фетишем 30-х – модой на загар. А самым желанным фасоном вечернего платья становится платье с открытой спиной.

В дневное время девушки чаще всего носят костюмы с пиджаком и широкими брюками или юбкой длиной до середины икры. Зимой поверх костюма надевается пальто-накидка с оторочкой из натурального меха. Что касается аксессуаров, то 30-е годы благоволят самым разным моделям шляпок, поясам на талии, клатчам-конвертам из кожи ярких цветов и обуви с открытым носом на небольшом каблуке. Именно туфли с открытым носом становятся самой популярной моделью десятилетия, хотя на 30-е годы приходятся еще два революционных обувных открытия: новаторский итальянский дизайнер Сальваторе Феррагамо демонстрирует ботинки на танкетке и босоножки на платформе.

Нерушимый союз моды и кино

Главными источниками вдохновения для дизайнеров в 30-е годы становятся голливудское кино, неоклассицизм и сюрреализм в живописи, возрождение викторианского стиля и этнические восточные мотивы (узоры китайского фарфора и японская живопись на ботаническую тему). Кино в эту эпоху не просто влияет на модные тенденции, оно их создает. Продюсеры фильмов тратят огромные деньги на костюмы актрис (при этом мужчины-актеры часто снимаются в собственной одежде) и делают из них икон стиля.

Так, платье Джоан Кроуфорд из фильма «Летти Линтон» (1932) стало одним из самых запоминающихся кинонарядов десятилетия и задало моду на оборки и объемные плечи, которую подхватили Марсель Роша (Rochas) и Эльза Скиапарелли. Марлен Дитрих в 1933 году стала законодательницей моды на мужской стиль, Грета Гарбо после фильмов «Поцелуй» (1929) и «Разрисованная вуаль» (1934) популяризировала береты и шляпки с вуалями, Дороти Ламур и ее «Принцесса джунглей» (1936) – пестрые пляжные саронги, а певица и актриса Кармен Миранда – туфли на платформе.

Эльза Скиапарелли – открытие 30-х годов

Приезд Эстебана Баленсиаги в Париж и открытие его первого ателье в 1937 году прошли для мира моды 30-х почти незаметно. У этой эпохи была своя звезда – несравненная Эльза Скиапарелли. Находясь в близкой дружбе с Жаном Кокто и Сальвадором Дали, Скиапарелли вдохновлялась сюрреалистическими тенденциями и переносила их с холстов на платья и аксессуары. На примере картины Дали, изображающей Венеру с ящиками на груди, Скиапарелли создала костюм с карманами, напоминающими выдвижные ящики Дали. Он же натолкнул ее и на создание знаменитой шляпки в форме перевернутой туфельки – объекта желания и сюрреалистичного символа. Впрочем, новаторство Эльзы Скиапарелли заключалось не только в форме, но и в цвете и в деталях. Именно она ввела в моду яркий розовый цвет фуксии и молнии на одежде – до этого молнии помещались лишь на нижнее белье и багаж. Скиапарелли также стала и первым дизайнером, выступившим с ежегодными тематическими коллекциями, которые она посвящала музыке, цирку, астрологии и другим темам.

Мода 30х годов 20 века: из истории

Мода 30х годов: сталинская мода

Октябрьская революция 1917 года коренным образом изменила устоявшийся быт страны. Изменилось и отношение к моде.

После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии.

Сталинская мода: отличительные черты

Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки.

Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка – символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было принято раньше.

stalinskaya-moda (2)

После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских.

stalinskaya-moda (3)

Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий.

stalinskaya-moda (4)

stalinskaya-moda (5)

stalinskaya-moda (6)

stalinskaya-moda (7)

Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина “великий перелом” сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем – свободы.

stalinskaya-moda (8)

Даже в в годы жесточайшего террора 1930-х годов наши модницы умудрялись шить себе длинные платья, доставали меховые горжетки, носили модный волнистый перманент, красились в блондинок и выщипывали брови в подражание советским актрисам, которые в свою очередь поражали идеалам красоты, пропагандируемым западным кинематографом.

stalinskaya-moda (9)

Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на всё без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени.

stalinskaya-moda (10)

stalinskaya-moda (11)

stalinskaya-moda (11)

stalinskaya-moda (13)

stalinskaya-moda (14)

stalinskaya-moda (15)

stalinskaya-moda (16)

Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком, декорированное металлической пуговицей. Из гардероба Раисы Яковлевны Малиновской, художницы, жены Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского.

stalinskaya-moda (17)

stalinskaya-moda (18)

Источник: tushinetc.livejournal.com/234542.html


Posted in Мода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *