Мода дизайн одежды – Дизайнер одежды — профессия: как стать, сколько зарабатывает в России и за границей, что делает, где учат, что должен уметь

Мода дизайн одежды – Дизайнер одежды — профессия: как стать, сколько зарабатывает в России и за границей, что делает, где учат, что должен уметь

21.03.2020

Модные дизайнеры: стильные образы Стефано Пилати, Фиби Файло, Вики Газинской, Тома Брауна

Существует отдельная группа дизайнеров, связанных между собой не личным знакомством и не учебой в одном образовательном заведении… У каждого из них есть свой собственный стиль в одежде, узнаваемый настолько хорошо, что не только вещи из их коллекций, но и манеру одеваться этих дизайнеров начинают копировать. Мы собрали семерку креативных директоров шести марок, чей стиль нам кажется не просто узнаваемым, но и чрезвычайно актуальным.

Стефано Пилати

Стефано выглядит хорошо и в костюме, и в водолазке, его черно-белые фотографии в разлетающемся пальто хранятся в альбоме с инспирациями у всех, кто разбирается в моде. В личном гардеробе Пилати ухитряется удивительно сочетать цвета и фактуры. При этом, что бы дизайнер ни надел, даже брюки с леопардовым принтом и каучуковые ботинки, он всегда выглядит по-классически элегантно.

Фиби Файло

Фиби — классический представитель категории дизайнеров, которые всегда одеваются скромно, всем своим видом показывая, что их творчество говорит за них лучше, чем внешний вид. Тем не менее, даже когда Файло выходит в финале показа в черных брюках, водолазке и белых кроссовках, достаточно одного взгляда, чтобы понять, что никто, кроме нее, не смог бы заново изобрести минимализм, как она сделала в Céline.

Вика Газинская

Несмотря на растущую популярность (и уровень продаж) одежды Vika Gazinskaya, самой Вике до сих пор удается носить ее лучше остальных. Хотя другие марки она умеет носить не хуже. Перфекционистка во всем, Вика ради правильного образа готова пожертвовать удобством. К сожалению, среди героев streetstyle-отчетов Газинскую видно все реже, но тем эти появления интереснее.

Том Браун

Кажется, что Том всегда одет с иголочки и всегда в одно и то же. Его фирменные кардиганы с украшенной яркой тесьмой планкой стали по-настоящему знаковыми. При внимательном рассмотрении становится ясно, что каждый комплект отличается от другого, строго соблюдая брауновский код: короткие штанишки, белоснежная рубашка, начищенные туфли и пиджак. А еще Брауну на самом деле удается носить шорты.

Стелла Маккартни

Стелла — разменявшая пятый десяток мама четверых детей — выглядит сейчас лучше, чем когда-либо ранее. А ее манера одеваться стала воплощением рафинированного модного шика. Стелла умеет и делать, и носить идеальные брюки и каждый раз своим собственным появлением в обществе это доказывает.

Мэри-Кейт и Эшли Олсен

Близняшки Олсен создали культ из персональной манеры одеваться, а затем сумели на этом заработать. С появлением марки The Row девушки начали выглядеть более сдержанно: драные шорты, легинсы вместо брюк и клетчатые рубахи, которыми прославились Олсен, остались в прошлом. Теперь Мэри-Кейт и Эшли — серьезные дизайнеры и деловые женщины.

Смотрите также:

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images, Imaxtree, Vanessa Jackman

10 дизайнеров, ставших легендами мира моды

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

week-5-coco-cover-pic

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel  с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

karl-portrait1

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

elsa-schiaparelli-mini-top-hat

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

christian-dior-110-ans-dun-destin-couture_5

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

French designer Yves Saint Laurent is kissed by models at the end of his fashion show in Paris October 21, 1987. REUTERS/Luc Novovitch (FRANCE) BEST QUALITY AVAILABLE - RTR21B68

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

0504_1975-giorgio-armani_1200x675

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

53826

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

MILAN, ITALY - JANUARY 14: Designer Roberto Cavalli attends the Roberto Cavalli show as a part of Milan Fashion Week Menswear Autumn/Winter 2014 on January 14, 2014 in Milan, Italy. (Photo by Venturelli/WireImage)

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

valentino-portrait

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Диана фон Фюрстенберг

Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.

Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.

DVF

Когда популярность с годами стала падать, Диана занялась издательством книг в Париже. Но вернулась в модную индустрию через несколько лет, заявив о себе выпуском шелкового балахона Silk Assets. Огромный успех способствовал тому, что в мире моды вспомнили о знаменитых и удобных платьях с запАхом. И с тех пор популярность коллекций Дианы не снижается, и онас неизменным успехом являет миру свои женственные коллекции. Бренд также выпускает обувь. Поклонницами работ бренда DVF являются многие знаменитости. Кстати, экземпляр знаменитого платья с запАхом, которое популярно вот уже более сорока лет, с 1973 года представлен в коллекции Института костюма Метрополитен-музея.

Fashion Design — Бакалавриат по дизайну одежды

Fashion Design – Бакалавриат по дизайну одежды

Современный fashion-дизайнер — профессионал, который создает коллекции, формирует новые тренды, отвечает на запросы потребителей, участвует в развитии индустрии моды и стимулирует инновации, при этом разбирается во всех тонкостях дела для воплощения в жизнь идеи от задумки до конечного продукта.

Цель программы

Программа Бакалавриата по дизайну одежды готовит высококвалифицированных дизайнеров с развитым индивидуальным стилем для работы в манящей индустрии моды.

Обучение

3 года студенты изучают комплекс предметов по дизайну модной одежды и созданию коллекций: учатся проводить точный анализ рынка, тенденций, материалов и тканей, воплощать идеи, успешно совмещая индивидуальное видение с потребностями отрасли и брендов.

Обучение дизайну одежды затрагивает ключевые аспекты модного рисунка и техники графического дизайна, включая изучение форм, цветов, узоров, драпировки. Студенты знакомятся не только с принципами модного бизнеса, идентификацией бренда (brand identity), позиционированием и маркетингом, но и с интерпретацией искусства и ремесла в модном контексте, производством, ритейлом, потребительскими привычками и трендами.

Преподаватели способствуют экспериментам будущих модельеров с новыми подходами в индустрии, включая экологически-чистые ресурсы, инновационные материалы и новые технологии. Они стимулируют развитие персонального стиля и воспитывают творческие и профессиональные навыки в каждом студенте.

Во время 3-го года обучения на дизайнера одежды участники программы работают как независимые специалисты, поддерживаемые составом опытных наставников — экспертов индустрии, а также участвуют в международных модных конкурсах и событиях.

Получение высшего образования по дизайну одежды в Марангони заканчивается профессионально организованным модным шоу и показом, где выпускники представляют собственные коллекции на суд лидирующих специалистов отрасли, журналистов, блоггеров, дизайнеров и HR-специалистов. Этот уникальный опыт открывает им двери в fashion-мир и позволяет сделать первый шаг к головокружительной карьере.

Учебный план

1-й год:

  • Архитектура дизайна
  • Изучение тканей и дизайна
  • Портфолио и создание коллекции
  • История искусства и костюма

2-й год:

  • Возрождение бренда
  • Взаимодействие искусства и моды
  • Развитие индивидуального стиля
  • Современные перспективы моды и искусства

3-й год:

  • Пре-коллекция
  • Дизайн коллекции
  • Разработка коллекции или подготовка профессионального портфолио
  • Исследование теории и практики

Карьерные перспективы

  • Модный дизайнер
  • Фешн-иллюстратор
  • Закройщик
  • Специалист по прогнозированию трендов
  • Дизайнер по костюмам

Опыт кросс-кампусов

Istituto Marangoni дает возможность студентам 3-х летнего курса насладиться международным опытом, учась первый год в Милане или Флоренции, а 2-й или 3-й год в Лондоне или Париже. Участники, успешно окончившие программы в Париже и Лондоне, получают степень Бакалавра, подтвержденную Manchester Metropolitan University.

Дополнительная информация

  • Начало – октябрь
  • Продолжительность обучения – 3 или 4 года (sandwich year)
  • Стоимость обучения за 1 год в Милане на английском или итальянском языках: 22 600 евро
    Регистрационный сбор: 4 000 евро
  • Стоимость обучения за 1 год во Флоренции на английском или итальянском языках: 20 500 евро
    Регистрационный сбор: 4 000 евро
  • Стоимость обучения за 1 год в Париже на английском языке: 20 900 евро
    Регистрационный сбор: 4 000 евро
  • Стоимость обучения за 1 год в Лондоне на английском языке: 18 300 фунтов
    Регистрационный сбор: 3 300 фунтов

6 лучших школ — Wonderzine

Школа дизайна является частью Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Обучение здесь проводится по европейской программе: бакалавриат, магистратура, — также здесь проходят подготовительные и открытые курсы. Направление «Мода» подойдёт не только тем, кто хочет стать дизайнером, но и всем будущим арт-директорам марки или магазина, стилистам, мерчандайзерам и байерам: выпускники получают знания из самых разных областей модной индустрии и в будущем смогут найти себя в множестве смежных областей. В отличие от многих других коммерческих школ здесь обучение ведётся только в небольших группах.

Екатерина Павелко, куратор образовательной программы бакалавриата «Мода», стилист: «Мы учим не столько шить, сколько дизайну и творческому мышлению, погружаем студентов в современный контекст. В своё время Высшая школа экономики была создана как форпост передового образования, так и Школа дизайна, появившаяся всего четыре года назад, ставит перед собой задачу дать самое лучшее и прогрессивное образование в разных областях дизайна (коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды, гейм-дизайн, дизайн и программирование, дизайн и современное искусство, дизайн и фотография, художник театра и кино, мода) на мировом уровне. Наша программа „Мода“ ориентируется на инновационный опыт международных фэшн-школ и использует актуальные технологии образования. А проектная система обучения позволяет студентам с первого курса мыслить практическими задачами и решать их, опираясь на актуальные тренды индустрии».

Даша Белоусова, студентка четвёртого курса направления «Мода» Школы дизайна Высшей школы экономики: «В качестве вступительного задания мне нужно было подготовить творческий проект на более-менее свободную тему и пройти собеседование по истории искусств. Несмотря на то что оба этапа экзамена я проходила скорее по наитию, в итоге я поступила, оказавшись в самом первом, экспериментальном наборе школы. На первом курсе у всех было общее направление: мы учились мыслить как дизайнер, осваивали базовые навыки дизайна и работали в основных дизайн-программах. Честно признаюсь, что мне это давалось нелегко.

Потом начался второй год, и я выбрала направление „Мода“. Здесь мы уже работали над своими проектами, подготавливали мудборды, вышивали, проводили фотосъёмки — в общем, делали всё, что я люблю больше всего. За четыре года учёбы, кроме занятий в университете, мы проходили практику в московских брендах, участвовали в Mercedes-Benz Fashion Week Russia — так что теперь я прекрасно понимаю, чего ждать от „взрослого“ мира моды. В будущем я планирую продолжить обучение в магистратуре в Школе дизайна — и параллельно работать в марке Inshade у нашего куратора Маши Смирновой. В перспективе я бы хотела создать и развивать собственную марку — надеюсь, получится».

Дизайн одежды и мода. Факты из истории развития — Журнал по дизайну и культуре

Исторически, понятие «мода» ассоциировалось с искусством создания одежды (или дизайном одежды). Но, с течением времени, сфера работы модельеров и дизайнеров распространилась и на другие, прямо или косвенно связанные с ними предметы и аксессуары, такие как: ювелирные изделия, сумки, обувь и т. д.

Бал в Мулен де ла Галетт. П.О.Ренуар. 1876 г. Картина наглядно показывает одежду, распространенную во Франции в конце XIX века.

Бал в Мулен де ла Галетт. П.О.Ренуар. 1876 г. Картина наглядно показывает одежду, распространенную во Франции в конце XIX века.

Сегодня, традиция изготовления модной одежды прошла путь от скромного изготовления штучных изделий до индустриальной продукции, выпускаемой в международных масштабах. Как же происходил процесс этой поистине радикальной эволюции?

Считается, что у истоков производства модной одежды, датируемой 1826 годом, стоял Чарльз Фредерик Ворт. Именно его признают первым модельером. Спустя некоторое время, в Париже появился первый Дом моды, положивший начало формированию традиции информирования клиентов о том, какая одежда им подходит.

В тот же период времени, первые предприятия по изготовлению одежды начали прибегать к услугам художников для разработки новых моделей. Модели (шаблоны) демонстрировались клиентам, которые, при желании, могли оформить заказ на пошив того или иного изделия, или целой партии.

В начале XX века, в Париже, являвшемся в то время «законодателем мод в Европе», начали появляться образцы новой одежды, распространившиеся вскоре и на другие страны. Мода, в этот период времени (главным образом «от кутюр»), была ориентирована исключительно на физических лиц.

К середине XX века модная одежда начала выпускаться серийно. По всей вероятности, именно этот период времени следует считать прототипом нынешней индустрии мод. Ассортимент и количество выпускаемых изделий значительно возросли, сделав выбор одежды и степень ее доступности значительно ближе большему числу людей.

К концу XX века, благодаря специализированным изданиям, телевидению и многочисленным курсам, информированность людей в сфере дизайна одежды возросла. В результате, значительная часть покупателей, при подборе ассортимента товаров, начала полагаться на свои собственные представления об удобстве, комфорте и эстетике больше, чем на текущие тенденции, сложившиеся в отрасли.

Сегодня, профессия дизайнер-модельер одежды считается престижной. Растет число студентов, выбирающих учебу и работу в сфере индустрии моды в качестве своей основной специальности. Институты по всему миру проводят курсы и стажировки, направленные на повышение квалификации в сфере дизайна модной одежды.

Также как и в других областях, в дизайне одежды имеется профессиональная специализация. Она охватывает разработку: моделей нижнего белья, верхней одежды, свадебных платьев, купальных нарядов, детской одежды, обуви, различных аксессуаров и т.д.

Работавшие ранее лишь самостоятельно или с разовыми заказами, модельеры сегодня имеют широкие возможности для творчества на постоянной основе и совершенствования своих навыков. Также, они могут заниматься адаптацией эксклюзивных моделей под нужды массового производства.

Достижения в области дизайна одежды, способствуют развитию связанных с ней профессий, таких как: парикмахер, визажист, журналист и консультант в сфере моды, фотограф модной одежды и т.д.

Еще одной важной технологической особенностью в сфере индустрии моды в последние десятилетия стало широкое использование компьютерных технологий. Компьютеры и специализированные программы конструирования пришли на помощь дизайнерам в процессе создания моделей, а также дальнейшего производства изделий на их основе, позволяя быстро и легко воплощать в реальность самые неожиданные фантазии.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды

Мир моды меняется очень быстро и кардинально! Изменения в разработке одежды уже идут по нескольким направлениям:

— индивидуальный подход к каждому человеку (кастомизация),

— новые материалы,

— способы создания одежды (3D-технологии).

Вопрос интересный и полезный! Приглашаю вас познакомиться с этими понятиями.

Кастомизация (от англ. custom — потребитель) — это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. До появления фабрик и заводов все товары были кастомизированы — одежду и обувь шили по индивидуальным заказам, также изготавливалась мебель и домашняя утварь, продукты питания. В ценовой конкурентной борьбе характеристики продукта стали упрощаться, и потребности клиентов приводиться к средней величине. Сейчас наблюдается возвращение к уникализации товаров. Насыщенные однообразием потребители теперь хотят покупать товары, изготовленные по индивидуальному заказу и подчеркивающие их статус и значимость.

Первыми об этом заявили Nike и New Balance. Новые 3D-технологии позволяют без серьёзных финансовых и временных затрат создавать кастомизированную обувь индивидуально под каждого спортсмена, расширяя его потенциал для улучшения спортивных показателей.

Изготавливая товары по индивидуальному заказу, компания обеспечивает себе репутацию производителя, «который учитывает потребности и пожелания покупателя«. Основные мотивы заказа товаров «для себя»: получение общественного признания и личная удовлетворенность потребителя.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 1

Прогнозы футурологов на ближайшие 20 лет: «Благодаря информационным технологиям люди будут меньше зависить от производителей, продвигающих свои товары и создающих моду. Пиратство и подделка станут обычным делом. В результате время больших брендов пройдёт. Покупатели перестанут платить за них, если они не дают реальных практических преимуществ.

Каждый человек сможет сам выбрать свой стиль, не оглядываясь на окружающих и на моду. Такую возможность обеспечат программы для индивидуального моделирования одежды. Модель можно будет разработать индивидуально и отправить производителю для реализации. Например, вот так:

Ткани будущего сделают экологичными, а все материалы, представляющие опасность для здоровья, запретят. Экономичность — ещё один тренд моды будущего. Люди откажутся от роскоши и расточительства и будут носить простые и удобные, но сугубо индивидуальные модели».

3D-технологии в конструировании и материалах. Обзор новинок.

Учёный-модельер Юинг Гао (Ying Gao) создала интерактивные наряды Living Pod, 2008. Вещи ведут себя как живые организмы, чувствуют лучи света, взгляды и дыхание. «Живое платье» — складки на нем закручиваются и раскрываются под воздействием света. Благодаря сверхчувствительным световым сенсорам и микромоторчикам платье в буквальном смысле начинает дышать и расцветать.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 2

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 3

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 4

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 5

«Задачей в терминах дизайна одежды было создание предметов со свободно текущими пространствами, потенциально способными принимать различные формы, в отличие от фиксированных объемов традиционной одежды. Это углубленное исследование дополнительных структур, интеграции пневматических и интерактивных технологий в одежду. Оно формирует креактивную среду, в которой медиа-девайсы становятся компонентами костюмов, созданной для перфомансов и которая может быть трансформирована в индустриальную линию прет-а-порте.»

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 6

В 2015 году Faustine Steinmetz бросил вызов современным представлениям людей о ткани и конструкции. Новый процесс создания ткани на примере джинса — это новый уровень, новое направление в джинсовой одежде.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 7

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 8

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 9

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 10

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 11

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 12

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 13

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 14

Платье «Капризы природы» от дизайнера Лорен Боукер (THE UNSEEN by Lauren Bowker). Это платье обработали жидкими кристаллами, с помощью которых оно начинает реагировать на трение. Добились данного эффекта путем комбинирования текстиля с мультисенсорными красками. Иными словами, порыв ветра или луч солнца создадут на одежде неописуемый по красоте эффект, заставляя ее переливаться всеми цветами радуги — от темно-фиолетового до ярко-желтого.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 15

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 16

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 17

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 18

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 19

LED galaxy dress (Галактическое платье) от Фрачески Розелли и Райена Генца из компании CuteCircuit (специализируется на цифровой моде). Использование света LED-лампочки (они же светодиоды) — это самое популярное направление развития в современном дизайне одежды.

Носимая электроника — это лишь этап на пути рассеивания информационных технологий по телу человека. Природа умных гаджетов, вроде фитнес-браслетов, сходна с природой обычных кроссовок — это дополнительные функциональные слои, которые работают в тесной взаимосвязи с телом. В будущем выполнение каждой функции ляжет на отдельные предметы одежды. Так, пружинистые тонкие пластины, крепящиеся к ступням, заменят кроссовки. А микрочип, встроенный в любой аксессуар, по умолчанию заменит фитнес-браслет. Детали «второй кожи» можно будет создавать по требованию.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 20

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 21

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 22

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 23

3D-печать одежды

Перспективы 3D-печати в области промышленного производства самые что ни на есть позитивные и впечатляющие. Подобная технология прекрасно вписывается в парадигму персонализации и кастомизации всех объектов вокруг нас, в том числе обуви и одежды. Именно с помощью моделирования и 3D-печати каждый из нас сможет заказать в магазине вещь, идеально подходящую нашим анатомическим особенностям. Когда вещь надоест, её можно отдать на сырьё для создания нового изделия. Но пока 3D-печать не используется для создания банальных футболок и свитшотов. Творения модельеров очень сложные и совсем не носибельные. Сейчас это «Высокая мода». Но некоторые элементы из высокой моды всегда «спускают вниз» и применяют при создании готовой одежды Ready-to-Wear.

Платья Iris Van Herpen, 2013.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 24

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 25

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 26

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 27

Ещё немного моделей от Iris Van Herpen, выполнены в других технологиях.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 28

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 29

«Лазерная» одежда.

В 60-х годах прошлого века стало ясно, что лазером можно резать не только титан для космических кораблей, а вообще всё что угодно. Причём, не только резать, а и вырезать. Со временем возможности и удобство использования лазера увеличивались, а цена уменьшалась. И относительно недавно дизайнеры стали использовать его в своих творениях.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 30

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 31

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 32

3D-одежда: как технологии меняют мир моды, фото № 33

Спасибо за внимание!

Благодарю за «лайк» и «поделиться с друзьями» 🙂

С уважением, Любовь

Профессии дизайнера одежды и модельера

Милитта периодически получает письма от девочек, заканчивающих школу, они спрашивают, куда дальше пойти учиться, чтобы найти свое место в модной индустрии. Милитта на эту тему написала много материалов – мы рассказывали о выборе учебных заведений в России, Беларуси, Украине, США и Европе, а сегодня постараемся прояснить ситуацию вокруг основных специальностей – дизайнера одежды и модельера.

Иногда можно услышать утверждение, что кутюрье, дизайнер одежды, модельер и даже стилист это одно лицо, все они занимаются одним делом. В реальности все немного не так, давайте попробуем разобраться, кто, чем занимается.


Отличие дизайнера одежды от модельера

Дизайн, дизайнер и модельер
Первоначально слово «дизайн» появилось в XVI веке, а широкое распространение получило в середине XIX веке в Европе в связи с развитием производства и технологий.

В СССР профессия дизайнер получила распространение во второй половине XX века, но дабы адаптировать профессию под советскую идеологию, слово «дизайн» заменили на «художественное проектирование».

Конец XX века и XXI век принес множество перемен, СССР распался, а в России все изменилось, открылось множество новых перспектив. Сегодня профессия дизайнера очень востребована, у нас много разных дизайнеров, в том числе тех, кто занимается одеждой. Наряду с дизайнерами одежды сохраняется более привычная для предыдущих поколений профессия «модельер», и для многих нет никакой разницы в труде дизайнера и модельера.


Отличие дизайнера одежды от модельера

Название профессии «модельер» существует исключительно в российской традиции, в других странах принято определение дизайнер. Но между тем, эти две профессии не только носят разные названия, они решают разные задачи. Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Для того чтобы почувствовать разницу, давайте разберемся с этими двумя понятиями.

Моделирование одежды предполагает ее формообразование при помощи различных приемов и методов. Проектирование одежды – это процесс создания новой формы, который начинается с разработки концепции проекта и определения основной задачи проектирования.

Другими словами, дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.

Модельер же разрабатывает новую одежду на основе уже существующей — меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение. Согласитесь, этим занимаются многие современные создатели модной одежды по всему миру. Списки участников недель моды в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке постоянно пополняются, но нередко новые коллекции являются чистым моделированием одежды. Поэтому, выбирая профессию дизайнера одежды нужно четко представлять, что настоящий дизайнер создает новую среду обитания человека, проектирует новое пространство материальных вещей, а не перекраивает стиль ретро на современный лад.


Цветочное платье

Дизайнер и модельер – кто нужнее?

Обе профессии сегодня востребованы на российском рынке труда. Модельеры трудятся в ателье, на швейных и трикотажных предприятиях, дизайнеры – в дизайн студиях, экспериментальных мастерских при предприятиях, в дизайн-бюро. При этом дизайнер иногда может быть модельером, а модельер может стать дизайнером.

Но на этом различия не заканчиваются, профессия модельера разделяется на несколько специализаций.

1. Модельер-конструктор занимается разработкой чертежей, меняет модельные особенности изделия согласно эскизу художника-модельера или заказчика (если речь идет об ателье).

2. Модельер-технолог подбирает или разрабатывает актуальные методы пошива изделия, ищет наиболее подходящие способы обработки, упрощающие процесс изготовления новой вещи.

3. Художник-модельер занимается созданием эскизов — ищет новые формы и силуэты изделия на бумаге, прорабатывает возможные варианты отделки, детально прорисовывает конструкцию изделия. Существует несколько этапов проработки эскизов от первых набросков до технического рисунка, который отдается конструктору для разработки чертежа конструкции.

Подразумевается, что каждый из трех вышеперечисленных модельеров знает все этапы производства одежды, умеет рисовать, конструировать, претворять в материале свои задумки, сможет организовать демонстрацию своих моделей. Только наиболее востребованным специалистом является модельер-универсал, так как держать в штате нескольких модельеров, решающих разные задачи могут позволить себе только крупные успешные компании с большими объемами производства.

А дизайнер определяет основную концепцию всей коллекции, разрабатывает эскизы, конструкцию, технологию пошива, продумывает сценарий дефиле и участвует в разработке рекламных кампаний.


дефиле
Posted in Мода

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о