1900 года мода: Мода 1900-х годов — Википедия – Стиль винтаж в женской одежде 1900

1900 года мода: Мода 1900-х годов — Википедия – Стиль винтаж в женской одежде 1900

20.03.2020

Содержание

Мода 1900-1911 гг. | Журнал Ярмарки Мастеров

Тенденции, которые отмечены в 1900-1911 годах в моде отражены важным поворотным пунктом в истории и стиле. Конец викторианской эпохи и начало эпохи короля Эдуарда отражает, каким образом мужские и женские одежды теряли свою жесткую формальность и становились все более повседневными.

Мода 1900-1911 гг., фото № 1

1904

Важным аспектом 1900 — 1911 годов в моде является изменение технологий во многих странах. Промышленная революция была в полном разгаре, и ткань теперь могла быть продуктом массового производства. Это привело к одежде, в которой открывалась совершенно новая концепция моды. Люди больше не должны были сами шить одежду или полагаться на швею или портного.

Мода 1900-1911 гг., фото № 2

Мода 1900-1911 гг., фото № 3

Мода 1900-1911 гг., фото № 4Мода 1900-1911 гг., фото № 5

Мода 1900-1911 гг., фото № 6

Мода 1900-1911 гг., фото № 7

Мода 1900-1911 гг., фото № 8

Мода 1900-1911 гг., фото № 9

Мода 1900-1911 гг., фото № 10

Женщины приняли более простой вид. Ограничивающие корсеты и высокие воротники слегка расслабилась. Платья еще остаются «стандартом».

Мода 1900-1911 гг., фото № 11

В 1910 году, Поль Пуаре (Paul Poiret) представил «хромую юбку», которая была очень сильно заужена книзу, так что женщины могли передвигаться только маленькими шажками. Юбка имела свои корни в начале 1880-х, когда мода делала упор на эротические силуэты. Из всех причуд в моде эпохи короля Эдуарда, ни одна не была так провокационна и опасна, как «хромая юбка». Однако такие юбки не стали пользоваться успехом.

Мода 1900-1911 гг., фото № 12

Мода 1900-1911 гг., фото № 13

Шляпы были еще в моде, и чем больше, тем лучше. Не имело значения, чем Ваша шляпа была украшена, главное, чтобы она была украшена и имела большой размер.

Мода 1900-1911 гг., фото № 14

Мода 1900-1911 гг., фото № 15

Мода 1900-1911 гг., фото № 16

Хотя мода эпохи короля Эдуарда все еще была неудобна, нет никаких сомнений, эти платья захватывали дух. Качество и мысль, не говоря уже о творчестве, пронизывали каждый кусочек ткани. Эти типы платьев по-прежнему вдохновляют.

Мода 1900-1911 гг., фото № 17

Мода 1900-1911 гг., фото № 18

Мода 1900-1911 гг., фото № 19

Мода 1900-1911 гг., фото № 20

Мода 1900-1911 гг., фото № 21

Мода 1900-1911 гг., фото № 22

Мода 1900-1911 гг., фото № 23

Мода 1900-1911 гг., фото № 24

«Корсет Короля Эдуарда», нижнее белье, которое придовало туловищу «S» изгиб. Он был истинной трагедией моды. Как и большинство корсетов, он сделал женщин больными и деформировал их тела. В наиболее тяжелых случаях корсет приходилось носить в течение жизни из-за атрофии мышц.

Мода 1900-1911 гг., фото № 25

Мода 1900-1911 гг., фото № 26

Мода 1900-1911 гг., фото № 27

Вдохновляйтесь дорогие мастера!

Надеюсь Вам понравилась моя подборка и комментарии к ней!

Парижская мода зима 1899-1900 годы

Кому случается бывать на блошиных рынках прекрасно понимает, что никогда не знаешь, что там попадётся!

Тем эта охота за редким антиквариатом и винтажом и увлекательна!

Вчера я была на блошином рынке, находок было немного, но одна уникальная и неповторимая вещица вдохновила меня на написание этой публикации.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 1

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 2

Это каталог одежды и аксессуаров на зиму 1899-1900 годов двух известных в то время магазинов «Самаритэн» в центре Парижа. Аутентичная антикварная редкость такой каталог, с множеством прекрасных рисунков, даже фото не нужны, с ценами во франках и описанием тканей и материалов.

Чего там только нет! Конечно, в основном это одежда для женщин: платья, корсеты, перчатки, пальто, меха, а также обувь и немного разных вещиц для дома, есть в этом каталоге и одежда для детей и мужчин, что тоже очень интересно посмотреть.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 3

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 4

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 5

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 6

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 7

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 8

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 9

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 10

Фасоны платьев для девочек могут быть полезны мастерам, создающим наряды для старинных кукол типа Жюмо.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 11

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 12

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 13

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 14

В этом каталоге даже приклеены образцы тканей, чтобы можно было выбрать платье или костюм на заказ из понравившейся ткани.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 15

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 16

Ведь 1900 годы называют «золотой эпохой» (belle epoque по французски). Это время расцвета нуворишей — «новых богачей». Центром мира моды является Париж — здесь процветают кутюр, роскошные платья шьются неделями и только вручную, богато украшаются перьями, кружевом и вышивкой и демонстрируются на выставках, а затем отправляются в гардеробы своих состоятельных владелиц.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 17

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 18

Главный аксессуар эпохи 1900-х — шляпы: широкополая, тяжелая и щедро украшенная страусиными перьями, бисером, цветами из ткани и лентами, она стала практически модным символом этой эпохи.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 19

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 20

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 21

В эту эпоху женская одежда все еще переживает влияние моды XIX века, подчиняясь четкому дресс-коду, изменять которому в высшем обществе не принято.

В 1900-е женский наряд подразумевал как минимум три части: это нижняя рубашка из тонкого хлопка, иногда с кружевными оборками, поверх нее узкий корсет на завязках (несмотря на то, что в эту эпоху уже начинают появляться первые публикации в прессе о вреде корсетов, модницы по-прежнему готовы страдать ради тонкой талии), а затем длинное платье.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 22

Надеть все это на себя было нелегкой задачей, девушкам помогали служанки, и их сборы перед выходом в свет занимали порой несколько часов. Платья создавались с силуэтом «песочные часы» с неизменной тонкой талией, подчеркнутой мягким поясом или лентой с бантом.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 23

Пальто имели синонимичный приталенный силуэт, но чаще всего с объемным верхом в виде рукавов-буф или мехового воротника. Одежда для выхода в свет шилась из дорогого шелка и шифона, теплая зимняя одежда – из шерсти, бархата и натурального меха, повседневные и спортивные платья — из льна и легкого хлопка.

Для декора дневных и вечерних платьев дизайнеры в изобилии использовали кружево, оборки, тесьму и вышивку.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 24

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 25

Самой популярной моделью обуви в это время были туфли на низком каблуке в виде рюмки, который назывался louis, и с декоративной пряжкой, бантом или пуговицами спереди.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 26

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 27

И куда же в «свет» без перчаток и зонтиков, они на любые вкусы и запросы!

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 28

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 29

Мода для мужчин представлена менее обширно: костюмы, пальто, обувь для совсем молодых и постарше для повседневной носке, а также на выход.

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 30

Парижская мода зима 1899-1900 годы, фото № 31

Вот такая у меня получилась эксурсия в далёкое модное прошлое, бывает что находки рождают желание рассказать о них по подробнее, а может это будет полезно мастерам для создания их новых коллекций одежды или нарядов для старинных кукол.

Я буду рада вашим откликам.

Ваша Анна Симон

Мода 1900-х годов — Википедия

Модницы в Лондоне перед универмагом Harrods, 1909 г. Юбки со шлейфом и широкополые шляпы в середине десятилетия уступили дорогу более узким платьям и узким шляпам с высокими тульями. Мужчины носили цилиндры и визитки или шляпы-котелки и пиджачные пары.

Мода в период 1900—1909 годов в европейских и находящихся под их влиянием странах была во многом верна традициям моды 1890-х годов. Это время характеризуют высокие жёсткие воротники, широкие женские шляпы и причёски в стиле девушек Гибсона. Введённый в конце десятилетия парижскими кутюрье новый колоннообразный силуэт с заниженной талией стал предвестником конца эпохи корсетов как неотъемлемой части женского гардероба.

Женская мода

Молодые женщины переняли у мужчин высокие жёсткие воротники и узкие галстуки.
Реклама воротников, 1907 г. Портрет мисс Эден кисти Джона Сингера Сарджента, демонстрирующий пышную грудь, глубокий вырез и массивную причёску, ассоциирующуюся с гибсоновскими девушками, 1905 г. Новый силуэт, предложенные Полем Пуаре в 1908 году, стал радикальным новшеством Эвелин Несбит на фотографии 1901 года, часть своих вьющихся волос собирала вверху, а остальные водопадом завитков рассыпались по её плечам

Турнюры исчезли, рукава стали увеличиваться и популярный в 1830-х годах силуэт «песочные часы» снова стал актуальным. Модный силуэт в начале 1900-х годов — уверенная женщина с пышной низкой грудью и пышными бёдрами. «Полезный для здоровья корсет» этого периода перестал сдавливать живот и создавал S-образный силуэт.[1]

В 1897 году силуэт стал стал значительно тоньше и длиннее. Блузки и платья закрывались спереди наглухо и в начале XX века имели напуск впереди — «голубиную грудку» над узкой талией, скошенной наперёд. Талия часто подчёркивалась лентой или ремешком. Вырезы часто сопровождались очень высокими воротниками на рёбрах[уточнить][2].

Юбки волочились по полу, часто имели трены, в середине десятилетия даже у дневных платьев. Новый силуэт, с более широкой талией, подчёркнутым бюстом и узкими бёдрами начали представлять парижские модные дома. К концу десятилетия самые модные юбки укоротились до лодыжек. Силуэт в целом стал уже и прямее, начав тенденцию, которая продлилась непосредственно до первой мировой войны.

В начале 1910 года в обзоре богатых учениц выпускных классов частных женских школ Нью-Йорка утверждалось, каждая выпускница в среднем тратила на одежду в год $556 (около $14 000 в ценах 2014 года[3]), исключая нижнее бельё и потратила бы в четыре раза больше, имея неограниченный бюджет[4].

Спортивная одежда и одежда на заказ

Непритязательную, шитую на заказ одежду надевали для мероприятий на свежем воздухе и путешествий. Английская блузка, женская блузка покроя мужской рубашки с высоким воротником, стала повседневной дневной одеждой и униформой работающих женщин. Шерстяной или твидовый костюм состоял из юбки длиной до лодыжки и соответствующего ей жакета, модницы носили его с лисьим мехом и огромными шляпами. На рубеже столетий получили популярность два новых головных убора: мотоциклетная вуаль для вождения автомобилей и матросская шляпа-канотье с широкими полями для тенниса, велосипедных прогулок и игры в крокет.

Расцвет высокой моды

Десятилетие также отмечено полным расцветом парижской «высокой моды» как законодателя стилей и силуэтов для женщин любого класса. Модельеры направляли одетых по последней моде манекенщиц на скачки на ипподром Лоншамп[5], а фотографы моды определяли создателей конкретных образов[6].

В 1908 году Кало Сер (Callot Soeurs), Мадлен Вьёне (Madeleine Vionnet) из модного дома Жака Дусе, и Поль Пуаре предложили новый силуэт[7]. Стили назывались по-разному: Merveilleuse (Щегольской), Directoire (Директория) и Empire (Империя), отсылая к французской моде эпохи ампира начала XIX века, на которую походили их узкие юбки и завышенные талии.

Новые стили отличались облегающим силуэтом с завышенной талией или вовсе неприталенным, длиной юбок до лодыжки и длинными, похожими на туники жакетами, требовал»и особого «прямолинейного» корсета. Парижский корреспондент журнала «Vogue» описывал новый облик как «всё более и более прямой… объём бюста меньше, объём бёдер меньше, а объём талии больше… До чего тонкий, до чего изящный, до чего элегантный…!»[8].

Причёски и шляпы

В середине десятилетия носили огромные широкополые шляпы, отделанные множеством перьев и иногда даже украшенные чучелами птиц (например, те, кто мог себе это позволить, украшались чучелами самцов колибри) или декорированные лентами и искусственными цветами. В моде были массы вьющихся волос, закреплённые сверху (при необходимости, на подушечках из конского волоса, которые назывались «крысами») и собранные в узел[9]. Большие шляпы надевали к вечерней одежде.

К концу десятилетия шляпы получили свисающие вниз небольшие поля, которые затеняли лицо и низкие тульи. Общий эффект тяжеловесности остался.

Обувь

Обувь была узкой и зачастую на ней делался акцент. Её отличал оттянутый мысок и средней высоты каблук. Производились и были доступны модели со шнуровкой, пуговицами и лакированной кожей. Существовала обувь на любой случай: туфли на шнурках для строгих костюмов, туфли-лодочки с ремешками для праздничных выходов или лакированные лодочки с перламутровыми пряжками и, наконец, боты, часто отороченные мехом для спасения от холода при поездках в экипажах зимой[10].

Галерея стиля 1900—1906

  • На миссис Аде Рассел надето полупрозрачное платье из ткани с узором с напуском спереди над мягкой поясной лентой. В то время такое платье называлось «чайным» (1900).

  • Модная иллюстрация лета 1901 года демонстрирует скошенную талию, лиф «зобастый голубь», маленькие вырезы и большие шляпы, украшенные лентами.

  • Снимок трёх сестёр около 1902 года демонстрирует английские блузы с «голубиной грудью» и бывшие основой одежды для среднего класса юбки-колокола.

  • Нижнее бельё (камисоль (или, вероятнее, верхняя часть комбинации), корсет, нижняя юбка-колокол) в 1903-04 гг.

  • Цветная вклейка изображает послеобеденное платье с треном из лёгкого тонкого материала, произошедшее от чайного платья, к которому надевают широкополую шляпу и перчатки, 1904 г.

  • На Джейн ван Миддлсворт Беллис Суза, жене Джона Филипа Суза, «короля маршей», надет клетчатый костюм с рукавами до локтя и длинными перчатками, в руках она держит ридикюль-муфту, фото около 1905 г.

  • Французское платье 1906 года, отделанное вышивкой или ажурными басонами. Пола широкой шляпы загнута вверх с одной стороны. Рукава до локтя сопровождаются перчатками.

  • Модные летние вечерние платья в 1906 году имели короткие рукава или длиной в три четверти. Некоторые дамы носили шляпки, а мужчины надевали смокинги.

Галерея стиля 1907—1909

  • Костюм для гольфа 1907 года состоит из строгого жакета и такой же юбки длиной до лодыжек с накладными карманами.

  • Пальто для вождения автомобиля. Их носили с модными шляпами, обёрнутыми вуалью, крагами и зачастую — защитными очками, 1907 год.

  • Портрет, написанный в 1908 году Полем Эллё пленяет модным сочетанием массы волнистых волос под широкополой шляпой.

  • Платья Поля Пуаре открывают путь новому силуэту, завышенной талии и узким юбкам до лодыжек, 1908 год.

  • Газетная вставка за 1908 год демонстрирует более консервативный крой, нежели последние парижские моды, но талии располагаются выше, фигура тоньше и более прямая, чем в первую половину десятилетия.

  • Верх фартука скроен по фасону с голубиной грудкой, 1909 г.

  • Костюм высокой моды 1909 года имеет узкий силуэт. Лиф прилегает более плотно к телу, хотя талия по прежнему скошена, а тулья шляпы высока.

  • Платья 1909 года имеют новый приталенный силуэт с завышенной талией и сочетаются с высокими шляпами.

Мужская одежда

Хьюго Рейсингер одет в тёмный костюм с белым жилетом и галстук в горошек. В руках он держит модную шляпу «хомбург», 1907 г., кисти Андерса Цорна, 1907 г.

Вытянутый, стройный, атлетичный силуэт, характерный для 1890-х годов, оставался актуальным. Преобладали короткие стрижки, бородки были менее острыми, стало модным завивать усы.

Костюмы для разных сфер жизни

Пиджаки прямого кроя, предшественники смокингов, продолжали вытеснять сюртуки в качестве одежды для неформальных и в полуофициальный мероприятий. Носили как костюмы-тройки, состоявшие из просторного пиджака и соответствующих ему жилету и брюкам, так и сочетающиеся пиджак и жилет с контрастирующими брюками или сочетающиеся пиджак и брюки с контрастным жилетом. Обычно костюмы были однобортными. Брюки стали короче, чем раньше, часто имели отвороты, а складки на них утюжились новым инструментом — прессом для брюк. Что касается жилетов, их крой сохраняется, популярна высокая застёжка, открывающая только часть галстука с узлом. Костюмы из льна и хлопка носили в тёплый период, шерстяные — в холодный. Зимой в городе носились шерстяные пальто длиной до колена или до середины икры.

Помимо традиционных пиджаков, были популярны блейзеры классического тёмно-синего (navi) и более ярких цветов, а также полосатые фланелевые пиджаки. Они выкраивались с накладными карманами и медными пуговицами. Были и просторные пальто подобного стиля, с накладными карманами и фактурными пуговицами. Такая одежда была предназначена для активного отдыха, парусного спорта и другой относительно чистой не городской деятельности.

Что касается тех видов загородной деятельности, где загрязнения и контакт с агрессивной средой были обычным делом, для них продолжали использовать норфолкский пиджак. Его шили из прочного твида или аналогичного материала, дополняли несколькими складками на груди и спине, а также тканым поясом, который стягивал пиджак по талии. В комплекте к пиджаку шли и бриджи с застёжкой под коленом, а вместе они составляли норфолкский костюм. Такое платье хорошо подходило для езды на велосипеде за городом или игры в гольф.

Для официальных утренних и дневных мероприятий в Европе и крупнейших городах мира было принято надевать визитку с брюками в полоску. Наиболее формальным вечерним костюмом оставался тёмный фрак и подходящие ему брюки с тёмным или светлым жилетом. Менее формальным был смокинг с отделанным спереди шёлком или атласом воротником-шалью, плавными скруглёнными лацканами и одной пуговицей. Смокинг полагалось надевать к формальному ужину дома или в мужском клубе с белой сорочкой, чёрным жилетом и чёрным галстуком. Однако стоит отметить, что активно распространялись смокинги именно в США. Консервативные английские круги до Первой мировой войны считали появление в смокинге вопиюще вульгарным и непристойным и стали свыкаться с ним только в 1920-е годы.

Зимой носили пальто длиной до колена или длиной до икр.

Сорочки и галстуки

Верхняя сорочка могла иметь либо не иметь воротник. В случае же, если его не имелось, нужно было надевать чистый каждое утро. Ходить без воротника считалось недостойным джентльмена и этим промышляли только нищие, бедняки и небогатое сельское население. Характерный эпохе воротник высокий и жёсткий. Костюмные рубашки были жёсткими спереди. Иногда их спереди декорировали специальными запонками, а застёгивали рубашку сзади.

Были популярны полосатые сорочки, который можно было носить в неформальных случаях. С фраком полагалось надевать белый галстук-бабочку, фрачную сорочку и специальный воротник под бабочку. Среди повседневных галстуков был популярен узкий фасон. Для дневных и утренних мероприятий завязывался пластрон, для вечерних — галстук-бабочка.

Обувь и аксессуары

Обязательной частью официального костюма для высшего общества оставался цилиндр. Для повседневной носки использовались шляпы-хомбург из мягкого фетра и жёсткие котелки. В жаркую летнюю погоду в неформальных ситуациях одевалось соломенное канотье.

Среди мужской обуви можно выделить туфли, ботинки и сапоги. Первые два типа были на шнуровке, сапог же был сплошным и без застёжек. Туфли как правило носились в городе при тёплой погоде и на приёмах в помещении. При прохладной и холодной погоде в городе, а также за городом обычно носили ботинки, закрывавшие щиколотку. Среди цветов можно выделить оттенки чёрного, серого и коричневого. Для особо официальных случаев были предназначены парадные ботинки с белым верхом и пуговицами по бокам. В эдвардианскую эпоху появились классические оксфорды — мужские туфли с закрытым типом шнуровки, когда союзка нашита поверх берцев. Норфолкский костюм носился с шерстяными гетрами до колена и крепкими кожаными ботинками на шнуровке. Если же нужно было отправиться на охоту, можно было надеть кожаные краги либо заменить ботинки на полноценные сапоги.

В холодную пору в городе носились шерстяные шарфы, кожаные перчатки, зимние шляпы. На случай скверной погоды за городом имелись плащи, пальто, шарфы, шляпы и шапки грубого покроя (твид, шерсть и некоторые другие материалы). Городские аксессуары были более утончёнными, нежели практичные загородные.

Галерея стиля 1901—1905 годов

  • Портрет Антона Водзицкого в пальто с меховым воротником и шляпе-хомбурге, 1900 г.

  • Модная иллюстрация: слева короткое пальто с цилиндром и, видимо, визиткой, и справа длиннополое пальто, с хомбургом и деловым костюмом, декабрь 1900 г.

  • Модная иллюстрация из журнала Sartorial Arts Journal: костюм с накладными карманами (слева) и костюм для гольфа, состоящий из норфолкского пиджака и бриджей-никербокеров (справа), 1901 г.

  • Сотрудники института Таскиги носят костюмы с небольшим вырезом и контрастирующие брюки, часто в полоску, около 1902 г.

  • Карикатура на примерку одежды у «Шарве пляс Вандом», одного из лучших французских ателье, 1903 г.

  • Парадный сюртук, 1904 г.

Галерея стиля 1906—1909 годов

  • Мужской костюм для официальных выходов днём состоит из визитки, жилета с небольшим вырезом и брюк с отутюженными складками и скрытой застёжкой. Его дополняет рубашка с высоким воротником, цилиндр и перчатки. 1906 год.

  • На фото Уильям Рэндольф Херст в костюме с маленьким вырезом, рубашка имеет жёсткий воротник-стойку, а галстук заколот булавкой, 1906 год.

  • На Джоне Сингере Сардженте надет серый костюм с воротником-«бабочкой», 1907 г.

  • Ирландские иммигранты в Канзас-Сити, штат Миссури, 1909 г. Второй мужчина слева носит кепи.

Детская одежда

Одежда для девочек в эту эпоху подражает одежде взрослых женщин. Юные леди носили платья до колен, отделанные кружевом или вышивкой. Как правило, вместе с платьем полагалось надевать чёрные туфли, либо же ботинки, шнурованные или на пуговицах, чулки по погоде (шерстяные либо лёгкие), а также перчатки из лайки или вязанные крючком. Что касается причёсок, это были длинные волосы, завитые в локоны и украшенные лентами. Для игр допускалось надевать шаровары и вязаную кофту[11]. Результатом попыток сделать одежду более удобной для игр стали платья с коротким рукавом[12].

Мода среди мальчиков во многом копирует мужскую, с тем лишь отличием, что вместо брюк и кальсон носились шорты и полукальсоны, как правило с гетрами до колена. Полноценные брюки надевались только с наступлением холодов. Символом взросления мальчиков был переход с шорт на брюки. Повседневные рубашки для детей были из практичных материалов, часто носились без галстуков. Типичный вид играющего ребёнка из простой семьи на улице — грубая рубашка с расстёгнутой вверху пуговицей, задранные высоко наверх шорты на подтяжках, расстёгнутая жилетка, гетры, потрёпанные ботинки на шнурках и грубая кепка. С холодами заботливые мамы одевали своим детям тёплые свитера и твидовые брюки. Среди мужчин это считалось спортивной одеждой, но дети её активно использовали за счёт удобства. Одежда же мальчиков из богатых семей была более похожа на мужскую, более аккуратно сидела и они чаще носили брюки, чем шорты, за счёт обилия формальных ситуаций. Также у них часто были цилиндры, фраки и нарядные сорочки, как у их отцов.

Рабочая одежда

  • Фартуки, каталог 1909 года

  • Горничная за глажкой одежды, 1908 год

Примечания

  1. ↑ Laver, James: The Concise History of Costume and Fashion, Abrams, 1979.
  2. ↑ Vintage Fashion Guild : Education | History | Community (англ.). vintagefashionguild.org. Проверено 26 апреля 2018.
  3. ↑ Consumer Price Index (estimate) 1800—2014 Архивировано 1 февраля 2016 года.. Federal Reserve Bank of Minneapolis. Retrieved February 27, 2014.
  4. Weed, Inis H.. What It Costs A Young Girl To Be Well Dressed (24 April 1910). Проверено 26 января 2011.
  5. ↑ Laver: Concise History of Costume and Fashion.
  6. ↑ Steele, Valerie: Paris Fashion: A Cultural History, Oxford University Press, 1988, ISBN 0-19-504465-7.
  7. ↑ Steele, Valerie: The Corset, Yale University Press, 2001.
  8. ↑ Quoted in Steele, The Corset, p. 146.
  9. ↑ Ashelford, Jane: The Art of Dress.
  10. ↑ Payne, Blanche: History of Costume from the Ancient Egyptians to the Twentieth Century, Harper & Row, 1965. No ISBN for this edition; ASIN B0006BMNFS
  11. ↑ Stevenson, Pauline. Edwardian Fashion. London: Ian Allan LTD., 1980.
  12. ↑ «Children’s Costume History 1900—1910» Fashion-era.com. 28 April 2008

История моды XX века: кутюрные 1900-е

Мы продолжаем радовать вас новыми рубриками – на этот раз мы хотим осуществить грезы тех, кто мечтал стать экспертом по моде: для них, а также для всех неравнодушных к стилю ретро, заводим рубрику «История моды XX века», в которой будем рассказывать о самых популярных фасонах, цветах, обуви и аксессуарах разных эпох.

1900-е годы: «Золотая эпоха»

Belle Epoque по-французски, The Age of Opulence по-английски – как только не называлась эпоха с 1900 по 1910 год в истории. Это время расцвета нуворишей – «новых богачей», которые неспешно прогуливаются по набережным Биаррица, катаются на лошадях в лондонском Hyde Park, посещают Metropolitan Opera в Нью-Йорке и, конечно, задают моду этого времени. Центром мира моды является Париж – здесь процветают кутюр, роскошные платья шьются неделями и только вручную, богато украшаются перьями, кружевом и вышивкой и демонстрируются на выставках, а затем отправляются в гардеробы своих состоятельных владелиц. Это время сближается с нашей эпохой поиском модных кумиров – модные журналы, только-только появлявшиеся в продаже, пока уступают открыткам с фотографиями популярных актрис, королевских особ и других икон стиля, look’и которых принято было копировать. Одним из таких примеров была Александра Датская – английская королева с 1902 года, тетя Николая II и жена Эдуарда VII.

Женская одежда в 1900-х: фасоны и цвета

В эту эпоху женская одежда все еще переживает влияние моды XIX века, подчиняясь четкому дресс-коду, изменять которому в высшем обществе не принято.

В 1900-е женский наряд подразумевал как минимум три части: это нижняя рубашка из тонкого хлопка, иногда с кружевными оборками, поверх нее узкий корсетна завязках (несмотря на то, что в эту эпоху уже начинают появляться первые публикации в прессе о вреде корсетов, модницы по-прежнему готовы страдать ради тонкой талии), а затем длинное платье. Надеть все это на себя было нелегкой задачей, девушкам помогали служанки, и их сборы перед выходом в свет занимали порой несколько часов.

Можно сказать, что в эту эпоху мода не переживала кардинальных перемен: большинство дизайнеров делали акцент на одни и те же фасоны, стараясь перещеголять друг друга в пышности декора и дороговизне ткани, выбранной для наряда. Платья создавались с силуэтом «песочные часы» с неизменной тонкой талией, подчеркнутой мягким поясом или лентой с бантом. Юбки вечерних платьев имели всегда длинный шлейф, в то время как повседневные платья могли спереди обнажать ноги до щиколотки. Пальто имели синонимичный приталенный силуэт, но чаще всего с объемным верхом в виде рукавов-буф или мехового воротника. Одежда для выхода в свет шилась из дорогого шелка и шифона, теплая зимняя одежда – из шерсти, бархата и натурального меха, повседневные и спортивные платья – из льна и легкого хлопка. Для декора дневных и вечерних платьевдизайнеры в изобилии использовали кружево, оборки, тесьму и вышивку.

Что касается цветовой гаммы, то в 1900-е в моде были пастельные тона – светло-розовый, молочный, бежевый, небесно-голубой и приглушенный бирюзовый (тот самый, в который сегодня окрашивают коробочки Tiffany’s). Верхняя одежда из практических соображений была темного цвета – черного, серого, пурпурного.

Обувь, аксессуары и детали в 1900-х годах

Маленьким модным фетишем эпохи 1900-х были чулки: они имели дневной и вечерний вариант, каждый из которых отличался по цвету и декору. Например, вечерние чулки, как правило, были черного цвета и украшались кружевными вставками в виде вертикальной широкой полоски или «змейки». Самой популярной моделью обуви в это время были туфли на низком каблуке в виде рюмки, который назывался louis, и с декоративной пряжкой, бантом или пуговицами спереди.

Революционным это десятилетие стало лишь для такого легендарного женского аксессуара, как сумка: если в начале 1900-х сумочки из бархата на длинных веревочных ремешках были практически бесполезной вещицей (женщины носили в них только papier poudré – салфетки с пудрой), то уже спустя несколько лет сумки неожиданно стали незаменимым аксессуаром и существенно увеличились в размерах. Но все же они не могли стать популярнее и значимее главного аксессуара эпохи 1900-х – шляпы: широкополая, тяжелая и щедро украшенная страусиными перьями, бисером, цветами из ткани и лентами, она стала практически модным символом этой эпохи.

Мода 1900-х годов

Paul-César Helleu Mademoiselle Liane de Pougy c.1908

У каждого времени свои приметы и культурное наследие. Практически каждый год имеет ценность для истории, которую следующие поколения оценивают по произведениям искусства и воспоминаниям модных критиков. Одним из самых интересных периодов в истории моды современные дизайнеры и историки считают «Золотую эпоху» — 1900-1909 годы ХХ столетия.В это время в Европе полным ходом набирала обороты индустриализация, поэтому массовое производство одежды и мануфактуры развивались стремительно, предлагая женщинам новые модели и фасоны. Появилось много нуворишей и богатых предпринимателей, жены которых могли себе позволить менять наряды по несколько раз в день и прогуливаться в изысканных туалетах по центральным улицам крупных городов.

Центром модных тенденций в 1900-1909 годах стал блистательный Париж. В городе неустанно работали модные ателье, создавая одежду от кутюр. Это был первый проблеск после консервативных трендов конца XIX века. Что особенно характерно для моделей женских платьев и фасонов модной «оттепели» тех лет? S-образная линия силуэта, немного сниженная шнипом (углом) линия талии спереди, и удлиняющий платье трен – сзади. Сама талия на платьях казалась чуть выше обычного за счет широкого пояса, юбка украшалась оборками, но была не пышной, а струилась легкими линиями, как того требует стиль «модерн». Вплоть до 1908 года кутюрье шили юбки расклешенными книзу, с небольшим шлейфом, украшали платья тесьмой, вышивкой, узорами, рюшами, стеклярусом, кружевом и даже драгоценными камнями.

Состоятельные дамы в начале XX века могли себе позволить летние платья из натурального шелка, атласа и шифона спокойных, пастельных расцветок. Особенно популярны были бледно-розовые, светло-голубые, нежно-бирюзовые и молочные оттенки. Интересным было стремление модельеров придать женскому силуэту очертания бабочки, поэтому рукава платьев делали широкими, но без «фонариков» на плечах, а на запястье ткань собирали кружевным манжетом. Что касается декора женской одежды, то орнамент на ней был богатым и изощренным. Изображения растений, морских водорослей, листьев и цветов, раковин и медуз своей ассиметричностью напоминали линии на рисунках знаменитых в то время художников-авангардистов.

Интересные модные аксессуары 1900-1909 годов

В моде были меховые оторочки на пальто, изящные шелковые чулки с кружевными вставками, туфли на низком каблуке-рюмке. Сумки в 1900-1903 годах были ещё маленькими, бархатными, на тонком ремешке, а к 1909 году существенно увеличились в размерах. Самым заметным аксессуаром этой эпохи стали широкополые шляпы, украшенные страусиными перьями и стразами, тканевыми цветами и лентами.

Для женщин начало XX века было связано с модой на манерное поведение и некоторое жеманство. Дамы постоянно ходили с зонтиками и платочками в руке, изнеженно и устало приподнимая подол платья или поправляя пышную прическу. Обязательным предметом для прогулки был узкий и укороченный пиджак, удлиненный сзади, а к вечернему туалету полагалось надевать болеро. В домашних салонах женщины, начиная с 1905 года, часто носили костюмы, пошитые по персидским и индийским мотивам: легкие и полупрозрачные шаровары, длинные струящиеся юбки с лифами и облегающие платья, «подметающие» шлейфом пол.

Мода 1910 годов — история женской одежды

На становление основных канонов моды 1910-х годов повлияли масштабные мировые события. Представительницы прекрасного пола проявляли фантазию в изобретении новых фасонов и использовании различных тканей, стремясь оставаться женщинами.

Особую роль сыграла Первая мировая война 1914-1918 годов. Изменились условия жизни, и много забот свалилось на хрупкие женские плечи. Это ввело коррективы в одежде, которая стала отличаться комфортом и практичностью. В данный период из дамских гардеробов исчезли неудобные корсеты, характерные для моды 1900-х годов, вычурные юбки и объемные шляпы.

Отличительные черты моды 1910-х

Военные годы привели к тому, что женщины отправились работать на заводы, фабрики, сестрами милосердия и в торговлю. Все больше девушек осваивали мужские профессии, что стало причиной возникновения эмансипации.

[stextbox id=»download»]Изменились каноны красоты, которые увели на второй план пышные формы. Нехватка продовольствия и тяжелые условия труда заставляли женщин надевать одежду в мужском стиле.[/stextbox]

[adv]

После завершения войны законодателем моды становиться Поль Пуаре, для которого главным олицетворением женской красоты является спина. Он создает модели, охватывающие шею и оголяющие спину. Новый силуэт отличается тонкостью, простотой и изяществом.

Большинство модниц носили короткую стрижку «гарсон». Уставшие от войны представительницы прекрасного пола позволили себе стать женственными. Популярность обретают прозрачные вечерние платья, расшитые бисером, стеклярусом или пайетками. Особенно ярким становится макияж.

Наметилась тенденция укорачивания длины юбок. Это позволило девушкам ощутить себя раскрепощенными и свободными. В данный период женщины получили право голоса и стали пропагандировать менее консервативный образ жизни.

[stextbox id=»black»]Условно моду 1910-х разделяют на два периода: военный и послевоенный. Первый отличается удобством и лаконичностью, в связи с тем, что женщины надели мужскую одежду. Второй значим благодаря ярким и эксцентричным образам, подчеркивающим женственность и сексуальность.[/stextbox]

Женская одежда 1910-х годов

Мода 1910 годов все так же не оставляет без внимания платья с завышенной линией талии и юбкой прямого кроя. Поль Пуаре, вдохновившись восточной тематикой, разработал платья-халаты в японском стиле, туники, декорированные бисером и брюки-шаровары, широкого фасона. Кроме этого, особой популярностью пользовались наряды, отороченные мехом, а также шапки и муфты.

Пик эмансипации, пришедший на 1913 год, привел к тому, что в моду вошли комфортные и простые по крою изделия. В данный период возникло незначительное влияние спорта на мировые подиумы.

[adv-2]

[stextbox id=»download»]Актуальность приобрели лаконичные рубашки и платья-рубашки, которые не сковывали движения. Такие наряды были востребованы в повседневных комплектах. Для вечерних выходов выбирались платья с узким лифом и юбкой, декорированной оборками.[/stextbox]

В 1910-х годах появилась юбка-панье. Модель отличалось широким силуэтом в области бедер, оставаясь плоской спереди и сзади. Такой наряд использовался для светских выходов и наделял облик женщин изысканностью.

Популярная обувь и аксессуары

Обувь 1910-х годов не претерпела сильных изменений. Актуальной деталью оставался каблук «рюмочкой». Пользовались популярностью невысокие ботинки на шнуровке, в которых использовались специальные крючки.

[stextbox id=»black»]Туфли изготавливались из замши и кожи. Для вечерней обуви применялся атлас и шелк. Характерная высота каблука составляла 4-5 см. Туфли и полуботинки декорировались пряжками, пуговицами, бисером или бантами.[/stextbox]

В данный период светское общество было увлечено театральным искусством. Представительницы прекрасного пола перенимали в свои образы элементы сценического костюма, это привело к возникновению ярких украшений на обуви.

В эти годы из повседневной жизни исчезли вычурные аксессуары, и женщины не стремились особо украшать себя. Но для вечернего выхода каждая модница старалась внести в облик индивидуальный акцент.

[adv-3]

[stextbox id=»download»]Среди главных аксессуаров в 1910-х годах оставались всевозможные шляпки. Они обрели более миниатюрный размер и декорировались перьями или бусинами. Особый шарм любому образу добавляло меховое манто, ставшее популярным в послевоенные годы. Изделия имели различные размеры и были призваны подчеркнуть презентабельность дам на торжественных мероприятиях.[/stextbox]

В целом основной тенденцией моды начала ХХ века был полный отказ от наскучивших форм и поиск свежих решений. Родившиеся в этот период идеи значительно повлияли на историю и развитие женской моды.

Мода 1890-х годов — Википедия

Реклама 1897 года, женщина одета в шаровары для катания на велосипеде

Мода 1890-х годов в Европе и странах, подвергавшихся её влиянию, характеризовалась длинными изысканными линиями в одежде, высокими воротниками и ростом популярности спортивной одежды.

Модная женская одежда в 1890-е потеряла некоторую экстравагантность прошлых десятилетий (в платьях не использовались кринолин, как в 1850-е, и турнюр, как в поздние 1860-е и середине 1870-х, и не так плотно прилегали, как в поздние 1870-е годы), но корсеты не только не стали легче, но в некоторых случаях даже прибавили в тяжести. Платье ранних 1890-х состояло из тугого лифа и юбки, собранной на талии и ниспадающей вдоль бедер более свободно и естественно, чем в прошлые десятилетия.

В середине 1890-х популярность приобрели рукава «баранья ножка» (leg o`mutton), широкие сверху и узкие от локтя и до запястья, причём объём верхней части рос каждый год до своего исчезновения в 1906 году. В тот же самый период стали носить юбки А-силуэта, очень похожие на колокольчик. Узкие рукава вернулись в конце десятилетия, иногда с небольшими буфами или оборками на плече, а юбки приняли форму рупора, прилегая более плотно к бедрам и расширяясь книзу от колена. Корсет 1890-х придавал фигуре форму песочных часов, которую увековечил художник Чарльз Дана Гибсон. В самом конце 1890-х корсет удлинился, придавая женщине S-силуэт, который оставался популярен в Эдвардианскую эпоху.

Спортивная одежда[править | править код]

Изменившиеся понятие о приемлемой для женщин активности сделало спортивную одежду популярной и среди них, примером могут послужить платья для катания на велосипеде или игры в теннис. Спортивные платья, с лифом или блузой, сшитыми на мужской манер и с высоким воротником, стали неформальной повседневной одеждой и униформой для работающих женщин. Платье для прогулок носили длиной до лодыжки и с подходящей к нему курткой. Понятие «разумного» для здоровья женщины платья широко обсуждалось в 1891 году, что и привело к развитию спортивных платьев. Одежда для хоккея представляла собой просторную юбку и подпоясанную блузу; для катания на велосипеде — более короткую юбку или шаровары («блумеры»[1]). Последние стали носить сначала во Франции, затем в Англии и в США, и через некоторое время женщин в них можно было увидеть в общественных местах, как в компании женщин, так и в компании мужчин. Купальник состоял из длинной туники и панталон, как правило, темно-синего цвета.

Днём носили платья с высоким воротником, узкой талией, буфонированными рукавами и юбками в форме колокольчика, вечером — тоже платья с узкой талией, но с квадратным декольте и длинными шлейфами.

Также в 1890-х в Северной Америке и Европе происходил процесс принятия т. н. «артистических» и «эстетических» платьев в мейнстрим, особенно популярны были «чайные платья» без корсета, которые носили дома, либо в присутствии только близких друзей, а в США их носили даже на курортах летом.

Прически и головные уборы[править | править код]

В начале десятилетия стиль причесок не изменился с 1880-х годов — завитая чёлка и убранные наверх волосы. Но начиная с 1892 года, влияние на прически стали оказывать девушки Гибсона. Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а чёлки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.

Галерея моды 1890—1896 годов[править | править код]

  • Прасковья Чайковская в подпоясанном вечернем платье с высоким воротником, буфами на рукавах длиной до локтя, 1890-92 годы.

  • Утренние платья 1892 года с низким уровнем талии, высокими воротниками и модными рукавами, юбка сзади более пышная.

  • Платье для выхода в город или для путешествий с длинными рукавами.

  • Иллюстрация в журнале «Панч» 1896-го года показывает модный костюм для езды на велосипеде.

  • Реклама Charvet в 1896 году.

Галерея моды 1897—1899 годов[править | править код]

  • Модная картинка 1897 года показывает идеальную форму модной женской фигуры. У куртки асимметричная застежка и небольшие буфы на рукавах.

  • Купальные костюмы 1898 года с матросками.

  • Модная картинка 1898 года. Блуза с жабо.

  • Чайное платье 1899 года со спинкой платья, свободно падающей складками до пола.

  • Две женщины в чайных платьях, 1899 года.

Общий силуэт мужской одежды был длинным, худым и атлетичным. Волосы стригли коротко, часто встречались борода и густые усы.

Пиджаки, куртки и брюки[править | править код]

Начиная с 1890-х годов, сюртуки для большинства неформальных и полуформальных событий вытеснили просторные пиджаки обычной длины. Костюмы-тройки, состоявшие из пиджака и жилета, носили с контрастными по цвету брюками. Как правило, костюмы были однобортными. Темно-синие или полосатые фланелевые блейзеры с накладными карманами и медными пуговицами надевали, как правило, для занятий спортом. «Норфолкские куртки», тужурки с поясом, оставались популярны для охоты и похожих занятий. Их делали однобортными, с ремнем, характерными бантовыми складками на груди и спине, из прочного твида или другой похожей ткани. Такая тужурка, надетая с соответствующими бриджами, гольфами до колен и ботинками была удобна для езды на велосипеде, а с ботинками и кожаными гетрами или сапогами — для охоты. Визитки продолжали носить на официальных мероприятиях в странах Европы и крупных городах других стран. Наиболее формальный костюм включал в себя темные фрак и брюки и светлый или темный жилет. Вечером носили галстук-бабочку и воротник-бабочку.

Менее формальные смокинги с воротником шалькой с шелковой отделкой теперь, как правило, имели только одну пуговицу. Их надевали к обеду дома или в мужском клубе.

Зимой одевались в пальто длиной до колена или икры, часто с бархатными или меховыми воротниками.

Рубашки и галстуки[править | править код]

Воротники становились все выше на протяжении десятилетия, в моду также вошли воротники-бабочки. Иногда рубашки украшались запонками или застегивались на спине. Полосатые рубашки были популярны в неформальных случаях.

Галстуки завязывали простым узлом, либо носили пластрон. Галстуки-бабочки носили со смокингами, иногда — с дневным костюмом.

Аксессуары[править | править код]

Цилиндры оставались обязательной частью торжественной одежды высших классов. Котелки и мягкие фетровые шляпы предназначались для менее формальных случаев, а канотье надевали на морских побережьях.

Галерея[править | править код]

  • Девочка со скакалкой, 1892 г.

  • Мода для девочек, 1897 г.

  • Девочка с куклой, 1898

  • Ковбои Техаса, 1891 г.

  • Горожанка и торговка рыбой

  • Janet Arnold: Patterns of Fashion 2: Englishwomen’s Dresses and Their Construction C.1860-1940, Wace 1966, Macmillan 1972. Revised metric edition, Drama Books 1977. ISBN 0-89676-027-8
  • Ashelford, Jane: The Art of Dress: Clothing and Society 1500—1914, Abrams, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
  • Nunn, Joan: Fashion in Costume, 1200—2000, 2nd edition, A & C Black (Publishers) Ltd; Chicago: New Amsterdam Books, 2000. (Excerpts online at The Victorian Web)
  • Payne, Blanche: History of Costume from the Ancient Egyptians to the 20th century, Harper & Row, 1965. No ISBN for this edition; ASIN B0006BMNFS
  • Norris, Herbert, and Oswald Curtis. «19th century Costume and Fashion» Mineola, New York: Dover Publications, INC., 1998. 227—229.
  • Steele, Valerie: «Paris Fashion: A Cultural History» Second Edition. New York: Berg, 1998. 175—176.
Posted in Мода

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о